Отчет по формированию экологической культуры и активной гражданской позиции за 2015-2016 учебный год педагога дополнительного образования детей Лебедевой Л.М.
В период с 15 сентября по 25апреля 2015-2016 учебного года, в детских объединениях «САЛЮТ», «Краевед» были проведены следующие мероприятия, по формированию экологической культуры :
В период с 15 сентября по 25апреля 2015-2016 учебного года, в детских объединениях «САЛЮТ», «Краевед» были проведены следующие мероприятия, по формированию экологической культуры :
Дата проведения
Название мероприятия
Октябрь 2015г.
«Вот и осень пришла» (экскурсия в лес)
Ноябрь 2015 г.
Однодневный оздоровительный поход на Соленое озеро.
Декабрь 2015
Урок –презентация «Свет в нашей жизни»
Март 2016 г.
Биоэкологическая экскурсия на гору Куцай
Апрель 2016
Познавательная беседа: «Сохраним природу!».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня по формированию экологической культуры и активной гражданской позиции:
№
Вид мероприятия
Дата проведения
Ф.И участника
Результат
1
Районный фотоконкурс «Люблю тебя, мой Светлоград!» (номинация: времена года)
Сентябрь 2015
Черниговская Я.,
Ли В., Воронцов Г., Титова А., Гейко О., Соловьев С.
Участие
2
Участие в городской экологической акции «Чистый город!»
24 сентября 2015
3
Городской экологический вернисаж «Сказки для добрых сердец»
Сентябрь 2015
Троцкая О.
Лауреат
4
Всероссийский конкурс селфи «Природа вокруг нас»
Ноябрь 2015г
Гейко О., Черниговская Я., Киктенко В., Ли В., Бузуев В., Воронцов Г..
лауреаты-победители
5
Районная научно-практическая конференция «Эколого-краеведческие проблемы земли Петровской»;
Март 2016
Черниговская Ярославна, Киктенко Валерия, Ли Вадим
2-место –Киктенко В, 3-место Черниговская Я, грамота - Ли В.
6
Участие во Всероссийской акции «С любовью к России…» (трудовой десант по уборке территории Совета ветеранов)
2016
Благодарственные письма
7
Участие в районном этапе детского экологического форума
«Зелёная весна 2016»
2016
Участие
В конце второго полугодия 2015-2016 уч.г. в детских объединениях «САЛЮТ» и «Краевед» было проведено анкетирование воспитанников, с целью определения уровня формирования экологической культуры и активной гражданской позиции.
В исследовании участвовали: 35 обучающихся. Воспитанникам предлагалось повторно (первый раз в начале года), ответить на вопросы анкеты.
По результатам повторно проведенного анкетирования (приложение) видно, что повысился уровень экологической культуры обучающихся. Результаты исследования на конец учебного года дают следующую картину:
90% дают точное определение понятия «Экология», 10% - ответили приблизительно.
За последнее время ребята стали более наблюдательными: прозрачный воздух, пение птиц, зеленые насаждения, чистые водоемы (это отмечают они в своих анкетах) – все это надо сберечь для здорового образа жизни.
На вопрос «Что тебе не нравится в природе родного края?», они отвечают: загрязнение окружающей среды (75%); равнодушное отношение людей к природе (25%).
«Каковы правила поведения человека в природе?» - 90% опрошенных ответили правильно, 10% - ответили приблизительно.
В первой диагностике примерно половина воспитанников отвечали, что не всегда умеют беречь красоту вокруг себя. Сейчас так ответили только 16% обучающихся, 16% - всегда берегут, 68% ответили «Стараюсь относиться бережно».
Анкетирование показало, что сама собой экологическая культура не может у человека сформироваться, нужна целенаправленная работа. У воспитанников необходимо формировать ответственное отношение к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих людей, потому что, взрослых убеждать гораздо труднее, так как у них своё мировоззрение, труднее искоренять уже сложившиеся привычки, труднее менять им своё мнение.
АНКЕТА.
1.Экология – это………………………………………………
2.
3.Что тебе не нравится в природе родного края?__________________
4.
5.Умеете ли вы беречь природу? _______________________________
Просмотр содержимого документа
«Отчет по формированию экологической культуры и активной гражданской позиции»
Отчет по формированию экологической культуры и активной гражданской позиции за 2015-2016 учебный год
педагога дополнительного образования детей Лебедевой Л.М.
В период с 15 сентября по 25апреля 2015-2016 учебного года, в детских объединениях «САЛЮТ», «Краевед» были проведены следующие мероприятия, по формированию экологической культуры :
Дата проведения | Название мероприятия |
Октябрь 2015г. | «Вот и осень пришла» (экскурсия в лес) |
Ноябрь 2015 г. | Однодневный оздоровительный поход на Соленое озеро. |
Декабрь 2015 | Урок –презентация «Свет в нашей жизни» |
Март 2016 г. | Биоэкологическая экскурсия на гору Куцай |
Апрель 2016 | Познавательная беседа: «Сохраним природу!». |
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня по формированию экологической культуры и активной гражданской позиции:
№ | Вид мероприятия | Дата проведения | Ф.И участника | Результат |
1 | Районный фотоконкурс «Люблю тебя, мой Светлоград!» (номинация: времена года) | Сентябрь 2015 | Черниговская Я., Ли В., Воронцов Г., Титова А., Гейко О., Соловьев С. | Участие |
2 | Участие в городской экологической акции «Чистый город!» | 24 сентября 2015 | | |
3 | Городской экологический вернисаж «Сказки для добрых сердец» | Сентябрь 2015 | Троцкая О. | Лауреат |
4 | Всероссийский конкурс селфи «Природа вокруг нас» | Ноябрь 2015г | Гейко О., Черниговская Я., Киктенко В., Ли В., Бузуев В., Воронцов Г.. | лауреаты-победители |
5 | Районная научно-практическая конференция «Эколого-краеведческие проблемы земли Петровской»; | Март 2016 | Черниговская Ярославна, Киктенко Валерия, Ли Вадим | 2-место –Киктенко В, 3-место Черниговская Я, грамота - Ли В. |
6 | Участие во Всероссийской акции «С любовью к России…» (трудовой десант по уборке территории Совета ветеранов) | 2016 | | Благодарственные письма |
7 | Участие в районном этапе детского экологического форума «Зелёная весна 2016» | 2016 | | Участие |
В конце второго полугодия 2015-2016 уч.г. в детских объединениях «САЛЮТ» и «Краевед» было проведено анкетирование воспитанников, с целью определения уровня формирования экологической культуры и активной гражданской позиции.
В исследовании участвовали: 35 обучающихся. Воспитанникам предлагалось повторно (первый раз в начале года), ответить на вопросы анкеты.
По результатам повторно проведенного анкетирования (приложение) видно, что повысился уровень экологической культуры обучающихся. Результаты исследования на конец учебного года дают следующую картину:
90% дают точное определение понятия «Экология», 10% - ответили приблизительно.
За последнее время ребята стали более наблюдательными: прозрачный воздух, пение птиц, зеленые насаждения, чистые водоемы (это отмечают они в своих анкетах) – все это надо сберечь для здорового образа жизни.
На вопрос «Что тебе не нравится в природе родного края?», они отвечают: загрязнение окружающей среды (75%); равнодушное отношение людей к природе (25%).
«Каковы правила поведения человека в природе?» - 90% опрошенных ответили правильно, 10% - ответили приблизительно.
В первой диагностике примерно половина воспитанников отвечали, что не всегда умеют беречь красоту вокруг себя. Сейчас так ответили только 16% обучающихся, 16% - всегда берегут, 68% ответили «Стараюсь относиться бережно».
Анкетирование показало, что сама собой экологическая культура не может у человека сформироваться, нужна целенаправленная работа. У воспитанников необходимо формировать ответственное отношение к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих людей, потому что, взрослых убеждать гораздо труднее, так как у них своё мировоззрение, труднее искоренять уже сложившиеся привычки, труднее менять им своё мнение.
АНКЕТА.
Экология – это………………………………………………
Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?
Что тебе не нравится в природе родного края?__________________
Каковы правила поведения человека в природе?»_______________
Умеете ли вы беречь природу? _______________________________