СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия к дубу в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель приносит детям письмо, в котором напмсано, что их приглашают в гости.Дети идут к убу, где много интересного узнают о нем.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия к дубу в средней группе»

Экскурсия к дубу.

Разработала воспитатель средней группы Селезнева Ирина Федоровна.

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе . Расширять знания детей о дубе, расширять экологический словарь. Закрепить знания детей

о правилах поведения в лесу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к деревьям.

- Развивать желание любоваться деревьями;

Оборудование: 2 красных флажка.

Игровой момент.

Воспит.:Ребята, когда я шла в детский сад, мне по дороге встретился воробей. Он нес в клюве письмо. Это письмо он передал мне для вас. Но когда я зашла в садик, его у меня забрала сорока и куда то спрятала. Давайте найдем его. Может там что то важное.

(Дети ищут, находят и отдают воспитателю)

Воспит. читает: Детский сад «Колокольчик»

Группа «Почемучки»

Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.

Воспит, Ребята, а вы знаете, кто это нас приглашает в гости?

(Ответы детей)

Воспит.:И я незнаю. А кто же это может быть?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспит.: Ой, ребята , а внизу имеется подсказка. Это растение, Оно имеет ствол и ветки. Что же это?

Дети: Дерево.

Воспит.: А какое дерево?

(дети говорят)

Воспит.: А здесь и загадка имеется. Послушайте.

Я из крошки – бочки вылез.

Корешки пустил и вырос,

Сал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.

Дети: Это дуб.

Воспит. Значит кто зовет нас в гости?

Дети дуб.

Воспит. Тогда строимся и идем.

(дети построились и пошли к дубу)

Воспит.: Ребята, что вы можете сказать о дубе?

( Ответы детей)

Дуб - могучее, крепкое дерево, символ мужества, огня, молнии., Его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Не случайно из него строили прочные крепости.

Воспит.: Давайте обойдем вокруг ствола дерева. Мы можем его обхватить?

А если возьмемся все за руки.

(ответы детей)

Воспит. Послушайте, как в своем стихотворении описывает дуб И.Токманова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит он выносливый,

Значит закалённый.

Воспит.: какой же дуб?

(ответы детей)

Воспит.: Дуб царь лесов. Это символ надежности. Его часто сравнивают с тремя богатырями: Ильей Муромец, Добрыней Никитич, Алешей Папович.

Лес,где растет только дуб, называется дубрава.

А как надо вести себя в лесу

(отвеы детей)

Чтение стихотворения

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать-

Бегай, прыгай и играй,

Только,чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки-

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Бабочки, пускай. летают,

Ну кому они мешают?

Ты в лесу всего лишь гость-

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Воспит.:Что нового вы узнали о дубе? Почему дуб не боится ветров?

Повторное чтение стихотворения «Дуб дождя и ветра»

Возвращение в детский сад.