Урок – экскурсия на пришкольный участок
Цель: познакомить с пришкольным участком и растениями, которые на нем растут.
I.Организационный момент
II.Сообщение темы и цели урока
( Стук в дверь, учителю передают письмо « Зравствуйте, дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на прогулку по пришкольному участку.»)
-Ребята, а кто такой Страшила?
Да, правильно, это огородное пугало. Давайте выйдем из дверей школы, заглянем в скверик, где расположены клумбы, и пройдем по нашему огороду, где живет Страшила.
III.Экскурсия
1.Знакомство с клумбой
( Дети входят в сквер, где расположены клумбы.)
Ребята, кто знает, как называются цветы, которые растут на клумбе? (Астры, гладиолусы, календула, бархатцы, петунья, георгины.)
-Посмотрите на космею. Что можно сказать об этом цветке? ( Цветы яркие, разной окраски: белые, розовые, красные, желтые.)
« Космея» в переводе означает « украшение».Эти цветы являются украшением сада.
-Послушайте стихотворение.
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называют звездой.
Так бы ее вы назвали и сами:
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевидки совсем золотой.
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
( По- латыни это « меч».)
-Обратите внимание на то, какой цветок в них с чем сравнивается.
-Почему гладиолус сравнивают с мечом? ( Листья гладиолуса напоминают по форме меч.)
( Учитель показывает бархатцы, петунью, календулу.)
Календула – лекарственное растение. Отваром из ее цветов полощут горло, обмывают раны. Календулу используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла.
-Рассмотрите плоды календулы. На что они похожи?
-Какое другое название у этого растения? ( Ноготок.)
2.Знакомство с огородом
( Дети с учителем подходят к огороду.)
-Ребята, какие вы здесь видите овощи, перечислите.
-Правильно, здесь в нашем огороде растут на грядке: помидоры, огурцы, лук, чеснок, редис, репка, капуста, свекла.
- А как можно отличить овощи?
( Овощи растут на грядке.)
Страшила с нами прощается и говорит : « Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!»
( Дети возвращаются в класс.)
IV.Подведение итогов урока
- Какие овощи вы увидели на грядках?
Теперь вы можете подсказать мамам, из чего приготовить борщю