СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия на пришкольный участок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия на пришкольный участок с учащимися 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на пришкольный участок»

Урок – экскурсия на пришкольный участок

Цель: познакомить с пришкольным участком и растениями, которые на нем растут.

I.Организационный момент

II.Сообщение темы и цели урока

( Стук в дверь, учителю передают письмо « Зравствуйте, дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на прогулку по пришкольному участку.»)

-Ребята, а кто такой Страшила?

Да, правильно, это огородное пугало. Давайте выйдем из дверей школы, заглянем в скверик, где расположены клумбы, и пройдем по нашему огороду, где живет Страшила.

III.Экскурсия

1.Знакомство с клумбой

( Дети входят в сквер, где расположены клумбы.)

Ребята, кто знает, как называются цветы, которые растут на клумбе? (Астры, гладиолусы, календула, бархатцы, петунья, георгины.)

-Посмотрите на космею. Что можно сказать об этом цветке? ( Цветы яркие, разной окраски: белые, розовые, красные, желтые.)

« Космея» в переводе означает « украшение».Эти цветы являются украшением сада.

-Послушайте стихотворение.

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называют звездой.

Так бы ее вы назвали и сами:

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевидки совсем золотой.

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

( По- латыни это « меч».)

-Обратите внимание на то, какой цветок в них с чем сравнивается.

-Почему гладиолус сравнивают с мечом? ( Листья гладиолуса напоминают по форме меч.)

( Учитель показывает бархатцы, петунью, календулу.)

Календула – лекарственное растение. Отваром из ее цветов полощут горло, обмывают раны. Календулу используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла.

-Рассмотрите плоды календулы. На что они похожи?

-Какое другое название у этого растения? ( Ноготок.)

2.Знакомство с огородом

( Дети с учителем подходят к огороду.)

-Ребята, какие вы здесь видите овощи, перечислите.

-Правильно, здесь в нашем огороде растут на грядке: помидоры, огурцы, лук, чеснок, редис, репка, капуста, свекла.

- А как можно отличить овощи?

( Овощи растут на грядке.)

Страшила с нами прощается и говорит : « Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!»

( Дети возвращаются в класс.)

IV.Подведение итогов урока

- Какие овощи вы увидели на грядках?

Теперь вы можете подсказать мамам, из чего приготовить борщю