Добрый день уважаемые эксперты. Вашему вниманию представляется виртуальная экскурсия культурно-художественной направленности по предмету изобразительное искусство. Тема виртуальной экскурсии «Картина – особы мир», 3 класс, 4 четверть.
При создании виртуальной экскурсии мною были учтены Санитарные Правила и Нормы для учеников начальной школы при использовании электронных образовательных ресурсов при проведении урока.
Виртуальная экскурсия представлена в виде презентации. Состоит из 11 слайдов, и включает в себя:
1-2 слайд
|
Тема: картина – особый мир.
Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по теме «Картина – особый мир».
Задачи:
- Дидактическая: содействовать формированию знаний о разных жанров картины.
- Развивающая: содействовать развитию внимательности посредством рассматривания картин.
- Воспитательная: содействовать воспитанию чувства прекрасного через работу с картинами разных художников.
Структура виртуальной экскурсии похожа на структуру обычного урока и включает в себя следующие этапы:
|
|
1. Организационно-мотивационный этап.
|
На данном этапе мною был использован прием «Пословица» для того, чтобы мотивировать учащихся к изучению новых знаний и обогатить их словарный запас.
|
|
2. Актуализация опорных знаний.
|
На данном этапе мною был использована беседа для того, чтобы вспомнить ключевые моменты по теме урока.
|
3 слайд
|
3. Планирование работы.
|
Последовательность показа ключевых объектов выстроена в соответствии с материалом представленным на странице 102 -103 учебника Изобразительное искусство 3 класс под редакцией Бориса Михайловича Неменского и отражена в маршруте виртуальной экскурсии.
|
3-6 слайд
|
4. Изучение нового материала.
|
В рамках виртуальной экскурсии по теме: «Картина – особый мир» выделены следующие ключевые объекты: натюрморт, пейзаж, портрет.
|
Каждый ключевой объект экскурсии содержит каточку объекта, которая включает в себя всю необходимую информацию об объекте развивая познавательный и личностный интерес младшего школьника. Учащиеся читают немного информации о картине, далее посредством беседы устно выделяем особенности данного жанра. Имеются ссылки с указанием источника информации. Информация взята с сайта культура.рф.
|
7-9 слайд
10 слайд
11 слайд
|
4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Итог.
|
На этапе обобщения и систематизации знаний учащиеся выполняют различные интерактивные задания.
При разработке виртуальной экскурсии была использована фронтальная форма обратной связи. Учащимся необходимо было закончить любое предложение.
В качестве домашнего задания учащимся необходимо составить рассказ о картине, которая нравится вам.
План рассказа:
- Жанр картины.
- Автор картины.
- Описание картины.
- Почему именно эта картина понравилась?
|
12 слайд
|
|
Показ список источников
|
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на тему "Картина - особый мир"»
Веб-экскурсия на тему «Картина – особый мир»
Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по теме «Картина – особый мир».
Задачи:
- Дидактическая: содействовать формированию знаний о разных жанров картины.
- Развивающая: содействовать развитию внимательности посредством рассматривания картин.
- Воспитательная: содействовать воспитанию чувства прекрасного через работу с картинами разных художников.
Маршрутный лист
Натюрморт
Портрет
Пейзаж
Интерактивные задания
Натюрморт
«Натюрморт. Гвоздики и фиалки» написал Константин Алексеевич Коровин в 1912 году. Картина создана в Париже, об этом свидетельствует авторская надпись на холсте. Композиция
разделена на две части: уличное пространство и пространство внутри помещения. Оконная рама противопоставляет эти части, при этом они взаимосвязаны*.
*Культура.РФ : официальный сайт. - Москва, 2025. - URL: http://culture.ru (дата обращения 17.06.2025).
Пейзаж
Картина «Грачи прилетели» русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова
создана в 1871 году. Новаторским решением стало изображение неба: вся его поверхность покрыта следами движения кисти, а характер мазков постоянно меняется, создавая ощущение воздушности и живого дыхания природы.
*Культура.РФ : официальный сайт. - Москва, 2025. - URL: http://culture.ru (дата обращения 17.06.2025).
Портрет
Картина «Боярышня» написана в 1884 году Виктором Михайловичем Васнецовым. Моделью для портрета служила Вера Мамонтова — дочь мецената Саввы Мамонтова. Художник передал образ, сочетая элементы реалистичной живописи и фольклорные мотивы*.
*Культура.РФ : официальный сайт. - Москва, 2025. - URL: http://culture.ru (дата обращения 17.06.2025).
Задание 1.
В каком году была написана картина «Натюрморт. Гвоздики и фиалки»?
Для проверки нажмите на правильный вариант ответа.
1871
1884
1912
Задание 2.
Соотнесите картину и её название.
Для проверки нажмите на картину.
Натюрморт. Гвоздики и фиалки.
Грачи прилетели.
Боярышня
Задание 3.
Назовите жанры картин, которые мы изучила на уроке.
Для проверки нажми на слова, которые не подходят к теме урока.
Исторический
Натюрморт
Грачи прилетели
Пейзаж
Архитектурный
Портрет
Бытовой
Рефлексия
Закончите предложение
- На уроке я узнал…
- На уроке мне понравилось…
- На уроке показалось трудным…
Домашнее задание
Дома необходимо составить рассказ о картине, которая нравится вам.
План рассказа:
- Жанр картины.
- Автор картины.
- Описание картины.
- Почему именно эта картина понравилась?
Список источников
- Культура.РФ : официальный сайт. - Москва, 2025. - URL: http://culture.ru
- Коровин, К.А. «Натюрморт. Гвоздики и фиалки» : электронная репродукция // Третьяковская галерея : официальный сайт. - URL: my.tretyakov.ru
- Саврасов, А.К. «Грачи прилетели» : электронная репродукция // Третьяковская галерея : официальный сайт. - URL: my.tretyakov.ru
- Васнецов, В.М. «Боярышня» : электронная репродукция // Третьяковская галерея : официальный сайт. - URL: my.tretyakov.ru