СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия по кабинету информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия по кабинету информатики проводится для обучающихся 2 классов в рамках недели информатики в школе.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по кабинету информатики»

ЭКСКУРСИЯ ПО КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ

Возрастная группа: учащиеся 2-х классов.

Цель:

•ознакомление учащихся с кабинетом информатики, современными компьютерами, ученическими работами;

•формирование интереса учащихся начальной школы к изучению информатики, формирование элементов информационной культуры;

•стимулирование учащихся и учителей к применению новейших компьютерных технологий.

Программы и оборудование:

• персональные компьютеры, OC Windows;

• программы для просмотра презентаций, pdf-файлов, анимационных роликов, подготовленные учащимися программы;

• презентация с иллюстрацией истории создания кабинета информатики, мероприятий, проходящих на базе кабинета, и фотографий (желательно);

• мультимедийное оборудование (желательно).

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Слово учителя:

— Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем кабинете информатики. Внимание!

Экскурсия в волшебный мир информатики для знакомства с Его Величеством Компьютером начинается!

II. Приветствие

Праздник сегодня у нас,

Мы в гости пришли в компьютерный класс.

Друга надежного здесь мы нашли,

Он всегда тебе поможет,

Наш компьютер—верный друг:

Сложит, вычтет и умножит.

Оглянись скорей вокруг:

Маме, папе, дяде, тете—

Всем поможет он в работе.

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду,

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет—что такого!

III. Знакомство с устройствами

Слово учителя:

—Вы уже знаете, что компьютер—это современное техническое устройство, созданное человеком. Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. Компьютер легко размещается на письменном столе и может решить за секунду миллион

задач и примеров по арифметике.

— А как называются эти устройства, стоящие на столе? Там, где нужно подсказать нашему экскурсоводу, мы все вместе будем громко называть устройства. (Ведущий-старшеклассник может касаться устройств или указывать на них детям для подсказки).

Ведущий читает стихи, останавливаясь в нужных местах.

1. На телевизор так похожий,

На столе стоит ... (дисплей).

Он всегда во всем поможет,

Друг и взрослых, и детей.

Показать картинки, фото —

Главная его работа.

Много сайтов, фильмов, схем

Он представит без проблем.


2.Под дисплеем — главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам,

И зовут тот блок… (системным).

Мозг... (процессором) называется,

Он внутри блока скрывается.

Он считает, он читает,

Сколько слов запоминает!

Но беда: хоть все он знает,

Выключишь — все забывает.


3. Забыть информацию — риск,

Поэтому есть... (жесткий диск),

Компьютеру он помогает —

В своей памяти все сохраняет.


4. Для дисковода нужна… (дискета).

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится дискета —

В ней записаны программы

И для папы, и для мамы!

Там веселых игр десятки

Друг за другом по порядку!


5. Устройство для дисков есть... (CD-ROM).

Содержат эти диски книг целый том.

Игры и клипы, песни, кино...

Как там все поместиться могло?


6.На столе... (клавиатура),

Вот где пальцам физкультура.

Упражнения выполняем,

Наши пальцы укрепляем:

Раз, два, три — и все готово.

На экране видно слово.

Чур, по кнопкам не давить,

А тихонько текст вводить.


7.Вот овальный коробок,

Будто хвостик — проводок,

Кнопки две на крышке —

Это, дети... (мышка)!

Мышкой в сторону веди,

И за стрелочкой следи,

Той, что сразу на экране

По команде бегать станет.

Мышка может показать,

Мышка может приказать,

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.


8.Как работает наш... (принтер)?

Может, «квинтер-минтер-винтер»?

Слова волшебные, может, сказать,

Чтобы устройство скорее понять?

Вглубь затянет он листок,

Подождешь всего чуток —

И всего в одно мгновенье

Печатает стихотворенье.

Как наш компьютер ни умен,

За нас учить не сможет он,

Но может, как учитель, подсказать,

Немного с нами в игры поиграть.

Щелк!— и вот в мультфильме ты!

Можешь прыгать с высоты,

Пропасти перелетать

И принцесс освобождать.

Построить целую страну,

Вести с драконами войну,

Задачи сложные решать,

Письмо приятелю прислать.


9.Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер — верный друг!»

ІV. Физкультминутка

Раз—подняться, потянуться,

Два—нагнуться, разогнуться,

Три—в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре—руки шире,

Пять—руками помахать,

Шесть—на место тихо сесть.

V. Презентация

Слово учителя:

— Если с компьютером дружить, то можно научиться самому создавать рисунки, программы, мультики, готовить доклады с презентациями. Наши учащиеся принимают участие в разнообразных конкурсах, турнирах по информатике, готовят научные программы. . Давайте ознакомимся с некоторыми проектами. (Можно загрузить на компьютеры презентацию или ролик, различные проекты.)

VI. Итоги

Заключительное слово учителя:

— Вот и закончилась наша экскурсия по кабинету информатики! Что запомнилось больше всего, что понравилось? (Дети обычно охотно делятся своими впечатлениями, рассказывают о компьютерах, которые видели у родителей, друзей.)

До новых встреч!