II. Основная часть. | Рассказ учителя и его беседа с учениками 1. Учащиеся строятся парами, держась за руки – это правило движения по улице группы детей, которые должны идти по тротуару или пешеходной дорожке. 2.Учащиеся на экскурсии осматривают опасные места вокруг школы. Учитель вместе с учениками находят основные элементы дороги: проезжую часть, тротуар, газон, обочину, рассказывают, для чего они предназначены. 3. Дети останавливаются около перекрестка и наблюдают, как движутся через него автомобили и пешеходы, как разговаривают между собой автомобили. Отмечают, какие нарушения допускают водители транспортных средств и пешеходы при пересечении проезжей части на перекрестке. - Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? - Посмотрите, наш знакомый Светофор Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогает нам в пути. - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги. - Почему нельзя перебегать через дорогу? - Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? - Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих? - Как разговаривают между собой машины: с помощью звуковых сигналов, а также при помощи световых приборов. С помощью сигналов поворота желтого цвета водитель сообщает всем, что он собрался поворачивать или начать обгон. С помощью фонарей красного цвета, находящихся сзади автомобиля, водитель сообщает всем, что он тормозит. 4. Решение задач. Задача 1. Заяц, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Заяц предложил это сделать на проезжей части дороги – там ровно и удобно бегать. Пятачок решил, что играть лучше на поляне в лесу – там мягкая трава. Кто из них прав и почему? Задача 2. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик решили покататься на лыжах, санках и коньках. Шпунтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Знайка с Винтиком уехали на лыжах в лес. А Незнайка на санках съезжал с горки прямо на проезжую часть и веселился, когда водители с испугу резко тормозили. Кто из них поступил правильно и почему? Задача 3. Буратино с Мальвиной переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Когда они дошли до середины дороги, на светофоре включился красный сигнал. Чтобы не попасть под машину, Буратино бросился бежать через дорогу, а Мальвина остановилась на середине дороги и стала ждать, когда вновь загорится зеленый сигнал. Кто из них прав и почему? (Можно придумать задачи и с другими героями сказок. В билеты можно включить по 2-3 вопроса) 5. Ответы на вопросы. 1. Из каких элементов состоит дорога? 2. По какой стороне дороги движется транспорт в нашей стране? 3. Для чего служит светофор и какие сигналы он подает? 4. Какие линии разметки вы знаете? 5. Какие дорожные знаки вам известны? Для чего их применяют? 6. В каких местах надо переходить проезжую часть дороги? 7. Какие виды транспорта вы знаете? | (Дети внимательно слушают учителя и выполняют команды) (Знак «Пешеходный переход» и «зебра»). Может сбить идущая машина Красный, жёлтый и зелёный (Ответы детей) 2 цвета Красный и жёлтый Зелёный (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) По правой (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; извлечение необходимой информации из текстов; использование знаковосимволических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
III. Вопросы для закрепления знаний. | 1. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги? Переходить проезжую часть лучше всего там, где имеется светофор. Если его нет, то переходить надо по подземному или надземному пешеходному переходу, либо по пешеходному переходу «зебра». В случае, если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, то переходить надо в том месте, где отсутствуют ограждения, а дорога хорошо просматривается в обе стороны. 2. Как правильно переходить проезжую часть? Необходимо остановиться перед проезжей частью, посмотреть по сторонам и если машин поблизости нет, можно начать переход, но нельзя забыть смотреть по сторонам. Если сразу перейти дорогу не удалось, нужно остаться на середине дороги, а не бежать назад. Идти шагом, не бежать. Если кто-то вас окликнул, нельзя оборачиваться и останавливаться на проезжей части. Сначала нужно закончить переход дороги. 3. Как правильно переходить проезжую часть группе детей? При переходе проезжей части группой детей необходимо всем остановиться, осмотреться и при отсутствии приближающегося транспорта начать переход. Надо прекратить разговоры, сосредоточиться, смотреть не на друзей, а на дорогу. 4. Как правильно переходить проезжую часть в сопровождении взрослых? Нужно крепко держать взрослого за руку, не отвлекать его разговором и не отвлекаться самому. Быть внимательным и осторожным. 5. Где и как правильно могут ходить пешеходы? Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов. Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту. 6. Где можно играть? Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах. Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов. | (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка того, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу |
IV. Подведение итогов. Рефлексия. | Итак, ребята. Вот мы и вернулись на территорию школы и завершаем наше путешествие по правилам дорожного движения. Чем мы сегодня с вами занимались во время экскурсии? Какие правила мы с вами повторили? Как мы должны переходить дорогу? Как мы должны вести себя во время экскурсии? Теперь мы знаем правила и должны вернуться домой соблюдая их. | (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка того, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. |