СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия "Рассматривание домов разной архитектуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целесообразно проводить экскурсии по отдельным темам. Каждому выходу предшествует подготовительная работа. Например: рассматриваются иллюстрации, слушаются рассказы. Воспитанники слушают, но не имеют возможности рассмотреть и познакомиться с архитектурными элементами. Ещё до выхода оговариваются правила поведения на улице,закрепляются правила поведения в общественных местах. На экскурсии пополняются знания воспитанников о зданиях и элементах архитектуры, воспитывается уважение к творцам архитектурных строений и стимулируется интерес к изучению родного края, стремление к сохранению его красоты, памятных мест

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Рассматривание домов разной архитектуры"»

Экскурсия «Рассматривание домов разной архитектуры»

Цель: обучение воспитанников по архитектуре здания отличать жилые дома от зданий другого назначения: школ, магазинов, административных зданий; формирование представления о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения; уточнение и закрепление элементов архитектуры: этаж, окна, балконы, лоджии, входы; ознакомление с основным строительным материалом, из которого возводят жилые дома (кирпич, панели, оконные блоки)

Ход экскурсии

Перед экскурсией спросить у воспитанников, кто построил школу, похоже ли здание школы на жилые дома. Сказать, что дети сейчас пойдут посмотреть, чем же отличаются жилые дома от других зданий. Желательно привести воспитанников к такому месту, где недалеко друг от друга расположены два разных по архитектуре жилых дома: двухэтажный и низкий двухквартирный.

Спросить воспитанников: «Что это за дома? Для чего они построены? Выслушать их суждения и не спешить делать выводы. Обратить внимание воспитанников, что в домах много окон. Спросить, как они расположены. Как узнать, сколько этажей в доме? (По рядам окон, расположенных горизонтально, слева на право.)

Предложить сосчитать этажи в двухэтажном здании. Спросить, в каком доме больше этажей, в этом или радом стоящем. Рассмотреть окна в домах. Определить их форму. Спросить, все ли окна в доме одинаковы по форме и величине. Обратить внимание воспитанников на окна над дверьми. Спросить, выходят ли они из квартир или из другого помещения. Подтвердить, что эти окна находятся на лестничных площадках, там не нужно много света, поэтому их сделали небольшими, а в квартирах должно быть светло и окна в них большие, широкие.

Рассмотреть балконы и лоджии. Спросить, чем они отличаются друг от друга (балконы – открытые площадки, выступающие от стены дома, а лоджии – площадки, западающие внутрь здания и открытые лишь с одной стороны); как расположены на здании лоджии и балконы (друг под другом, вертикальными рядами сверху вниз). Затем определить, из каких строительных материалов возведены эти жилые дома. Спросить, кто из ребят видел, как специальный грузовик вёз на стройку целые стены с оконными и дверными проёмами. Такие стены называются панелями. Дома, построенные из панелей, называются панельными домами. Панели для красоты облицовывают иногда гладкими цветными плитками. «А ещё, из какого материала строят дома?» (Из кирпича»

Подойти к кирпичному зданию и рассмотреть кирпичную кладку его стен. Обратить внимание воспитанников, что концы кирпичей одного ряда находятся над серединой нижнего ряда. Такая кладка кирпичей делает стены здания прочными.

По дороге назад в школу-интернат пройти мимо школьного здания (массовой школы). Спросить, что это за дом, почему ребята решили, что это школа? Обратить их внимание на широкий вход в школу, большие окна, отсутствие балконов. Потом рассмотреть здание своей школы-интерната. Определить чем оно похоже на школу и чем отличается, из какого строительного материала построено.

Беседу с воспитанниками следует вести непринуждённо, доброжелательно, не спешить отвечать за ребят.

По возвращению в класс, уточнить куда, зачем была экскурсия. Из чего строят жилые дома, как их называют, чем отличается балкон от лоджии. На следующий день предложить воспитанникам нарисовать дома, которые они увидели во время экскурсии. Провести выставку работ воспитанников




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!