СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в музей мягкой игрушки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описано как устроен школьный музей мягкой игрушки и один из вариантов экскурсии в музей

Просмотр содержимого документа
«Аннотация и разработка»

Аннотация к презентации «Экскурсия в мир мягких игрушек»

МКОУ Прихолмская СОШ № 4 в сентябре 2017-го года была открыта после капитального ремонта.
Одной из поставленных задач воспитательной работы стала «восстановление краеведческого музея в школе». Запланированы к восстановлению 4 зала , одним из которых стал зал мягких игрушек, сделанных за 35 лет педагогами и школьниками. .
Инициатором создания музея игрушки стала педагог школы Кринталь Л.Э. В школе в 90-е годы был сделан маленький уголок с собственноручно изготовленными игрушками. На мягкие игрушки, выставленные в нём, можно было посмотреть только со стороны, войти туда могли одновременно два-три человека, поэтому это был «музей за стеклом». В реконструкции школьного музея в новом здании школы, помещение позволяет подходить к игрушкам.
Активом музея были поставлены цели:
- оформление зала мягких игрушек;
- проведение мероприятий, призванных повысить роль игрушек в воспитании школьников. .
Задачи, которые следовало решить:
1.Эстетично оформить экспозицию №3 краеведческого музея.
2.Провести исследовательскую работу по истории появления музея мягкой игрушки в школе.
3. Знакомить школьников и взрослое население посёлка с экспозицией.
4. Проводить тематические экскурсии для детей.

Первые две задачи практически полностью реализованы , третья и четвёртая в процессе выполнения.
Проведена первая тематическая экскурсия «Животные родного леса».
Дети младшего школьного возраста легко ассоциируют игрушку – образ животного с животным на фотографии, видео. Держа в руках мягкую игрушку, они легче запоминают информацию, раскрепощаются для выступления по теме.
В планах – проведение экскурсий на другие темы: «Красная книга Сибири», «Животные - герои литературных произведений», «Мы – сочинители сказочных историй» и другие.
В настоящее время разрабатывается мастер-класс для посетителей по изготовлению небольшой мягкой игрушки; созданные детьми игрушки будут участвовать в сказочной истории.
Ведётся работа с юными экскурсоводами.



Краткая методическая разработка
проведения экскурсии в зал мягкой игрушки школьного краеведческого музея.


Тема: Животные родного леса
Целевая аудитория: ученики начальных классов и воспитанники детского сада.
Цели мероприятия:
- рассказ об истории создания отдельных игрушек, композиций;
- изучение сведений о животных в игровой форме и посредством общения с игрушкой;
- пробуждение интереса у детей к музейному делу.

План проведения экскурсии
1. Вступительное слово руководителя о необычной экскурсии.
2. Вручение памяток детям, впервые посетившим музей.
3. Знакомство с экскурсоводом Анашкиной С. (коротенький рассказ о том, что в музее делает экскурсовод).
4. Выступление экскурсовода о создания отдельных игрушек, композиций.
5. Викторина о животных.
Задаются вопросы или загадки о животных в соответствии с возрастом детей, после
того как животное угадано идёт слайд-шоу или короткое видео о нём. Далее
находят это животное среди игрушек музея. Выступление детей с заранее
приготовленными стихами, потешками, песенками.
Выбираются те животные-, игрушки которых есть в музее.(Приложение 1)
6. Инсценировка с игрушками. Сказка «Три медведя» коллективом юных экскурсоводов.
7. Разучивание песенки – караоке о животных (дополнительно, в зависимости от времени).
8. Самостоятельное знакомство с экспонатами. Фотографии на память
9. Голосование за лучших чтецов, которые будут выступать на экскурсии в других классах.

Приложение 1 (примеры вопросов к зрителям разных возрастов во время экскурсии).

Викторина «Кто я?» (угадай быстрее всех).
(Медленно читается по предложению)

■ «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь)

■ «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк)

■ «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер)

■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса)

■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц)

■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень)

■ «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.

Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк)

■ «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь)

■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка)

■ «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)


Блиц викторина «Дикие животные»

■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

■ Серый, страшный и злой. (Волк.)

■ Подземный житель. (Крот.)

■ Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

■ Самое колючее животное. (Еж.)

■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

■ Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

■  Детеныш белого медведя. (Умка.)

■ Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)

■ Так еще называют енота. (Полоскун.)

■ Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек.
(Хомяк.)

■ Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

■ Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

■ Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

«Загадки о животных »

У воды застыла глыба.

На обед ей снится рыба.

Ласты есть, да плавать лень

Рыбку съест другой… (Тюлень)

Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов

И без завтраков живу. ( Медведь)

Если даже буду хворым,

Мне не нужно докторов.

Съем лукошко мухоморов –

Окажусь опять здоров. ( Лось)

Впрок маслят набрать стараюсь,

Нанизать их на сучки,

Словно делать собираюсь

Я грибные шашлычки. ( Белка)

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. ( Олени)

Неприметен в чаще леса.

Я,малыш, но в нужный час

Больше собственного веса

Поднял груз в сто десять раз. ( Муравей)











Просмотр содержимого презентации
«ЭКСКУРСИЯ В МИР»

ЭКСКУРСИЯ В МИР  МЯГКИХ ИГРУШЕК Краевой фестиваль школьных музеев   Номинация «Экскурсия музея, клуба».   2018-19 учебный год

ЭКСКУРСИЯ В МИР МЯГКИХ ИГРУШЕК

Краевой фестиваль школьных музеев Номинация «Экскурсия музея, клуба». 2018-19 учебный год

Экспозиция №3 школьного краеведческого музея  Зал мягкой игрушки в школьном музее – работы, выполненные преподавателями и школьниками за 35 лет.    Кринталь Лариса Эдуардовна  - идейный вдохновитель  и автор многих игрушек

Экспозиция №3 школьного краеведческого музея

Зал мягкой игрушки в школьном музее – работы, выполненные преподавателями и школьниками за 35 лет. Кринталь Лариса Эдуардовна - идейный вдохновитель и автор многих игрушек

Цели:  - ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА МЯГКИХ ИГРУШЕК В МУЗЕЕ;  - ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРИЗВАННЫХ ПОВЫСИТЬ РОЛЬ ИГРУШЕК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ   З адачи : .  1.Эстетично оформить экспозицию №3 краеведческого музея.  2.Провести исследовательскую работу по истории появления музея мягкой игрушки в школе.  3. Познакомить школьников и взрослое население посёлка с экспозицией.  4. Проводить тематические экскурсии для детей

Цели: - ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА МЯГКИХ ИГРУШЕК В МУЗЕЕ; - ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРИЗВАННЫХ ПОВЫСИТЬ РОЛЬ ИГРУШЕК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

З адачи : . 1.Эстетично оформить экспозицию №3 краеведческого музея. 2.Провести исследовательскую работу по истории появления музея мягкой игрушки в школе. 3. Познакомить школьников и взрослое население посёлка с экспозицией. 4. Проводить тематические экскурсии для детей

Этап 1 Оформление экспозиции Часть игрушек объединены в композиции   «Три медведя»  «Муркина школа»

Этап 1 Оформление экспозиции

Часть игрушек объединены в композиции «Три медведя» «Муркина школа»

Одиночные игрушки удобно размещены для обзора.  Их названия связаны с литературными  произведениями или  известными русскими  мультфильмами

Одиночные игрушки удобно размещены для обзора. Их названия связаны с литературными произведениями или известными русскими мультфильмами

Этап 2 Исследовательская работа  Ученица 8 класса Анашкина София  провела исследование по истории  создания школьного музея мягкой  игрушки. Она стала основным  экскурсоводом в зале

Этап 2 Исследовательская работа

Ученица 8 класса Анашкина София провела исследование по истории создания школьного музея мягкой игрушки. Она стала основным экскурсоводом в зале

Этап 3 Зал открыт для посещений Школьники, учителя, гости школы могут посетить зал мягкой игрушки, познакомиться с экспонатами, с историей создания музея

Этап 3 Зал открыт для посещений

Школьники, учителя, гости школы могут посетить зал мягкой игрушки, познакомиться с экспонатами, с историей создания музея

Первым посетителям – особое внимание Дети получают «Памятку посетителя», маленький сувенир и фото на память

Первым посетителям – особое внимание

Дети получают «Памятку посетителя», маленький сувенир и фото на память

Этап 4 Тематические экскурсии Школьники и воспитанники заранее знают тему экскурсии и готовятся к ней, заучивают стихи, ищут загадки, викторины. Они и зрители, и участники.

Этап 4 Тематические экскурсии

Школьники и воспитанники заранее знают тему экскурсии и готовятся к ней, заучивают стихи, ищут загадки, викторины. Они и зрители, и участники.

Показ инсценированных сказок, рассказы об игрушках

Показ инсценированных сказок, рассказы об игрушках

Рассказывают о  зверушке, читают о  ней стихи,  задают вопросы  другим зрителям

Рассказывают о зверушке, читают о

ней стихи, задают вопросы другим зрителям

Игрушки, изготовленные родителями нынешних учеников,  пользуются у «потомков» особой любовью

Игрушки, изготовленные родителями нынешних учеников, пользуются у «потомков» особой любовью

Этап 5 Разрабатывается мероприятие, на котором ученики во время экскурсии попробуют сами сшить маленькую игрушку и она станет героем сказочной истории.

Этап 5

Разрабатывается мероприятие, на котором ученики во время экскурсии попробуют сами сшить маленькую игрушку и она станет героем сказочной истории.

Поставленные перед активом музея задачи по проведению тематических экскурсий в зал мягкой игрушки практически полностью реализованы, но роль экспозиции будет повышаться путём новых тематических экскурсий: «Животные - герои литературных произведений», «Мы – сочинители сказочных историй», «Красная книга Сибири» и другие.

Поставленные перед активом музея задачи по проведению тематических экскурсий в зал мягкой игрушки практически полностью реализованы, но роль экспозиции будет повышаться путём новых тематических экскурсий: «Животные - герои литературных произведений», «Мы – сочинители сказочных историй», «Красная книга Сибири» и другие.