СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсияя к реке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Экскурсия к реке" знакомит детей средней группы с окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсияя к реке»

Экскурсия на речку.

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы

Воспитатель в. к. Ивлева Г.В. МКДОУ «Детский сад № 37»Лесовичок»

Цель: Дать детям представление о том, что река это сообщество водных обитателей: растений и животных (рыб, раков, улиток и т. д.), приспособившихся к жизни в воде. Рыбы и другие животные имеют гладкое тело, которое помогает им легко передвигаться, хорошо плавать, они находят пищу в воде, там же растят свое потомство. Водные растения могут расти только в воде, им нужно много влаги.

Дать представление о том, что на берегу растут растения ( травы, деревья), которым требуется много влаги, живут животные, образ которых связан с водой утки, лягушки, стрекозы, комары. Все они зависят друг от друга и образуют одну цепочку.

Продолжать знакомить детей с природой родного края, учить любоваться красотой окружающего пейзажа, знать и называть название реки- Оки, любить и охранять природу родного края.

Материал: Карточки с изображением водных обитателей, прибрежных растений, несколько банок с крышками, (для воды, растений), ведерки для ракушек.

Ход экскурсии

В группе:

1. Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку к реке. Кто знает, как называется наша река? (Река Ока). А какая она, большая или маленькая?

-Правильно, Данила, наша река очень большая и очень глубокая. Река Ока - один из главных притоков Волги. (Показать на карте где начинается и где заканчивается река Ока). Если плыть по реке Оке, то можно приплыть к морю. Но мы с вами не поплывем, а пойдем к реке.

2. По дороге к реке дети любуются красотами природы.

3. Возле реки дать детям возможность самостоятельно полюбоваться пейзажем, найти интересные камешки, ракушки, водоросли, фотографируются на фоне реки. Воспитатель напоминает детям о бережном отношении к природе, к речным обитателям, о необходимости тихо разговаривать, быть осторожными.

Воспитатель: Дети, вы самостоятельно наблюдали за рекой. Что интересного вы увидели? ( Саша и Данила увидели, как плещется рыбка. Ксюша и Ангелина нашли красивые камешки. Дети вместе смотрели на проплывающий мимо теплоход).

Дети, наша река красива во все времена года. Правый берег реки покрыт лесами и холмами. Если мы посмотрим с холмов, то увидим , как красиво течет наша река, извиваясь голубой змейкой , то влево, то вправо. Левый берег реки низкий, песчаный. Там много тихих заводей и затонов. Весной, когда река разливается, то левый берег весь покрывается водой. Затоплены луга, поля. Река становиться еще красивей и кажется безбрежной.

Наша река довольно глубока. По ней проходят теплоходы и баржи. Баржи перевозят различные грузы, а теплоходы везут туристов. Один из таких теплоходов мы с вами сейчас видели.

А теперь давайте подойдем к краю реки и посмотрим, кто живет в реке.

Там, где мелко мы с вами видим мелкую рыбку, их называют мальками. Эти рыбки недавно вывелись из икринок. Теперь они собираются в стайки на отмели, греются в теплой воде, резвятся. Здесь им не страшны никакие хищники. Как вы думаете, почему? (Потому, что большие рыбы сюда не заплывают, здесь очень мелко).

Какие рыбы живут в реке? (Окунь, карась, плотва, уклейка, сом, весной заплывает стерлядь. Показать детям картинки).

Воспитатель зачерпнула в банку воды из реки, предлагает рассмотреть и сравнить ее с водопроводной.

Воспитатель: В реке растут разные растения. (Достать водоросли и рассмотреть их, затем поместить в банку с водой).

А теперь давайте посмотрим, какие еще есть водные растения с плавающими листьями (кувшинка, лилия).

А это растение называется " стрелолист". Почему? (Потому, что листья похожи на наконечники стрел). Как называется это растение? (Камыш). Это тоже водное растение. Листья у него плоские и длинные, а цветы коричневые, собранные в трубочку, очень мягкие и бархатистые. Все эти растения очень любят воду, поэтому и растут в тесном соседстве с водой.

(Показать картинки лягушки и стрекозы). Эти животные и насекомые тоже живут у воды. Лягушка может жить и в воде и на суше. Питается она комарами. В воде лягушка откладывает икру, из которой потом появятся головастики, а из головастиков появятся лягушки.

Стрекоза- это хищник, который хорошо умеет ловить себе еду на лету. Она также откладывает яйца в воду, поэтому и живет около воды. Стрекозу очень тяжело поймать. (На картинке рассмотреть строение ее тела. Особое внимание обратить на ее глаза. Они очень большие, есть еще дополнительные на темени. Поэтому она очень хорошо видит). У стрекозы очень красивое тело, стремительный полет).

Вдоль берега реки растут деревья - это ивы. Ветки у ивы очень раскидисты, достают до воды. Можно подплыть на лодке и спрятаться под ее ветками. Очень красива наша Ока во время заката. Она вся переливается желто- оранжевыми бликами. А зеленые ветки ивы навевают грусть и покой.

(Читает стихотворение И. Токмаковой "Ива")

Возле речки, у обрыва Плачет ива, плачет ива.

Может ей кого-то жалко? Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить? Может нам ее спросить?

А сейчас нам пришла пора возвращаться в детский сад. Не забудьте взять ведерки с камешками, ракушками и баночки с водой..

4. В группе предложить нарисовать речной пейзаж.