Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование для детей и взрослых.»
Консультация для родителей
Занимательные выходные
Подготовила педагог
первой квалификационной категории
Васильева Анастасия Юрьевна
Экспериментирование для детей и взрослых.
Экспериментальная деятельность дошкольников -средство познания окружающего мира.
Экспериментирование– это эффективный способ обучения и развития детей. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности — игры, занятия, прием пищи, прогулку. И
сследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объём воды и т.д. Всё это объекты исследования.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Одним из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, - опыты.
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое проводится в специально организованных условиях. Предлагаем родителям и дома вместе с детьми проводить опыты.
1
опыт.
Бумажный мост.
Бумажный мост сумеет выдержать только маленький вес. Если поставить на бумажную переправу что-то тяжёлое, то она провалится. Но можно сделать и так, чтобы обычая бумага выдержала даже тяжёлый предмет.Положи на стол две одинаковые стопки из книг или два высоких устойчивых предмета. Между книгами помести лист бумаги (сложить гармошкой). Получился мостик. Проверь, какой вес выдержит такой мост. Например, поставь на него пустую стеклянную банку.
2 опыт.
Говорящая верёвка.
Телефон позволяет людям общаться на расстоянии. В телефонном аппарате звук преобразуется в ток и передаётся. Давай попробуем отправить звук с помощью самодельного телефона. Он будет работать благодаря говорящей верёвке. Возьми два пластиковых стаканчика и проделай в основании каждого по меленькому отверстию. Пропусти концы верёвки через эти отверстия. Закрепи оба конца внутри стаканов с помощью узелков. Один стакан оставь себе, другой отдай своему товарищу. Разойдитесь на длину верёвки. Верёвка должна быть хорошо натянута. Проследите, чтобы она ни к чему не прикасалась.
3 опыт.
Музыкальная соломинка.
Любой предмет способен издавать звуки. Сочетание разных звуков создает мелодию. Давай попробуем превратить обычную соломинку для напитков в музыкальный инструмент. Для этого её следует немного изменить. С одного края расплющи примерно 1 см соломинки. Расплющенный край обрежь ножницами в виде треугольника. На другом конце соломинки сделай три небольших отверстия. Они должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь обычная соломинка стала музыкальной!