МАТЕРИАЛЫ ДИАГНОСТИКИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, МОТИВАЦИОННЫХ, ЛИДЕРСКИХ
И ТВОРЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шкала 1. Познавательные характеристики учащегося
1. Обладает необычно большим для этого возраста или класса запасом слов; использует термины с пониманием; речь отличается богатством выражений, беглостью и сложностью.
2. Обладает обширным запасом информации по разнообразным темам, выходящим за пределы обычных интересов детей этого возраста.
3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию.
4. Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличие от вопросов, направленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в основе явлений и действий людей.
5. Четкий и сметливый наблюдатель; обычно «видит больше» или «извлекает больше» из рассказа, фильма, из того, что происходит, чем другие.
№ п/п | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма |
| Ученик 1 | | | | | | |
| Ученик 2 | | | | | | |
| Ученик 3 | | | | | | |
| Ученик 4 | | | | | | |
| Ученик 5 | | | | | | |
| Ученик 6 | | | | | | |
| Ученик 7 | | | | | | |
| Ученик 8 | | | | | | |
| Ученик 9 | | | | | | |
| Ученик 10 | | | | | | |
| Ученик 11 | | | | | | |
| Ученик 12 | | | | | | |
| Ученик 13 | | | | | | |
| Ученик 14 | | | | | | |
| Ученик 15 | | | | | | |
| Ученик 16 | | | | | | |
| Ученик 17 | | | | | | |
| Ученик 18 | | | | | | |
| Ученик 19 | | | | | | |
| Ученик 20 | | | | | | |
Шкала оценивания
1 балл: Вы почти никогда не наблюдаете этой характеристики;
2 балла: Вы ее наблюдаете время от времени;
3 балла: Вы ее наблюдаете довольно часто;
4 балла: Вы ее наблюдаете почти всегда.
МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ
Шкала П. Мотивационные характеристики учащегося
1. Полностью «уходит» в определенные темы, проблемы; настойчиво стремится к завершению задания.
2. Легко впадает в скуку от обычных заданий.
3. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью.
4. Предпочитает работать самостоятельно, требует лишь минимального направления от учителя.
5. Имеет склонность организовывать ситуации, предметы.
№ п/п | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма |
| Ученик 1 | | | | | | |
| Ученик 2 | | | | | | |
| Ученик 3 | | | | | | |
| Ученик 4 | | | | | | |
| Ученик 5 | | | | | | |
| Ученик 6 | | | | | | |
| Ученик 7 | | | | | | |
| Ученик 8 | | | | | | |
| Ученик 9 | | | | | | |
| Ученик 10 | | | | | | |
| Ученик 11 | | | | | | |
| Ученик 12 | | | | | | |
| Ученик 13 | | | | | | |
| Ученик 14 | | | | | | |
| Ученик 15 | | | | | | |
| Ученик 16 | | | | | | |
| Ученик 17 | | | | | | |
| Ученик 18 | | | | | | |
| Ученик 19 | | | | | | |
| Ученик 20 | | | | | | |
Шкала оценивания
1 балл: Вы почти никогда не наблюдаете этой характеристики;
2 балла: Вы ее наблюдаете время от времени;
3 балла: Вы ее наблюдаете довольно часто;
4 балла: Вы ее наблюдаете почти всегда.
ЛИДЕРСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шкала Ш. Лидерские характеристики учащегося
1. Проявляет ответственность; делает то, что обещает, и обычно делает это хорошо.
2. Уверенно чувствует себя как с ровесниками, так и со взрослыми; хорошо себя чувствует, когда ее /его просят показать свою работу.
3. Хорошо выражает свои мысли и чувства; хорошо и понятно говорит.
4. Любит находиться с людьми, общителен / общительна и предпочитает не оставаться в одиночестве.
5. Имеет склонность доминировать среди других; как правило, руководит деятельностью, в которой участвует.
№ п/п | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма |
| Ученик 1 | | | | | | |
| Ученик 2 | | | | | | |
| Ученик 3 | | | | | | |
| Ученик 4 | | | | | | |
| Ученик 5 | | | | | | |
| Ученик 6 | | | | | | |
| Ученик 7 | | | | | | |
| Ученик 8 | | | | | | |
| Ученик 9 | | | | | | |
| Ученик 10 | | | | | | |
| Ученик 11 | | | | | | |
| Ученик 12 | | | | | | |
| Ученик 13 | | | | | | |
| Ученик 14 | | | | | | |
| Ученик 15 | | | | | | |
| Ученик 16 | | | | | | |
| Ученик 17 | | | | | | |
| Ученик 18 | | | | | | |
| Ученик 19 | | | | | | |
| Ученик 20 | | | | | | |
Шкала оценивания
1 балл: Вы почти никогда не наблюдаете этой характеристики;
2 балла: Вы ее наблюдаете время от времени;
3 балла: Вы ее наблюдаете довольно часто;
4 балла: Вы ее наблюдаете почти всегда.
ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шкала IV. Творческие характеристики учащегося
1. Проявляет большую любознательность в отношении многого; постоянно задает вопросы обо всем.
2. Выдвигает большое число идей или решений проблем и ответов на вопросы; предлагает необычные, оригинальные, умные ответы.
3. Выражает свое мнение без колебаний; иногда радикален и горяч в дискуссиях; неустойчив/а.
4. Любит рисковать; склонность к приключениям.
5. Склонность к игре с идеями; фантазирует, представляет ( интересно, что будет если …); занят/а приспособлением, улучшением и изменением предметов и систем.
6. Проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными остальным.
7. Необычайно чувствителен / чувствительна к внутренним импульсам и более открыт/а к иррациональному в себе; эмоционально чувствительны.
8. Чувствительна/чувствителен к красоте; обращает внимание на эстетические стороны.
9. Не подвержен/а влиянию группы; приемлет беспорядок; не интересуется деталями; не боится быть отличным /отличной от других
10.Дает конструктивную критику; не склонен/не склонна принимать авторитеты без критического изучения.
№ п/п | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма |
| Ученик 1 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 2 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 3 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 4 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 5 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 6 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 7 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 8 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 9 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 10 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 11 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 12 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 13 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 14 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 15 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 16 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 17 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 18 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 19 | | | | | | | | | | | |
| Ученик 20 | | | | | | | | | | | |
ПЕРЕВОД СУММАРНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В ШКАЛУ СТАНАЙНОВ
Класс станайны | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 2 и меньше | 3 и меньше | 3 и меньше | 2 и меньше | 4 и меньше | 3 и меньше | 2 и меньше | 2 и меньше | 3 и меньше | 1 и меньше |
2 | 3-4 | 4-5 | 4-5 | 3-4 | 5-7 | 4-5 | 3-4 | 3-4 | 4-5 | 2-3 |
3 | 5 | 6-7 | 6-7 | 5-7 | 8-9 | 6-8 | 5-7 | 5-6 | 6-8 | 4-6 |
4 | 6-7 | 8-9 | 8-10 | 8-9 | 10-11 | 9-10 | 8-9 | 7-8 | 9-11 | 7-8 |
5 | 8 | 10-11 | 11-12 | 10-11 | 12-13 | 11-12 | 10-11 | 9-10 | 12-13 | 9-11 |
6 | 9 | 12-14 | 13-14 | 12-13 | 14-16 | 13-15 | 12-13 | 11-12 | 14-16 | 12-13 |
7 | 10-11 | 15-16 | 15-16 | 14-15 | 17-18 | 16-17 | 14-16 | 13-15 | 17-19 | 14-15 |
8 | 12 | 17-18 | 17-18 | 16-17 | 19 и больше | 18-19 | 17-18 | 16-17 | 20 | 16-18 |
9 | 13 и больше | 19 и больше | 19 и больше | 18 и больше | - | 20 | 19 и больше | 18 и больше | - | 19 и больше |
ПЕРЕВОД СУММАРНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ В ШКАЛУ СТАНАЙНОВ
Класс станайны | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 3 и меньше | 5 и меньше | 6 и меньше | 2 и меньше | 4 и меньше | 3 и меньше | 2 и меньше | 2 и меньше | 4 и меньше | 1 и меньше |
2 | 4 | 6-7 | 7-8 | 3-4 | 5-7 | 4-5 | 3-4 | 3-5 | 5-6 | 2-3 |
3 | 5-6 | 8 | 9-10 | 5-6 | 8-9 | 6-7 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 4-5 |
4 | 7 | 9-10 | 11 | 7-8 | 10-11 | 8-9 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 6-7 |
5 | 8-9 | 11-12 | 12-13 | 9-10 | 12-13 | 10-11 | 9-10 | 10-11 | 11-13 | 8-9 |
6 | 10 | 13 | 14-15 | 11-12 | 14-15 | 12-13 | 11-12 | 12-13 | 14-15 | 10-12 |
7 | 11-12 | 14-15 | 16 | 13-14 | 16-17 | 14-15 | 13-14 | 14-15 | 16-17 | 13-14 |
8 | 13 | 16-17 | 17-18 | 15-16 | 18-19 | 16-17 | 15-16 | 16-17 | 18-19 | 15-16 |
9 | 14 и больше | 18 и больше | 19 и больше | 17 и больше | 20 | 18 и больше | 17 и больше | 18 и больше | 20 | 17 и больше |
ПЕРЕВОД СУММАРНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОЙ СФЕРЫ В ШКАЛУ СТАНАЙНОВ
Класс станайны | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 3 и меньше | 8 и меньше | 5 и меньше | 5 и меньше | 6 и меньше | 5 и меньше | 4 и меньше | 3 и меньше | 6 и меньше | 5 и меньшн |
2 | 4-5 | 9 | 6-7 | 6-7 | 7-8 | 6-7 | 5-6 | 4-5 | 7-8 | 6 |
3 | 6-7 | 10-11 | 8-10 | 8-9 | 9-10 | 8-9 | 7-8 | 6-8 | 9 | 7-8 |
4 | 8-9 | 12 | 11-12 | 10-12 | 11-12 | 10-11 | 9-10 | 9-10 | 10-11 | 9-10 |
5 | 10-11 | 13-14 | 13-14 | 12-13 | 13-14 | 12-13 | 11-12 | 11-12 | 12-13 | 11-12 |
6 | 12-13 | 15-16 | 15-16 | 14-15 | 15-16 | 14-15 | 13-14 | 13-14 | 14-15 | 13 |
7 | 14-15 | 17 | 17-18 | 16-18 | 17-18 | 16-17 | 15 | 15-16 | 16-17 | 14-15 |
8 | 16-17 | 18-19 | 19 и больше | 19 и больше | 19 | 18 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | 16-17 |
9 | 18 и больше | 20 | - | - | 20 | 19 и больше | 18 и больше | 19 и больше | 20 | 18 и больше |
ПЕРЕВОД СУММАРНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ СФЕРЫ В ШКАЛУ СТАНАЙНОВ
Класс станайны | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 6 и меньше | 9 и меньше | 9 и меньше | 7 и меньше | 11 и меньше | 8 и меньше | 5 и меньше | 4 и меньше | 6 и меньше | 3 и меньше |
2 | 7-9 | 10-12 | 10-13 | 8-11 | 12-14 | 9-11 | 6-9 | 5-8 | 7-11 | 4-6 |
3 | 10-12 | 13-16 | 14-16 | 12-14 | 15-17 | 12-15 | 10-13 | 9-12 | 12-16 | 7-10 |
4 | 13-15 | 17-20 | 17-20 | 15-18 | 18-20 | 16-18 | 14-16 | 13-17 | 17-21 | 11-14 |
5 | 16-18 | 21-23 | 21-24 | 19-21 | 21-23 | 19-22 | 17-20 | 18-21 | 22-26 | 15-18 |
6 | 19-22 | 24-27 | 25-28 | 22-25 | 24-26 | 23-25 | 21-24 | 22-25 | 27-31 | 19-22 |
7 | 23-25 | 28-30 | 29-32 | 26-28 | 27-29 | 26-28 | 25-27 | 26-30 | 32-37 | 23-26 |
8 | 26-28 | 31-34 | 33-36 | 29-32 | 30-33 | 29-32 | 28-31 | 31-34 | 38 и больше | 27-30 |
9 | 29 и больше | 35 и больше | 37 и больше | 33 и больше | 34 и больше | 33 и больше | 32 и больше | 35 и больше | - | 31 и больше |