Согласовано на заседании методического совета пр. №______ от 2018г. | Утверждаю директор МОУ Никулинской ОШ___________ /Пчелякова Т.П./ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Никулинская основная школа
Муниципального образования «Николаевский район»
Ульяновской области
Экзаменационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку в 6 классе
МОУ Никулинской ОШ
составила:
учитель русского языка и литературы
Тренгулова Иркя Ряшитовна
2017-2018 учебный год
Протокол
промежуточной итоговой аттестации по русскому языку в 6 классе
в муниципальном образовательном учреждении Никулинской основной школы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
Ф.И.О. учителя Тренгулова Иркя Ряшитовна
Ф.И.О. ассистента Ибрагимова Гульнара Юнусовна
На промежуточную итоговую аттестацию явились -
Не явились-
№ | Ф.И.учащегося | № варианта
т | Экзаменационная отметка |
1 | Абушаев Адель |
| |
2 | Гильманова Камилла | | |
3 | Ибрагимова Алсу | | |
4 | Лукичева Дарья | | |
5 | Рахмаев Салават | | |
6 | Русакова Ульяна | | |
7 | Тимербулатова Марьям | | |
8 | Шарипов Мухамед-Али | | |
9 | Семидьянов Егор | | |
Дата проведения промежуточной итоговой аттестации ______________
Учитель Тренгулова Иркя Ряшитовна
Ассистент Ибрагимова Гульнара Юнусовна
Пояснительная записка
Цель проведения:
Характеристика работы
Контрольная работа (далее – работа) позволяет установить уровень освоения учащимися 6-х классов образовательной программы по русскому языку.
Задания работы представляют следующие разделы курса: лексика, фонетика, орфография, синтаксис и пунктуация, морфология и словообразование. Задания 16 – 20 направлены на проверку определенных умений. Работа представлена в 2-х вариантах.
Оценивание работы:
отметка «5» - процент выполнения работы 100% - 90%;
отметка «4» - процент выполнения работы 75% - 89%;
отметка «3» - процент выполнения работы 60% - 74%;
отметка «2» - процент выполнения работы менее 60%
Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.
Общее время выполнения работы – 45 минут.
Задания в работе | Проверяемые умения и виды деятельности | Уровень сложности (Б-базовый П-повышенный) |
1 – 15 | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (выбор ответа из предложенных вариантов) | Б |
16 – 17, 20 | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (запись ответа словом, словами) | П |
18 | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (морфологический разбор глагола) | П |
19 | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (синтаксический разбор предложения) | П |
Система оцениванияКаждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом, кроме заданий 18 и 20. Задание 18 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущены 2 ошибки в характеристике глагола; 0 баллов – допущено более 2 ошибок в характеристике глагола. Задание 20 оценивается по следующему принципу: 3 балла – заголовок соответствует содержанию текста, верно определены тип речи и стиль текста; 2 балла – заголовок соответствует содержанию, верно определен тип речи или стиль текста; 1 балл – заголовок соответствует содержанию текста.
Ответы:
№ | I - вариант | II - вариант |
| Часть 1 |
1. | Б | Б |
2. | А | А |
3. | Г | Г |
4. | А | В |
5. | Б | В |
6. | Г | Г |
7. | Б | Г |
8. | А | Б |
9. | Г | Г |
10. | А | Б |
11. | Б | Б |
12. | Б | В |
13. | В | В |
14. | А | Г |
15. | Г | Г |
| Часть 2 |
16. | ненецкие, меховые, замечательные | деревьев, суеверий |
17. | давними, старыми, старинными | жилище |
18. | Заменял I. Гл.; общ грам. знач. – действие II. 1. Заменять 2. а) несов. вид б) непереходн. в) невозвратн. г) I спр. 3. а) изъяв. накл. б) прош. вр. в) ед. ч. г) м. р. III. Сказуемое | Строили I. Гл.; общ грам. знач. – действие II. 1. Строить 2. а) несов. вид б) непереходн. в) невозвратн. г) II спр. 3. а) изъяв. накл. б) прош. вр. в) мн. ч. г) - III. Сказуемое |
19. | Шитье из меха требует большого умения и мастерства. | С рубкой деревьев у разных народов связано немало суеверий. |
20. | Меховые куклы или Ненецкие куклы. Стиль художественный, тип речи – повествование с элементами описания | Суеверия или Деревья и суеверия разных народов. Стиль художественный, тип речи – повествование с элементами описания |
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Ф. И. __________________________________________________________ Класс 6
Перед вами контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант ответа укажите в листе с заданиями.
Ответ к заданиям 16 – 17, 20 записывайте словом или словами.
В 18 задании письменно выполните морфологический разбор глагола.
В 19 задании выпишите указанное предложение и выполните синтаксический разбор.
В 20 – письменно ответьте на вопросы, поставленные в задании.
I – вариант
Часть 1
1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием.
А) Чёрное и белое; Б) думать постоянно;
В) мастер рассказывает; Г) через лес.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
5. В каком слове пропущена буква е?
А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.
8. В каком слове пропущена буква о?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;
В) лисья (нора) - притяжательное;
Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Француз__ий;
Б) немец__ий;
В) киргиз__ий;
Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Юго)восточный (район);
Б) (светло) зелёная (листва);
В) (сельско)хозяйственная (академия);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Сем_надцать; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) отреж_те
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Думал обо мне – личное местоимение;
Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;
В) взял его книгу – притяжательное местоимение;
Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.
Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.
Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.
17. Подберите синонимы к слову древними.
18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Ф. И. __________________________________________________________ Класс 6
Перед вами контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант ответа укажите в листе с заданиями.
Ответ к заданиям 16 – 17, 20 записывайте словом или словами.
В 18 задании письменно выполните морфологический разбор глагола.
В 19 задании выпишите указанное предложение и выполните синтаксический разбор.
В 20 – письменно ответьте на вопросы, поставленные в задании.
II – вариант
Часть 1
1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) В клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.
8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) - притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (железно)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из второго предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи.
Анализ контрольной работы по русскому языку
6 класса за 2017-2018 учебный год
Часть I
№ п/п | Ф.И. учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | кол-во баллов |
1 | Абушаев Адель | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | Гильманова Камилла | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | Ибрагимова Алсу | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | Лукичева Дарья | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | Рахмаев Салават | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | Русакова Ульяна | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | Тимербулатова Марьям | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | Шарипов Мухамед-Али | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | Семидьянов Егор | | | | | | | | | | | | | | | | |
Часть II
№ п/п | Ф.И. учащегося | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | кол-во баллов | общее кол-во баллов | Отметка |
1 | Абушаев Адель | | | | | | | | |
2 | Гильманова Камилла | | | | | | | | |
3 | Ибрагимова Алсу | | | | | | | | |
4 | Лукичева Дарья | | | | | | | | |
5 | Рахмаев Салават | | | | | | | | |
6 | Русакова Ульяна | | | | | | | | |
7 | ТимербулатоваМарьям | | | | | | | | |
8 | Шарипов Мухамед-Али | | | | | | | | |
9 | Семидьянов Егор | | | | | | | | |
СОУ %
Качество знаний % Успеваемость %
Ошибки допущены
№ п/п | Тема | Кол-во учащихся |
1 | Правописание НЕ с разными частями речи | |
2 | Правописание суффиксов разных частей речи | |
3 | Правописание Н-НН в словах разных частей речи | |
4 | Буквы И-Ы в корне после приставок | |
5 | Правописание Ъ в словах разных частей речи после шипящих | |
6 | Орфограммы в корне слова | |
7 | Анализировать текст | |
8 | Находить грамматическую основу предложений | |
9 | Знать строение предложений | |
10 | Склонять имена существительные по падежам | |
11 | Синонимия слов разных частей речи | |
Дата проведения. Учитель русского языка и литературы
МОУ Никулинской ОШ
_________________/Тренгулова И.Р./
«___» __________ 2018г.
Бланк ответов
Ф.И. учащегося ______________________________________________
Класс: 6
Дата проведения «___» мая 2018 г.
Вариант
Часть I
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| | | | | | | | | | | | | | |
Часть II
16.
17.
18.
19.
20.
Отметка:
Учитель русского языка и литературы
МОУ Никулинской ОШ
_________________/Тренгулова И.Р./