СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

экзаменационная работа по русскому языку для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по русскому языку»



Согласовано на заседании методического совета

пр. №______ от 2018г.

Утверждаю

директор МОУ Никулинской ОШ___________ /Пчелякова Т.П./






Муниципальное общеобразовательное учреждение

Никулинская основная школа

Муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области





Экзаменационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 6 классе

МОУ Никулинской ОШ







составила:

учитель русского языка и литературы

Тренгулова Иркя Ряшитовна





2017-2018 учебный год

Протокол

промежуточной итоговой аттестации по русскому языку в 6 классе

в муниципальном образовательном учреждении Никулинской основной школы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Ф.И.О. учителя Тренгулова Иркя Ряшитовна

Ф.И.О. ассистента Ибрагимова Гульнара Юнусовна

На промежуточную итоговую аттестацию явились -

Не явились-








Ф.И.учащегося

№ варианта







т

Экзаменационная отметка

1

Абушаев Адель









2

Гильманова Камилла



3

Ибрагимова Алсу



4

Лукичева Дарья



5

Рахмаев Салават



6

Русакова Ульяна



7

Тимербулатова Марьям



8

Шарипов Мухамед-Али



9

Семидьянов Егор





Дата проведения промежуточной итоговой аттестации ______________

Учитель Тренгулова Иркя Ряшитовна

Ассистент Ибрагимова Гульнара Юнусовна











Пояснительная записка

Цель проведения:

  • проверить у учащихся 6 класса качество освоения образовательной программы по русскому языку.

Характеристика работы

Контрольная работа (далее – работа) позволяет установить уровень освоения учащимися 6-х классов образовательной программы по русскому языку.

Задания работы представляют следующие разделы курса: лексика, фонетика, орфография, синтаксис и пунктуация, морфология и словообразование. Задания 16 – 20 направлены на проверку определенных умений. Работа представлена в 2-х вариантах.

Оценивание работы:

отметка «5» - процент выполнения работы 100% - 90%;

отметка «4» - процент выполнения работы 75% - 89%;

отметка «3» - процент выполнения работы 60% - 74%;

отметка «2» - процент выполнения работы менее 60%

Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.

Общее время выполнения работы – 45 минут.

Задания

в работе

Проверяемые умения и виды деятельности

Уровень сложности

(Б-базовый

П-повышенный)

1 – 15

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (выбор ответа из предложенных вариантов)

Б

16 – 17, 20

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (запись ответа словом, словами)

П

18

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (морфологический разбор глагола)

П

19

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (синтаксический разбор предложения)

П



Система оцениванияКаждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом, кроме заданий 18 и 20. Задание 18 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущены 2 ошибки в характеристике глагола; 0 баллов – допущено более 2 ошибок в характеристике глагола. Задание 20 оценивается по следующему принципу: 3 балла – заголовок соответствует содержанию текста, верно определены тип речи и стиль текста; 2 балла – заголовок соответствует содержанию, верно определен тип речи или стиль текста; 1 балл – заголовок соответствует содержанию текста.

Ответы:


I - вариант


II - вариант



Часть 1

1.

Б

Б

2.

А

А

3.

Г

Г

4.

А

В

5.

Б

В

6.

Г

Г

7.

Б

Г

8.

А

Б

9.

Г

Г

10.

А

Б

11.

Б

Б

12.

Б

В

13.

В

В

14.

А

Г

15.

Г

Г


Часть 2

16.

ненецкие, меховые, замечательные

деревьев, суеверий

17.

давними, старыми, старинными

жилище

18.

Заменял

I. Гл.; общ грам. знач. – действие

II. 1. Заменять

2. а) несов. вид

б) непереходн.

в) невозвратн.

г) I спр.

3. а) изъяв. накл.

б) прош. вр.

в) ед. ч.

г) м. р.

III. Сказуемое

Строили

I. Гл.; общ грам. знач. – действие

II. 1. Строить

2. а) несов. вид

б) непереходн.

в) невозвратн.

г) II спр.

3. а) изъяв. накл.

б) прош. вр.

в) мн. ч.

г) -

III. Сказуемое

19.

Шитье из меха требует большого умения и мастерства.

С рубкой деревьев у разных народов связано немало суеверий.

20.

Меховые куклы или Ненецкие куклы. Стиль художественный, тип речи – повествование с элементами описания

Суеверия или Деревья и суеверия разных народов. Стиль художественный, тип речи – повествование с элементами описания

Итоговая контрольная работа по русскому языку


Ф. И. __________________________________________________________ Класс 6


Перед вами контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант ответа укажите в листе с заданиями.

Ответ к заданиям 16 – 17, 20 записывайте словом или словами.

В 18 задании письменно выполните морфологический разбор глагола.

В 19 задании выпишите указанное предложение и выполните синтаксический разбор.

В 20 – письменно ответьте на вопросы, поставленные в задании.


I – вариант

Часть 1

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием.

А) Чёрное и белое; Б) думать постоянно;

В) мастер рассказывает; Г) через лес.


2. В каком ряду слова не являются синонимами?

А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный


3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделать; Б) водолазный;

В) неприятный; Г) настольный.


4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.


5. В каком слове пропущена буква е?

А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;

В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.


6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.

Б) Наш Марат такой сластёна!

В) На сцене стоял большой черный рояль.

Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.



7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Кирпичик; Б) замочик;

В) извозчик; Г) смазчик.


8. В каком слове пропущена буква о?

А) Галч_нок; Б) ч_рствый;

В) ж_лтый; Г) ш_пот.


9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;

В) лисья (нора) - притяжательное;

Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.


10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта школа вовсе (не)новая.

Б) Новая книга оказалась (не)интересной.

В) Я допустил (не)значительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.


11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.


12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Француз__ий;

Б) немец__ий;

В) киргиз__ий;

Г) матрос__ий.


13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Юго)восточный (район);

Б) (светло) зелёная (листва);

В) (сельско)хозяйственная (академия);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.


14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Сем_надцать; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) отреж_те


15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Думал обо мне – личное местоимение;

Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;

В) взял его книгу – притяжательное местоимение;

Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.


Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.

Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.

Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.


16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.

17. Подберите синонимы к слову древними.

18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи.




























Итоговая контрольная работа по русскому языку


Ф. И. __________________________________________________________ Класс 6


Перед вами контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант ответа укажите в листе с заданиями.

Ответ к заданиям 16 – 17, 20 записывайте словом или словами.

В 18 задании письменно выполните морфологический разбор глагола.

В 19 задании выпишите указанное предложение и выполните синтаксический разбор.

В 20 – письменно ответьте на вопросы, поставленные в задании.


II – вариант

Часть 1


1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием.

А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;

В) автор высказывает; Г) перед школой.


2. В каком ряду слова не являются синонимами?

А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.


3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка; Б) непролазный;

В) ненарядный; Г) подоконник.


4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.


5. В каком слове пропущена буква и?

А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.


6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) В клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.


7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.


8. В каком слове пропущена буква ё?

А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.


9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора) - притяжательное;

Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.


10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта книга (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В) Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.


11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.


12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.


13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (железно)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.


14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Нареж_те; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) восем_надцать;


15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.








Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.


С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)


16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18. Из второго предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи.

























Анализ контрольной работы по русскому языку

6 класса за 2017-2018 учебный год

Часть I



п/п

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

кол-во

баллов


1

Абушаев Адель


















2

Гильманова Камилла


















3

Ибрагимова Алсу


















4

Лукичева Дарья


















5

Рахмаев Салават


















6

Русакова Ульяна


















7

Тимербулатова Марьям


















8

Шарипов Мухамед-Али


















9

Семидьянов Егор



















Часть II

п/п

Ф.И. учащегося

16

17

18



19



20

кол-во баллов


общее кол-во баллов



Отметка

1

Абушаев Адель









2

Гильманова Камилла









3

Ибрагимова Алсу









4

Лукичева Дарья









5

Рахмаев Салават









6

Русакова Ульяна










7

ТимербулатоваМарьям









8

Шарипов Мухамед-Али









9

Семидьянов Егор









СОУ %

Качество знаний % Успеваемость %

Ошибки допущены

п/п

Тема

Кол-во учащихся

1

Правописание НЕ с разными частями речи


2

Правописание суффиксов разных частей речи


3

Правописание Н-НН в словах разных частей речи


4

Буквы И-Ы в корне после приставок


5

Правописание Ъ в словах разных частей речи после шипящих


6

Орфограммы в корне слова


7

Анализировать текст


8

Находить грамматическую основу предложений


9

Знать строение предложений


10

Склонять имена существительные по падежам


11

Синонимия слов разных частей речи







Дата проведения. Учитель русского языка и литературы

МОУ Никулинской ОШ

_________________/Тренгулова И.Р./

«___» __________ 2018г.











Бланк ответов

Ф.И. учащегося ______________________________________________

Класс: 6

Дата проведения «___» мая 2018 г.


Вариант

Часть I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


















Часть II


16.



17.



18.



19.



20.





Отметка:

Учитель русского языка и литературы

МОУ Никулинской ОШ


_________________/Тренгулова И.Р./