СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

экзаменационная работа по русскому языку для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по русскому языку»

Билет № 1

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Билет № 2

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Билет № 3

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.

Билет № 4

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Билет № 5

Действительные причастия прошедшего времени.

Билет № 6

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Билет № 7

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Билет № 8

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

Билет № 9

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Билет № 10

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Билет № 11

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Написание НЕ с деепричастиями

Билет № 12

Деепричастие несовершенного и совершенного вида.

Билет № 13

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

Билет № 14

Степени сравнения наречий.

Билет № 15

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е. Правописание отрицательных наречий

Билет № 16

Одна и две буквы Н в наречиях на - О, - Е

Билет № 17

Буквы – О, -Е после шипящих на конце наречий. Буквы- О, - А на конце наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Билет № 18

Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Билет № 19

Категория состояния как часть речи.

Билет № 20

Самостоятельные и служебные части речи.

Билет № 21

Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

Билет № 22

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные.

Билет № 23

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Билет № 24

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Билет № 25

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая в союзном сложном предложении.

Билет № 26

Сочинительные союзы.

Билет № 27

Подчинительные союзы

Билет № 28

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

Билет № 29

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Билет № 30

Разряды частиц. Смысловые частицы.

Билет № 31

Раздельное и дефисное написание частиц.

Билет № 32

Отрицательные частицы не и ни.

Билет № 33

Различение частицы и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни.

Билет № 34

Междометие как часть речи.

Билет № 35

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии.







Билет № 1

  1. Подчеркните причастия

Белеть, белый, белевший, белея, белеющий; темный, темнеющий, потемнев, темнеть, темневший; лететь, летевший, летая, летающий, перелетный.


  1. Сделайте морфологический разбор причастий из предложения

Я вышел в уже темнеющий сад, пошел по дорожке, густо усыпанной шуршащими листьями, потом остановился перед орешником.


  1. Причастия в скобках поставьте в нужном роде, числе, падеже, графи­чески выделите окончания

(Поднимающееся) облаком —_______________________

(Плескавшийся) рыба —____________________________

(Полыхающее) огнём —____________________________

(Бушующий) морем —_____________________________

(Взъерошенные) воробьями —_______________________

(Потревоженные) птиц —___________________________

(Летящий) самолёту —_____________________________

(Посаженные) деревьями —_________________________








Билет №2

Выделите причастный оборот запятыми, подчеркните как член пред­ложения, вставьте пропущенные буквы

1) К..гда идёш.. лесом, невольно хв..та..ш..ся за ветви прот..нувш..еся к троп..нке. (В. Солоухин.) 2) Калиныч.. отв..рил нам избуш..ку увеш..нн..ю пучками сухих душ..стых трав. (И. Тургенев.)

3) Сорока чистивш..я на ветк.. ..льховника ч..рный острый клюв вдруг пов..рнула голову набок, пр..слуш..лась, пр..села. (Б. Полевой.)

4) В тёмные ночи на ясн..м безоблач..н..м небе вы мож..те заметить ш..рок..ю слаб.. св..тящ..юся полосу оп..ясывающ..ю весь неб..свод. 5) Откуда-то снизу тян..т сы­ростью и подн..мает..ся лё..кий туман застилающ..й лесные дали пр..зрач..ной дымкой. 6) В чаще леса на п..лянк.., у с..сны сломан..й бурей расположились медведи.







Билет №3

1. Вставьте пропущенные буквы, вместо пропусков впишите нужные причастия, указанные в скобках. Над действительными причастиями по­ставьте — д., над страдательными — с. Расставьте знаки препинания.


1) Молодой уч..ный______________доклад об экспедиции сообщил о новых месторождениях нефти.

Доклад_____________ товарищем Ивановым был очень интерес­ным. (сделанный, сделавший)

2) Отряд известного командира____________ вражеский полк взял много пленных.

Вражеский полк____________ отрядом известного к..мандира

взял много пленных. (разбивший, разбитый)

3) Девоч..ки ______________ ягоды громко см..ялись.

Ягоды______________ ими пахнут нежно, вкусно, ..роматно. (со­бирающие, собираемые)

4) Девоч..ка ____________ задачу стала выполнять задание по ос­тальным предметам.

Задача ______________ девоч..кой была очень трудной, в несколько действий, (решённая, решившая)


2. Из полных страдательных причастий образуйте краткие.

Развеянные ветром —______________________________

Рассеянные по небу —_____________________________

Сорванные травы —_______________________________

Смешанный лес —_________________________________

Убранный урожай —_______________________________

Покрашенные скамейки —__________________________

Билет № 4

  1. От данных глаголов образуйте сначала форму 3-го лица мн.ч., а затем действительное причастие настоящего времени. Графически выделите суф­фиксы причастий.


Образец: плакать — плачут — плачущий

Копать —________________________________________

Скакать —_______________________________________

Плескаться —_____________________________________

Бежать __________________________________________ Колебать — ______________________________________

Писать — ________________________________________


  1. Вставьте пропущенные буквы.

Та..щий на со..нце снег, весело щебеч..щими птицами, бор..щего­ся за здоровье больного врача, держ..щего первенство спортсмена, шепч..щие на ветру деревья, хлопоч..щая на кухне мама, рокоч..щего от самолёта мотора, вер..щий людям, зна..щий правду, люб..щий спорт, легко дыш..щий, стел..щийся дым.


Билет № 5

  1. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедше­го времени, выделите суффиксы

Шагать —_______________________________________

Нахмуриться —___________________________________

Показаться —_____________________________________

Принадлежать —__________________________________

Щуриться —______________________________________

Слушаться —_____________________________________

  1. Вставьте гласную перед суффиксом -вш- в действительных причастиях про­шедшего времени.

Бесследно раста..вшие тучи, слыш..вший шорох, прав..вший конями, обид..вший ребенка, раста..вший снег, увид..вший паука, направ..вший пе­шехода, постро..вший дом, ужал..вшего девочку, ла..вшей собаки, об отта­..вшей земле, завис..вший от обстоятельств, ненавид..вший врагов, встре­т..вшийся с другом, расе..вший сомнения.




Билет № 6

  1. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени, выделите графически суффиксы.

Видеть —________________________________________

Слышать —_______________________________________

Вводить —_______________________________________

Подключать —____________________________________

Включать —______________________________________

Внушать —_______________________________________

Присоединить —__________________________________

Вливать —_______________________________________


  1. Вставить пропущенные буквы в суффиксах, объяснив графически их написание.

Слыш..мого рокота, вид..мый в микроскоп, навева..мый воспоминани­ями, огражда..мый от невзгод, колебл..мый ветром, озаря..мого луной, оро­ша..мый водами, леле..мый родителями, оберега. .мый товарищами, ос­веща..мый светом, обожа..мый родителями, озаря..мый луной, обижа..мый братом.


Билет № 7

  1. От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Выделите суффиксы причастий.

Расстрелять —___________________________________

Взрастить —_____________________________________

Закупорить —____________________________________

Взлелеять —_____________________________________

Рассеять —______________________________________

Вооружить —____________________________________

Вместить —_____________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы


Обещ..нная поездка, сожж..нное дерево, застрел..нная утка, нари­сов..нная картина, получ..нный конверт, воплощ..нная идея, осве­щ..нная комната, развеш..нная мука, развеш..нные картины, накормл..нная дочка, собр..нный урожай.

  1. Вставьте пропущенные буквы


Возмущ..нное выражение лица, окруж..нная вниманием девушка, запряж..нная пара лошадей, сооруж..нное здание, отраж..нное эхо, груж..ные телеги, пересеч..нные дороги, огорч..нный мальчик, закопч..нные окна, привлеч..нные к ответственности, освещ..нная ком­ната.



Билет № 8

  1. Запишите словосочетания, объяснив графически написание н и нн.

Краше….ый пол — покраше….ый краской пол, некраше….ый пол, непокраше….ый пол; вяза….ая кофта — вяза….ый спицами свитер, кофта связа…а, развяза….ый шнурок; сея….ая мука — засея….ое поле; плете….ая корзи­на — плете….ая из веток корзина; скоше….ый луг, коше….ая трава, некоше….ая трава, нескоше….ый луг, трава скоше…..а; свеча потуше….а ветром, по­туше….ая свеча; убра….ая территория.




Билет № 9

1. Вставьте Н или НН и объясните написание

1) Все мои друзья достаточно образова….ы, и мне с ними всегда ин­тересно. 2) Все комиссии уже образова….ы. 3) Лица солдат были серьезны и сосредоточе….ы. 4) Все они были озабоче….ы происходящим. 5) История эта очень запута…..а. 6) Шерсть так запута….а котенком, что ее трудно рас­путать. 7) Мое внимание сосредоточе….о на решении этой задачи. 8) Бри­гада организова…..а и дружна. 9) Собрание хорошо организова….о. 10) До­рога длинна, путники измуче….ы, но непреклонна их воля к победе. 11) На картине едва намече….ы отдаленные горы в предутреннем тумане, ветряная мельница, машущая крыльями.

Билет № 10

1. Раскройте скобки, расставьте запятые.

1) Миша сидел сложа руки в позе (не) имеющей ничего общего с позой заядлого рыболова.

2) Кораблик приближался к тому месту где (не) защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

3) Вокруг расстилались (не) засеянные поля.

4) На столе лежал (не) съеденный Серёжей завтрак.

5) Он несёт ответственность за (не) выполненное командой поруче­ние.

6) Тяжело дышится в (не) проветренной комнате.

7) (Не) выстиранное бельё лежало в стиральной машине.

8) (Не) чаянный случай разрешил мои (не) доразумения.

9) Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей.

2. Образуйте краткую форму причастий.

Незапряжённая лошадь —_________________________

Не поставленная на место книга —__________________

Неоткрытая выставка —___________________________

Незаконченный рассказ —_________________________

Необработанная грядка —_________________________

Невыученное стихотворение — ____________________

Билет №11

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения.

Листья пад…я шепч…тся прощаясь навек. О…бросив лёгкую тень на п…ляну пролетела и скрылась сова. Деревья ст…ят по пояс в тумане дыхание затая. Бедный гость принуждён был иногда три часа ст…ять пр…жавшись к стене.( Не) вытащив невода рыбою не хв…лись.( Не) учась и лапти не сплетёшь. Музыка (не упоминая ни о чём может сказать всё. (Не)годуя на собеседника он ш…л дальше. Н…когда( не) берись за последующее( не) усвоив пред…дущего. Стаи снегирей сидели нахохлившись на засыпанных снегом р…бинах.


Билет №12

1.Обозначьте суффиксы деепричастий, укажите вид, вставьте пропущенные орфограммы и запятые, выберите нужные деепричастия.

Митька щ…лкая кнутом и поразительно свистя ворвался в загон. Я жил недорослем (гоняя, гонявши) голубей и (играя, игравши)в чехарду с дворовыми мальчишками.

(Спускаясь, спустившись) по крутой тр…пинк… мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.Вода вл…ваясь в люк бурлила и пен…лась.

  1. От данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида.

Работают________________________________________

Строят__________________________________________

Спускаются_____________________________________

Соревнуются____________________________________

  1. От данных глаголов образуйте деепричастия совершенного вида.

Понял___________________________________

Сказал___________________________________

Рассмешил_______________________________

Собрался_________________________________-







Билет № 13

1.Вставьте пропущенные буквы, запятые, подчеркните наречия как члены предложения, раскройте скобки.

Впереди бежал свесив набок дли(н,нн)ый розовый язык белый пудель Арто остриж…нный наподобие льва. У перекрёс…ков пудель останавл…вался и махая хвостом вопросительно огляд…вался назад. По каким (то) ему одному извес…ным призн…кам он всегда безошибоч…но узн…вал дорогу и вес…ло болтая мохнатыми ушами к…дался галопом вперёд. Перед б…лконом была б…льшая утопта(н,нн)ая площадка и Сергей ра(с,сс)т…лил на ней свой коврик а дедушка уст…новив шарманку на палке уже пр…готовился вертеть ручку как вдруг (не)ожиданное и странное зрелище пр…влекло их вн…мание.


Билет №14

1.Сгруппируйте данные словосочетания с наречиями и прилагательными в два столбика.

Словосочетания с наречиями

Словосочетания с прилагательными











Сделать гуще, суп был гуще, нырнуть глубже, речка стала глубже, вести себя увереннее, голос стал увереннее, шаги стали осторожнее, дотрагиваться осторожнее, раздаётся реже, стал реже заходить, идём медленнее, движения стали медленнее.

2.Сделайте синтаксический разбор предложения.

Вода под лодкой рокотала, и голубая полоса за кормой теперь была шире.






Билет № 15

  1. Раскройте скобки. Подчеркните наречия, которые без НЕ не употребляются.

(Не)умолчно гремели грузовики и трамваи.

Натка (не)доверчиво глянула на Шегалова.

(Не)давно (не)ожиданно обмелел пополнявшийся горными ключами бассейн.

2.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Туристам (н…)где было переночевать, и они быстро смастерили шалаш. Через (н…)сколько минут (н…)кого (н…)осталось на улице. Расколотые дрова (н…)куда было класть. (Н…)когда она (н…)жаловалась, (н…)на кого (н…) сердилась. Так ещё (н…)когда (н…) было жарко.





Билет № 16

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Озеро взволнова…бурей.

Испуганный ученик говорил быстро и взволнова…о.

Лисица испуга…а выстрелом.

Сегодня на улице очень ветре…о.

Соревнование по гимнастике было организова…о очень хорошо.

Он нечая…о появился у дверей.

Старик растеря(н,нн)о моргал глазами и напряжё(н,нн)о прислушивался.

Ученик моното…о и (не)выразительно рассказывал стихотворение.

Аллея с обеих сторон обсаже…а (не)большими деревьями.








Билет № 17

1.Образуйте от данных прилагательных наречия, выделите суффикс.

Неуклюжий____________________________

Хороший_______________________________

Блестящий_____________________________

Горячий________________________________

Жгучий________________________________

Свежий________________________________

2.Вставьте пропущенные буквы.

Вправ…, справ…, редк…, издавн…, досух…, занов…, стеснительн…, дочист…, слаженн…, доверчив…, исступлённ…

3.Вставьте, где нужно, Ь

Плащ…, навзнич…, уж…, замуж…, сплош…, колюч…, доч…, ключ…, могуч…, вскач…, настеж…, невтерпёж…, полноч…





Билет № 18

1.Раскройте скобки.

(С)боку, (с)боку (на)бок, (на)сухо, (не)(по)далёку, (по)началу, (по)вашему, (во)первых, (по)товарищески, (в)низу, (по)осеннему, чере(с,з)чур, (на)ходу, (с)разбегу, (с)начала, (под)час, (с)нова, (на)скаку, (до)смерти.

2.Составьте предложения, где данные слова пишутся слитно, раздельно или через дефис.

Сначала________________________________-

С начала__________________________________

По-настоящему_____________________________

По настоящему_____________________________

Вдаль_____________________________________-

В даль____________________________________

Наконец__________________________________

На конец__________________________________


Билет №19

1.В данном тексте найдите слова категории состояния.

Сделайте морфологический разбор двух из них.

Хорошо летом в лесу! Так приятно спрятаться от жгучего солнышка. Иногда заберёшься в малину, наешься спелых ягод и так тебе хорошо на душе. Такое удовольствие испытываешь. Вдруг увидишь белочку. Очень интересно наблюдать за ней.

За лесом протекает речка. Быстро разденешься, прыгаешь с высокого берега и ныряешь, плаваешь. Так прохладно в жару. После купания хорошо полежать и погреться на солнце. Но пора возвращаться домой. Уже поздно.



Билет №20

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки, укажите части речи. Произведите морфологический разбор выделенных слов.

Мы, рус…кие люди, люб…м п…говорить и п…слушать но ораторское искус…тво (у) нас в совершен…ом загон… . В земских и дворянских с…браниях учён…ых зас…даниях на п…радных обедах и ужинах мы застенч…во молчим или (же) говорим вяло бе…звучно тускло «уткнув брады» (не)зная куда девать руки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Билет №21

1.Выделите в тексте предлоги. Какие правила этикета телефонного разговора вам известны?

Как узнать человека по первому слову телефонного разговора?

«Алё» говорят люди доброжелательные, деловые, с хорошо развитым чувством юмора.

«Алло» можно услышать от более закрытых людей, с ними следует разговаривать спокойно и немногословно.

«Слушаю» ответит человек сухой и суровый. Такого человека лучше не заставлять два раза повторять своё «слушаю».

А если из трубки прозвучит: «Иванов слушает», тут уж вам придётся изрядно покланяться, завоёвывая снисхождение.

Телефонное «да» говорит о неторопливости, уравновешенности, доверчивости и слабинке в характере.

«Говорите!» - безусловная грубость. Человек даже не утруждается хоть как-то обозначить своё присутствие, а немедленно требует этого от вас.

Билет № 22

1.Вставьте пропущенные буквы и знаки

препинания, раскройте скобки. Дайте характеристику одного простого предлога и одного составного.

Пёс (по)кличке Скуби уча…ствовал (в)следствии… (по)делу (о)возможном убийств… своей хозяйки. (По)всей вероятност…, это первый случай (в)мировой практик… когда животное давало в суде св…детельские пок…зания (в)связи (с)убийством.

(Во)время слушания дела в…теринар провёл пса (на)место (для)дачи св…детельских пок…заний, что(бы) посм…треть как животное отр…агирует (на)предпол…гаемого убийцу. Подозр…ваемый сидел опустив голову (не)смотря (на)собаку однако она зал…лась (не)истовым лаем. Теперь суд решает вопрос (на)счёт прав…мерности этого доказательства (в)целях во…буждения уголовного дела. Француз…кий судья Томас Кассуто похв…лил Скуби (за)пр…мерное пов…дение и (не)оценимую помощ… .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Билет № 23

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(В)течени… дня (ни)кто (не)вид…л Герасима.

(В)место десяти часов мы выехали в три.

Прил…гательные согл…суются (с)существительными (в)роде, числе и падеже.

(В)роде (в)дали пок…залась наша лодка.

Все затраты по проведению соревнований были отнесены (на)счёт шефствующего предприятия.

(В)следствии… быстроты течения надо было вн…мательно смотреть (в)перёд и вообще быть осторожным.

Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распрощались.

(В)силу сложившихся обстоятельств поездка на море была отложена.


Билет № 24

1.Расставьте знаки препинания, обозначьте союзы.

Время проходит но сказанное слово остаётся.

Заря сквозь лес зарозовела и первый луч упал в траву.

Не может волк ни охнуть ни вздохнуть.

Колокольчик в молчании бора то замрёт то опять запоёт.

Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт.

Отечеством мы зовём нашу Россию потому что испокон веку в ней жили отцы и деды наши.

Если голова пуста то голове ума не придадут места.

Как из копеек составляются рубли так и из крупинок прочитанного составляется знание.

2.Соедините соседние предложения подходящими по смыслу составными союзами.

Яблоки и груши засохли._____________________Мыши и зайцы объели кору на стволах.

Всё ожило.____________________Показалось солнце.

Экскурсия не состоялась.____________Испортилась погода.

Все бросились под навес.___________________Начался ливень.



Билет № 25

1.Расставьте знаки препинания. Над сочинительными союзами поставьте – с., над подчинительными – п. Вставьте пропущенные буквы.

Купание корней.

Река л…жала без единой складоч…ки. В ней отр…жались курчавые пр…брежные кусты и (не)подвижные облака высокого неба.

Мальчики опустили поводья. Лош…ди жадно пр…пали (к)парной воде пили долго (не)отрывая губ а р…бята пр…сп…койно с…дели на них.

Первым оторвался от в…ды жеребец Гордый. Он вскинул величественную голову выт…нул мускулистую шею и призывно заржал, словно х…тел опов…стить всех что он утолил жажду и теперь свеж… и бодр. Потом влас…но ударил копытом по вод…ной глади. Вот в…да достигла Гордому до груди к…снулась шеи. Жеребец от…олкнулся от песчан…ого дна выт…нулся и поплыл.

Костя …делал б…льшой круг по реке направил коня к берегу сполз с мокрой спины лошади нарвал осоки и принялся тереть бока грудь и спину Гордого.


Билет № 26

1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

Укажите сочинительные союзы, определите их вид.

Стрекозы – др…внейшие существа на Земле. Издавн… их предшественники порхали над папоротниками и хвощами достигая размаха крыльев в восем…десят сантиметров. Многое на Земле либо исчезло с той поры либо изм…нилось в облике и размерах. Стрекозы стали мельче но конструкция по-прежнему та же. В нынешнем виде они радовали перв…бытного человека и се…одня мы гл…дим на них с восхищением.

Всего на Земле стрекоз более ста видов. Глядя на стрекозу сразу обращаешь внимание на её огромные, шлемовидные, радужные глаза. Сф…ричность позв…ляет им видеть всё вокруг. Вторая примета стрекозы – крылья делающие двадцать с лишним взмахов в секунду. Н…чего нет невозможного для это…о в…здушного акробата. Если стрекоза повр…дила крылышки то она не сможет ни успешно охотит…ся ни спастись от врагов.




Билет № 27.

1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки.

Будет время когда люди будут любоват…ся друг другом когда каждый будет как зв…зда перед другим.

Нужно …делать всё что(бы) помоч… ребятам разобрат…ся в себе и увидеть настоящие ценности которыми богата жизнь. Пете снилось то(же) самое что совсем (не)давно было (с)ним наяву.Надо верить в возможность счастья что(бы) быть счастливым. Мне кажет…ся, когда бушу…т море то в его рёве заглушающем все звуки звучит торжественная музыка. Если (бы) деревья не …брасывали на зиму листья они погибли бы от тяжести снега который нар…стал на листьях. Осенью я часто следил за оп…дающими листьями что(бы) поймать тот момент когда лист отделяет…ся от ветки.







Билет № 28

1.Вставьте пропущенные буквы, запятые, раскройте скобки.

Потом всё успокоилось и только морская даль так(же) монотон…о (не)громко шумела.

Заяч…и следы заворачивали за(то) дерево.

Наступила тиш…на за(то) мы услышали (в)дали с…ловья.

И так (же) неподвижно светил мес…ц.

То(же) чу…ство выр…жалось и на его лице.

Я за вами побежал бы то(же).

Ночью было холодно так(же) как и днём.

В ответ на её приветствие он так(же) поклонился ей и ушёл.

Стены так(же) были увешаны к…врами.

Часы остановились и показывали то(же) время что и вчера.




Билет № 29

1.Найдите в предложениях частицы, обозначьте их разряд.

Ж…л (бы) он (Мазай) славно, (не)знал (бы) заботы, кабы (не) стали глаза изменять.

Раскрой (ка) книгу! Пусть всегда будет солнце! Да здравствует мир во всём мире! Давай споём нашу любимую песню! Самый «правдивый» среди них – барон Мюнхаузен. Уходи сейчас (же)! Едва(ли) мы его догоним.

Всё(таки) лучше что(нибудь), чем (ни)чего. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. И уж так-то ворона довольна, что весна и дышать ей привольно! Пусть же стоит на вечные времена Русская земля!


Билет №30

1.Найдите в предложениях частицы, обозначьте их разряды. Вставьте пропущенные буквы.

Наука не зна…т д…бра или зла.

Лишь к истине веч…ной в…дёт и вела…


Только пч…ла узнаёт в цветке затаён…ую сладость,

Только художник на всём чует прекрасно…о след.


Всё-таки тревожат и теперь до слёз

Зап…х луговой, и костров огни,

И зн…комый с детства дружный посвист кос.


Разве найдут…ся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила рус…кую силу!








Билет №31

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

«Послушай(ка), сосед,-

Тут ловчий перервал в ответ,-

Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю…»


Вот то(то) мне и духу пр…даёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.


Какой(то) Повар, грамотей

С поварни побежал своей

В кабак (он набожных был правил

И этот день по куме тризну правил).


Какой(же) выдумал он вздор,-

Ч…татель говорит,- тут нет н…складу,

Н…ладу.

Билет № 34

Найдите междометье. Определите междометья, выступающие в роли других частей речи, определите, чем они являются в предложении.

Далече грянуло ура.

Ура! Наш класс занял первое место в соревновании.

Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.

О себе я и «ох» не скажу















Согласовано на заседании методического совета

пр. №______ от 2018г.

Утверждаю

директор МОУ Никулинской ОШ___________ /Пчелякова Т.П./




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Никулинская основная школа

Муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области





Экзаменационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 7 классе

МОУ Никулинской ОШ









составила:

учитель русского языка и литературы

Тренгулова Иркя Ряшитовна









2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

к экзаменационным билетам за курс 7 класса

Наиболее распространенной формой аттестации за учебный год является проведение устного экзамена с использованием билетов. Экзаменационные билеты по русскому языку за курс 7 класса составлены на основе программы к учебнику 7 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Ладыженской.

Данные экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету, а также федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования 

В основу билетов заложены общие подходы к проверке уровня обученности учащихся по предмету, а также специфические направления в обучении русскому языку. 

Каждый экзаменационный билет включает два вопроса, содержание и форма предъявления которых определяются общими задачами обучения русскому языку в основной школе.

Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу, – 25-35 минут (первый вопрос – 15-20 минут, второй вопрос – 10-15 минут).

 Содержание экзаменационных билетов

 Каждый экзаменационный билет включает два вопроса. Содержание вопросов определяется целями обучения русскому языку в основной школе. Все экзаменационные билеты ориентированы на проверку выполнения требований к уровню подготовки учащихся и соответствуют обязательному минимуму содержания образования по русскому языку.

Первый вопрос билета по своему характеру является комплексным: он позволяет оценить уровень сформированности умений, связанных с коммуникативной, языковой и лингвистической компетенцией учащихся.Ученик должен продемонстрировать следующие умения:

  • отвечать на вопросы экзаменаторов по содержанию билетов;

  • знать основные темы, изученные за курс 7 класса;

  • показать практическое владение материалом

  • делать синтаксический и морфологический разборы

Таким образом, комплекс задач, которые решает ученик, отвечая на первый вопрос билета, связан с знанием основ морфологии. Ученик должен: прочитать и осмыслить текст, ответить, если потребуется, на вопросы экзаменаторов по его содержанию; провести речеведческий анализ текста; вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить свой выбор написания в каждом случае; провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании. 

Оценивание ответа учащегося

Оценка ответа ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из двух вопросов билета.

При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими критериями оценивания:

  • содержательность ответа;

  • знание материала;

  • правильность синтаксического разбора предложения

  • правильность морфологического разбора слова

  • успешность речевого взаимодействия с собеседниками (экзаменаторами).



















































Протокол

промежуточной итоговой аттестации по русскому языку в 7 классе

в муниципальном образовательном учреждении Никулинской основной школе муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Ф.И.О. учителя Тренгулова Иркя Ряшитовна

Ф.И.О. ассистента Ибрагимова Гульнара Юнусовна

На промежуточную итоговую аттестацию явились – 10 учеников

Не явились-





Ф.И.учащегося

№ варианта




т

Экзаменационная отметка

1

Айбулатова Гузель






2

Аюпова Лейсян



3

Бадаев Усман



4

Бирюков Камиль



5

Богапова Алися



6

Рамазанов Ильгиз



7

Салькина Мядиня



8

Стадниченко Яна



9

Шамсутдинова Айсылу



10

Шаркаев Ринат




Дата проведения промежуточной итоговой аттестации ______________

Учитель Тренгулова Иркя Ряшитовна

Ассистент Ибрагимова Гульнара Юнусовна


















Анализ промежуточной итоговой аттестации по русскому языку в 7 классе.

В классе обучается _______ человек.

Явились на экзамен ______ человек.

Сдали на

«5»-______ «4»-______

«3»-______ «2»-______.


Качество знаний- %

Успеваемость - %


СОУ- %.



Учитель _____________ Тренгулова Иркя Ряшитовна


Ассистент ____________ Ибрагимова Гульнара Юнусовна












  1. Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

  1. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

  1. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.

  1. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

  1. Действительные причастия прошедшего времени.

  1. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  1. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

  1. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

  1. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

  1. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

  1. Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Написание НЕ с деепричастиями

  1. Деепричастие несовершенного и совершенного вида.

  1. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

  1. Степени сравнения наречий.

  1. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е. Правописание отрицательных наречий

  1. Одна и две буквы Н в наречиях на - О, - Е

  1. Буквы – О, -Е после шипящих на конце наречий. Буквы- О, - А на конце наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

  1. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

  1. Категория состояния как часть речи.

  1. Самостоятельные и служебные части речи.

  1. Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

  1. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные.

  1. Слитное и раздельное написание производных предлогов

  1. Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

  1. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая в союзном сложном предложении.

  1. Сочинительные союзы.

  1. Подчинительные союзы

  1. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

  1. Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

  1. Разряды частиц. Смысловые частицы.

  1. Раздельное и дефисное написание частиц.

  1. Отрицательные частицы не и ни.

  1. Различение частицы и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни.

  1. Междометие как часть речи.

  1. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии.