СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по русскому языку за первое полугодие в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационная работа по русскому языку за первое полугодие в 7 классе. УМК Ладыженская

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по русскому языку за первое полугодие в 7 классе»



МАОУ гимназия № 22







Материалы для проведения

экзаменационной работы за 1 полугодие

учащихся 7-Б, В (естественно-научный профиль) класса

по русскому языку


2021 - 2022 учебный год





Составитель:

Панферова О.А.

учитель русского языка и литературы








Калининград, 2021 год





Экзаменационная работа за 1 полугодие.7 класс.

(диктант с грамматическим заданием)



Пояснительная записка

Экзаменационная работа составлена в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М .Шанский. М.: «Просвещение», 2010) и направлена на проверку базовых знаний учащихся. Экзаменационная работа состоит из диктанта и дополнительного (синтаксический разбор предложения, морфемный и морфологический разборы слова) задания.

Время выполнения: 40 минут.

Основные проверяемые умения:

Орфографические умения:

1. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2. Одна и две буквы -н- в суффиксах причастий и прилагательных;

3. Не с прилагательными и причастиями, деепричастиями;

4. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени;

5. Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне;

5. Правописание парных и непроизносимых согласных

6. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов

7. Раздельное написание предлогов и частиц (раздельное написание НЕ с глаголами)

8. Правописание разделительного Ь

9. Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

10. О – Ё после шипящих

11. Спряжение глаголов


Пунктуационные умения:

1) Знаки препинания при однородных членах предложения.

2) Знаки препинания в сложном предложении.

3) Знаки препинания при причастном обороте.

4) Знаки препинания при деепричастном обороте.

Умение находить морфемы в слове, проводить синтаксический разбор предложения, проводить морфологический разбор слова и морфемный разбор слов.



Диктант


Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно. Дорога мне хорошо знакома, и я, перейдя неширокую речонку, взобрался наверх пригорка, покрытого лесочком, и сначала пошел по дорожке. Под ногами чувствовалась не грязь, а сухая земля. Легкий ветерок едва-едва доносил горьковатый запах пробуждающихся почек.

Я решил ждать прилета тетеревов на знакомой мне лесной полянке. Сюда прилетают они в начале весны.

Я пошел к шалашу, сделанному мною заранее из рубленых березок. Укрывшись в нем, я закрыл вход ветками. Неожиданно послышался шум. Тяжелые птицы садились у шалаша, громко хлопая крыльями. Извещая задорной песней весь лес о своем прилете, они прыгали, перелетая с места на место, гоняясь друг за другом. Распустив свои черные хвосты и припадая к земле, птицы монотонно ворковали. Казалось, что вокруг меня переливаются и журчат невидимые ручейки. (128 слов)


Грамматическое задание


1. Синтаксический разбор предложения:

Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно.-1 вариант.

Я пошел к шалашу, сделанному мною заранее из рубленых березок.- 2 вариант.

2. Морфологический и морфемный разбор:

1 вариант – покрытого, распустив

2 вариант – пробуждающихся, извещая



Критерии оценивания

Диктант


Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Грамматическое задание


Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.