МАОУ гимназия № 22
Материалы для проведения
экзаменационной работы за 1 полугодие
учащихся 7-Б, В (естественно-научный профиль) класса
по русскому языку
2021 - 2022 учебный год
Составитель:
Панферова О.А.
учитель русского языка и литературы
Калининград, 2021 год
Экзаменационная работа за 1 полугодие.7 класс.
(диктант с грамматическим заданием)
Пояснительная записка
Экзаменационная работа составлена в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М .Шанский. М.: «Просвещение», 2010) и направлена на проверку базовых знаний учащихся. Экзаменационная работа состоит из диктанта и дополнительного (синтаксический разбор предложения, морфемный и морфологический разборы слова) задания.
Время выполнения: 40 минут.
Основные проверяемые умения:
Орфографические умения:
1. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
2. Одна и две буквы -н- в суффиксах причастий и прилагательных;
3. Не с прилагательными и причастиями, деепричастиями;
4. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени;
5. Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне;
5. Правописание парных и непроизносимых согласных
6. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов
7. Раздельное написание предлогов и частиц (раздельное написание НЕ с глаголами)
8. Правописание разделительного Ь
9. Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)
10. О – Ё после шипящих
11. Спряжение глаголов
Пунктуационные умения:
1) Знаки препинания при однородных членах предложения.
2) Знаки препинания в сложном предложении.
3) Знаки препинания при причастном обороте.
4) Знаки препинания при деепричастном обороте.
Умение находить морфемы в слове, проводить синтаксический разбор предложения, проводить морфологический разбор слова и морфемный разбор слов.
Диктант
Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно. Дорога мне хорошо знакома, и я, перейдя неширокую речонку, взобрался наверх пригорка, покрытого лесочком, и сначала пошел по дорожке. Под ногами чувствовалась не грязь, а сухая земля. Легкий ветерок едва-едва доносил горьковатый запах пробуждающихся почек.
Я решил ждать прилета тетеревов на знакомой мне лесной полянке. Сюда прилетают они в начале весны.
Я пошел к шалашу, сделанному мною заранее из рубленых березок. Укрывшись в нем, я закрыл вход ветками. Неожиданно послышался шум. Тяжелые птицы садились у шалаша, громко хлопая крыльями. Извещая задорной песней весь лес о своем прилете, они прыгали, перелетая с места на место, гоняясь друг за другом. Распустив свои черные хвосты и припадая к земле, птицы монотонно ворковали. Казалось, что вокруг меня переливаются и журчат невидимые ручейки. (128 слов)
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор предложения:
Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно.-1 вариант.
Я пошел к шалашу, сделанному мною заранее из рубленых березок.- 2 вариант.
2. Морфологический и морфемный разбор:
1 вариант – покрытого, распустив
2 вариант – пробуждающихся, извещая
Критерии оценивания
Диктант
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Грамматическое задание
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.