Согласовано на заседании методического совета пр. №______ от 2018г. | Утверждаю директор МОУ Никулинской ОШ___________ /Пчелякова Т.П./ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Никулинская основная школа
Муниципального образования «Николаевский район»
Ульяновской области
Экзаменационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку в 5 классе
МОУ Никулинской ОШ
составила:
учитель русского языка и литературы
Тренгулова Иркя Ряшитовна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Тесты предназначены для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 класса по всем основным темам курса на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской/
Назначение работы:
Форма итоговой работы.
Тестирование.
Структура работы.
В итоговую тестовую работу по русскому языку включено 15 заданий, 3 из которых выполняются на основе связного текста.
Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса:
Учащиеся должны знать:
определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.
Система оценивания работы.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 15 баллов
Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.
Количество баллов | менее 8 | 8-10 | 11-13 | 14-15 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Фамилия, имя __________________________________ класс ____________
I вариант
ЧАСТЬ 1
1. Какое утверждение является неверным?
а) При образовании и изменении слов может происходить чередование звуков.
б) В слове могут чередоваться только согласные звуки.
в) Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам.
г) Имена прилагательные согласуются с именами существительными, к которым они относятся.
2. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?
Дождевые капли лениво падали на землю.
а) дождевые – слово состоит из трёх морфем: корня, суффикса и окончания
б) падали – глагол совершенного вида
в) дождевые капли – именное словосочетание
г) (на) землю – имя существительное 1-го склонения
3. В каком случае дано правильное объяснение значение слова мимика?
а) название весеннего цветка
б) хороший аппетит
в) выражение лица
4. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
а) надумала б) роскошный в) услышать г) подруга
5. Укажите ошибку в написании слова и объяснение орфограммы.
а) луч..м – в окончании существительного после шипящих под ударением пишется о
б) ..жать – пишется з, так как корень начинается со звонкой согласной
в) ш..пот – в корне после шипящих под ударением пишется 0
г) станц..я – после ц в словах на –ция пишется и
6. Какое слово в ряду не является синонимом?
а) бесстрашный б) смелый в) хитрость г) отважный
ЧАСТЬ 2
1. Найдите слово с орфографической ошибкой.
а) строишь б) могуч в) бледнолиций г) опасный
2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а?
а) пол..гать, р..сток. украш..ть б) р..сти, д..лина, р..синка
в) щ..вель, к..лендарь, сп..сение г) пл..щадь, предл..жить, н..визна
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
а) надо учит..ся, много туч.., видиш.. б) стереч.., мощ..ный, вин..тик
в) колос..я, дрож.., павил..он г) в..ются, с..ездить, остров сокровищ…
4. Укажите ошибку в употреблении слова.
а) договоры б) много чулок
в) песни грузин г) килограмм апельсин
5. Найдите слово с ударением на третьем слоге.
а) расположить б) диалог в) ворота г) начали
6. В каком слове есть твердый согласный звук [д]?
а) наездник б) код в) поздно г) сдача
ЧАСТЬ 3
Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3
А. Мальчик так засмотрелся на все эти диковины, что чуть не свалился с плота. Б. А между растениями сновали, плавали и кувыркались тысячи разнообразных жуков и букашек. В. Целые заросли каких-то длинных растений тянули свои гибкие стебли из глубины к поверхности. Г. Ваня нагнулся с плота над водой, и увидел удивительный подводный мир. |
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) А б) Б в) В г) Г
2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
а) В, Б, Г, А б) Г, А, В, Б в) Г, В, Б, А г) А, Г, В, Б
3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
а) Предложение А сложное, состоит из двух простых, из которых одно главное, другое зависимое
б) Предложение Б простое, с однородными членами
в) Предложение В простое, с двумя главными членами
г) Предложение Г сложное, состоит из двух простых
Фамилия, имя __________________________________ класс ____________
II вариант
ЧАСТЬ 1
1. Какое утверждение является неверным?
а) При образовании однокоренных слов получаются слова с разным лексическим значением.
б) Имена существительные собственные являются названиями единичных предметов.
в) Стелить – глагол на –ить, поэтому он относится ко II спряжению.
г) Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
2. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?
Ветер беспощадно полоскал в косых струях ливня листья деревьев.
а) (в) косых (струях) – прилагательное, употреблено в предложном падеже
б) беспощадно полоскал – словосочетание с переносным значением
в) листья – подлежащее, выражено существительным в именительном падеже
г) беспощадно – наречие
3. В каком случае дано правильное объяснение слова фауна?
а) порода рыб
б) животный мир
в) растительный мир
г) насекомое, обитающее в джунглях
4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
а) поговорила б) безголосый в) перевозчик г) посеяла
5. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.
а) мощ..ный – в сочетании щн мягкий знак не пишется
б) озеро (Б, б)айкал – имена собственные пишутся с большой буквы
в) соб..раться – в корне с чередованием -бер- - -бир- пишется и, если после корня стоит суффикс -а-
г) (не)навидеть – не с глаголами пишется отдельно
6. Какое слово в ряду слов не является синонимом?
а) говорить б) кричать в) шёпот г) молвить
ЧАСТЬ 2
1. Найдите слово с орфографической ошибкой.
а) на территории б) они борятся в) вырасти г) шорты
2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?
а) р..стение, п..терять, тр..пинка б) р..счёт, ч..лка, прош..л
в) подр..сла, предпол..гать, ш..колад г) больш..го ужа, ш..рох, сл..жение
3. В какой строке во всех случаях на месте пропуска пишется ь?
а) исправиш.., раздает..ся плач.. б) солнеч..ный, надо отправит..ся, из-за туч..
в) береч.., тонеш.., бур..ян г) л..ют, блин..чик, после встреч..
4. Укажите ошибку в употреблении слова.
а) нет мест б) килограмм мандаринов
в) большие очередя г) много солдат
5. Найдите слово с ударением на первом слоге.
а) портфель б) понял в) (будьте) добры г) квартал
6. В каком слове есть твердый согласный звук [в]?
а) рукав б) церковь в) вкусный г) февраль
ЧАСТЬ 3
Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3
А. Многие птицы собираются в большие стаи и готовятся к отлёту. Б. Звёзды, реки и леса служат им ориентиром в пути. В. Наступает осень и уходит лето. Г. По ним же они находят и обратную дорогу. |
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) А б) Б в) В г) Г
2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
а) А, Б, Г, В б) В, А, Б, Г в) Б, В, А, Г г) Г, А, Б, В
3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
а) Предложение А простое, с однородными членами
б) Предложение Б простое, с однородными членами
в) Предложение В сложное, союзное, состоит из двух простых
г) Предложение Г простое, с однородными членами
Анализ контрольной работы по русскому языку
5 класса за 2017-2018 учебный год
Часть I
№ п/п | Ф.И. учащегося | Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | кол-во баллов |
1 | Аюпова Дина | | | | | | | | |
2 | Бирюкова Гульсиня | | | | | | | | |
3 | Бисултанов Ильхам | | | | | | | | |
4 | Мальков Кирилл | | | | | | | | |
5 | Салехов Камиль | | | | | | | | |
6 | Тимербулатов Али | | | | | | | | |
7 | Хабушев Ринат | | | | | | | | |
8 | Юсупов Рамазан | | | | | | | | |
Часть II
№ п/п | Ф.И. учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | кол-во баллов |
1 | Аюпова Дина | | | | | | | |
2 | Бирюкова Гульсиня | | | | | | | |
3 | Бисултанов Ильхам | | | | | | | |
4 | Мальков Кирилл | | | | | | | |
5 | Салехов Камиль | | | | | | | |
6 | Тимербулатов Али | | | | | | | |
7 | Хабушев Ринат | | | | | | | |
8 | Юсупов Рамазан | | | | | | | |
Часть III
№ п/п | Ф.И. учащегося | 1 | 2 | 3 | кол-во баллов | общее кол-во баллов | Отметка |
1 | Аюпова Дина | | | | | | |
2 | Бирюкова Гульсиня | | | | | | |
3 | Бисултанов Ильхам | | | | | | |
4 | Мальков Кирилл | | | | | | |
5 | Салехов Камиль | | | | | | |
6 | Тимербулатов Али | | | | | | |
7 | Хабушев Ринат | | | | | | |
8 | Юсупов Рамазан | | | | | | |
Ошибки допущены
№ п/п | Тема | Кол-во учащихся |
1 | Уметь доказывать, что перед ним текст | |
2 | Определять основную мысль текста | |
3 | Определять тип связи предложений в тексте | |
4 | Определять лексическое значение слов | |
5 | Выполнять фонетический разбор слов | |
6 | Выполнять морфемный разбор слов | |
7 | Разделять слова на группы по частям речи | |
8 | Знать орфограммы, изученные за курс 5 класса | |
9 | Выполнять синтаксический разбор предложений | |
10 | Синонимия слов разных частей речи | |
СОУ- %
Качество знаний - % Успеваемость - %
Дата проведения. Учитель русского языка и литературы
МОУ Никулинской ОШ
_________________/Тренгулова И.Р./
«___» __________ 2018г.
Бланк ответов
Ф.И. учащегося ______________________________________________
Класс: 5
Дата проведения «___» мая 2018 г.
Вариант
Часть I
Часть II
Часть III
Отметка:
Учитель русского языка и литературы
МОУ Никулинской ОШ
_________________/Тренгулова И.Р./
Протокол
промежуточной итоговой аттестации по русскому языку в 5 классе
в муниципальном образовательном учреждении Никулинской основной школе муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
Ф.И.О. учителя Тренгулова Иркя Ряшитовна
Ф.И.О. ассистента Ибрагимова Гульнара Юнусовна
На промежуточную итоговую аттестацию явились – 8 учеников
Не явились-
№ | Ф.И.учащегося | № варианта
т | Экзаменационная отметка |
1 | Аюпова Дина |
| |
2 | Бирюкова Гульсиня | | |
3 | Бисултанов Ильхам | | |
4 | Мальков Кирилл | | |
5 | Салехов Камиль | | |
6 | Тимербулатов Али | | |
7 | Хабушев Ринат | | |
8 | Юсупов Рамазан | | |
Дата проведения промежуточной итоговой аттестации ______________
Учитель Тренгулова Иркя Ряшитовна
Ассистент Ибрагимова Гульнара Юнусовна
Ответы к заданиям
Вариант 1
Часть 1.
1.б
2.б
3.в
4.б
5.а
6.в
Часть 2.
1.в
2.в
3.в
4.г
5.б
6.г
Часть 3.
1.г
2.в
3.в
Вариант 2
Часть 1.
1.в
2.в
3.б
4.в
5.г
6.в
Часть 2.
1.б
2.г
3.в
4.в
5.б
6.г
Часть 3.
1.в
2.б
3.г