СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначены для промежуточной аттестации учащихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47

г. ВЛАДИКАВКАЗ РСО-АЛАНИЯ















Экзаменационные билеты

по биологии

подготовила учитель биологии Бдайциева Д.Ж.

























Владикавказ

2016-2017

Пояснительная записка.



Экзаменационные вопросы по биологии  для устной итоговой (промежуточной) аттестации учащихся 6 класса составлены в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. примерной программой основного общего образования по биологии, федеральным перечнем учебников авторской учебной программы Н. И. Сонина (Программа основного общего образования по биологии  5—9 классы.) ориентированы на использование учебника Н.И. Сонина. Биология. Живой организм. 6 класс (М.:Дрофа, 2013) .

Материал для проведения экзамена ориентирован на деятельный аспект биологического образования, что позволяет повысить мотивацию обучения.

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения.

Требования к уровню подготовленности:

Знать:

-общие признаки живых организмов;

-строение растительной клетки;

-строение и функции клеток растений;

-дыхание, передвижение веществ у растений;

-размножение, рост и развитие живого организма;

-среду обитания растений;

-природные сообщества;

-приспособленность растений к жизни в сообществе;

-особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

-размножение, рост, развитие бактерий, грибов, растений;

-вирусы как неклеточные формы жизни;

 Уметь обосновывать:

-взаимосвязь строения и функций тканей и органов растений;

-взаимосвязь растительного организма и среды;

-влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

-роль растительного разнообразия, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

-взаимосвязь строения и функций организма, организма и среды обитания;

-влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания, последствия этой деятельности и создание культурных растений.

Уметь распознавать:

-растительные организмы;

-клетки, ткани, органы растений;

-наиболее распространённые виды растений;

-организмы бактерий, грибов, лишайников, растений;

-наиболее распространённые виды растений своего региона,

Уметь называть:

-общие признаки живого организма;

- Уметь сравнивать:

-строение и функции клеток растений;

-строение и функции тканей и органов растений;

-организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы















Структура экзаменационного билета.

Общее количество– 20 билетов по 2 вопроса в каждом.

Экзаменационный билет состоит из 2-х вопросов:

1) особенность строения или жизнедеятельности животных .

2) особенность строения или жизнедеятельности растений .

Критерии оценки устного ответа по билету.

Оценка «5» Ставится за полный исчерпывающий ответ по всем вопросам, как по билету, так и дополнительным.

Оценка «4» Ставится за полный ответ, в котором допускаются отдельные неточности, учащийся не даёт полного ответа на дополнительные вопросы, затрудняется в обосновании биологических процессов и явлений.

Оценка «3» Ставится ученику, который неполно отвечает как на основные, так и на дополнительные вопросы ( недостаточно или полностью не раскрыт один вопрос, есть неточности, непоследовательно излагает материал, не умеет анализировать и обобщать).

Оценка «2» Ставится ученику, который не знает программного материала, не правильно отвечает на поставленные вопросы, допускает существенные ошибки в ответе.

























Билет № 1

1.Основные признаки живых организмов.

2 .Корень, его функции. Корневые системы. Зоны корня.

Билет № 2

1. Почки, их виды. Строение.

2. Раздражимость. Строение нервной системы позвоночных животных.

Билет № 3

1.Особенности питания животных.

2. Строение растительной клетки. Ткани растений.

Билет № 4

1. Лист. Простые и сложные листья. Функции листа. Видоизменения листьев.

2.Транспорт веществ в организме животных.

Билет № 5

1.Особенности питания растений. Почвенное и воздушное питание растений. Растения –хищники и растения- паразиты.

2.Выделение, строение выделительной системы животных.

Билет № 6

1. Стебель. Разнообразие стеблей. Внутреннее строение стебля.

2. Скелет-опора организма. Наружный и внутренний скелет.

Билет № 7

1. Стебель. Разнообразие стеблей. Внутреннее строение стебля.

2. 10. Органы и системы органов животных.

Билет №8

1.Цветок. Строение. Однодомные и двудомные растения.

2. Ткани животных.

Билет № 9

1 .Природные сообщества, биогеоценоз. Три группы организмов биогеоценоза.

2.Соцветия. Виды.



Билет № 10

1.Движение одноклеточных животных.

2. Опыление. Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений .

Билет № 11

1.Эндокринная система, её органы и значение.

2. Строение семян двудольных и однодольных растений. Способы распространения плодов и семян.

Билет № 12

1.Теплокровные и холоднокровные животные.

2.Плоды строение и функции. Виды плодов.

Билет № 13

1. Раздражимость. Строение нервной системы позвоночных животных.

2. Транспорт веществ у растений.

Билет № 14

1. Ростовые вещества растений.

2. Бесполое размножение: деление, почкование, спорообразование.

Билет № 15

1.Условия прорастания семян. Проросток.

2. Половое размножение животных. Гаметы. Раздельнополые и гермафродиты.

Билет № 16

1. Прямое и непрямое развитие животных.

2. Устройство микроскопа и правила работы с ним. Подготовить микроскоп к работе.

Билет № 17

1. Дыхание растений. Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания.

2. Рост и развитие животных.

Билет№18

1.Экологические факторы.Факторы неживой природы: свет.

2. Вегетативное размножение.



Билет № 19

1. Оплодотворение.

2. Экологические факторы.Факторы неживой природы: вода.

Билет № 20

1.Экологические факторы.Факторы неживой природы: температура.

2. Движение многоклеточных животных.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!