Рассмотрено: на заседании МО УТВЕРЖДЕНО:
Руководитель МО_________ зам.директора по УВР_______
Константинова М.К. Игнатьева Д.И.
«____»_____________20____г. «____»____________20___г.
Экзаменационные билеты по информатике 8 класс
Билет 1
-
Системы счисления. Позиционные и непозиционные СС. Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.
-
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
-
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | Лебедь | Рак | Щука |
Б | Лебедь & Рак |
В | Лебедь & Рак & Щука |
Г | Лебедь | Рак |
Билет 2
-
Системы счисления. Двоичная арифметика.
-
Общие сведения о языке программирования Паскаль.
-
Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
Билет 3
-
Представление целых и вещественных чисел в компьютере.
-
Способы записи алгоритмов.
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 2
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Билет 4
-
Элементы алгебры логики. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических операций
-
Организация ввода и вывода данных в языке программирования Паскаль.
-
Переведите число 134 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Билет 5
-
Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритма.
-
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
-
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:
Вверх N,
Вниз N,
Вправо N,
Влево N
(где N — целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клетке ЕЗ, а кубик в клетке Е2.
8 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
5 | | | | X | | | | |
4 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | |
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Вправо 2 вниз 1 влево 2
Конец
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Д2
2) Е2
3) Е1
4) ГЗ
Билет 6
-
Способы записи алгоритмов. Словесные способы записи алгоритма. Блок- схемы. Алгоритмические языки.
-
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 5
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
Билет 7
-
Основные алгоритмические конструкции. Следование.
-
Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
-
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 3
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Билет 8
-
Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.
-
Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным числом повторений.
-
Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления.
Билет 9
-
Основные алгоритмические конструкции. Повторение.
-
Различные варианты программирования циклического алгоритма.
-
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | Рыжий | Честный | Влюблённый |
Б | (Рыжий & Честный)|Влюблённый |
В | Рыжий & Честный |
Г | Рыжий & Честный & Влюблённый |
Билет 10
-
Способы записи алгоритмов.
-
Системы счисления. Позиционные и непозиционные СС. Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.
-
Переведите двоичное число 1100011 в десятичную систему счисления.
Билет 11
-
Общие сведения о языке программирования Паскаль.
-
Элементы алгебры логики. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 4
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Билет 12
-
Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
-
Системы счисления. Восьмеричная система счисления.
-
Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число И (число чётное)?
1) 24
2) 45
3) 74
4) 99
Билет 13
-
Объекты алгоритмов. Величины. Выражения. Команда присваивания. Табличные величины.
-
Системы счисления. Шестнадцатеричная система счисления.
-
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 3
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Билет 14
-
Программирование линейных алгоритмов.
-
Представление целых и вещественных чисел в компьютере.
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 8
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Билет 15
-
Основные алгоритмические конструкции.
-
Системы счисления. Позиционные и непозиционные СС. Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.
-
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:
Вверх N,
Вниз N,
Вправо N,
Влево N
(где N — целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Б6. Если Муравей выполнит команды вправо 1 вниз 3, то сам окажется в клетке Б5, а кубик в клетке Б4.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз
Вниз 2 вправо 1 вверх 2
Конец
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Г6
2) Е4
3) Д1
4) Е6