экзаменационный материал по русскому языку для 8 класса был составлен в соответствии со стандартом учебного материала, пройденного за курс 8 класса, и основан на текстах и заданиях, взятых из книги "Русский язык. ОГЭ-2019.9 класс. Тематический тренинг: учебно-методическое пособие/Н.А.Сенина, С.В. Гармаш; под редакцией Н.А. Сениной."- Ростов н/Д: Легион, 2018.
Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные материалы по русскому языку для 8 класса»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 8 класса
Составитель: Масикова Галина Васильевна
Должность: учитель русского языка и
литературы, высшая категория
Новочеркасск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационный материал по русскому языку для переводного экзамена в 8 классе был составлен в соответствии со стандартом учебного материала, пройденного за курс 5-8 классов, и основан на текстах и заданиях, взятых из книги «Русский язык. ОГЭ – 2019. 9 класс. Тематический тренинг: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина, С.В. Гармаш; под редакцией Н.А. Сениной». – Ростов н/Д: Легион, 2018.
Особенностью организации переводного экзамена в 8 классе является то, что данный вид аттестации проводится в форме тестирования и рассчитан на 40 минут рабочего времени. Составлено 23 варианта по 8 заданий. В каждом варианте содержатся типовые задания, включённые в Единый Государственный Экзамен в 9 классе, что позволяет обучающимся настроиться, ориентироваться на задания в уже знакомой форме.
К концу 8 класса обучающиеся должны успешно освоить основные требования учебных программ по предмету «Русский язык», владеть теорией и практикой русского языка. У каждого обучающегося должен быть сформирован уровень речеведческих компетенций, которые позволяют проверить:
Знания о языке и о речи;
Специальные учебные умения, предполагающие практическое владение языковым материалом на основе лингвистических понятий и разнообразных языковых правил;
Орфографическую и пунктуационную грамотность;
Умения и навыки в различных видах речевой деятельности;
Синтаксический анализ предложений (умение находить грамматические основы, знать виды сказуемых, уметь их вычленять из предложений; находить в тексте различного вида осложнения: обособленное определение, обстоятельство, приложение, вводные слова, обращение);
Языковой анализ отдельных элементов текста (фонетический, лексический словообразовательный, синтаксический анализ словосочетаний);
Анализ правописания отдельных слов (безударные гласные, чередующиеся гласные, правописание приставок, НЕ с разными частями речи, правописание -Н-, -НН- в разных частях речи).
Работа оценивается по бальной системе. За каждый правильный ответ заданий – 2 балла.
Цель контроля: итоговая проверка уровня усвоения обучающимися учебного материала образовательной программы.
Вид контроля: тест. Сроки проведения работы: 40 минут
Нормы выставления оценок
оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 14 - 16 | 10 - 13 | 6 - 9 | 0 - 5 |
Учитель __________________Масикова Галина Васильевна