СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал 2018-2019 учебного года

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные  материалы  5-7 классов 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал 2018-2019 учебного года»

5 класса

Экзаменационный материал по математике

2018-2019 учебный год



  1. Вариант

  1. Реши задачу.

В жёлтой папке 18 листов бумаги, в зелёной на 5 листов меньше, в синей в 2 раза больше, чем в жёлтой. Сколько листов во всех папках?



  1. Найди значение выражения:

А) 3р + 7р если р = 5

Б) 85 + 3х + 2х + 91 если х = 6



  1. Начерти углы АВС и СВК, если угол АВС = 300, угол СВК = 800.

  2. Вычисли:

+ ; - ; ;

Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в

теле человека, который весит 26 кг?







2 – Вариант

  1. Реши задачу.

За 6 полотенец и 5 пачек салфеток заплатили 6,2 тенге. Сколько стоит одна пачка салфеток, если одно полотенце стоит 0,8 тенге.



  1. Найди значение выражения:

А) 12,3у + 0,56у если у = 5,3

Б) 5,6а + 8,4а + 186,4 если а = 35,5

  1. Начерти углы СМВ и КХР, если угол СМВ = 450, угол КХР = 1200.

  2. Вычисли:

  1. 15,6 + 3,4; 2) 10,5 – 5,5.



  1. В грушах сладких сортов содержится сахара 15% от их массы. Сколько кг сахара будет содержаться в 6 кг груш?



7 класса

Экзаменационный материал по математике

    1. учебный год



1-Вариант

  1. Упростить:

  2. Найти значение выражения

  3. Постройте график функции укажите две точки, принадлежащие графику этой функции.

4. Представьте в виде многочлена: 1) (с-t)2 2) (5в-n)2

5. Сумма градусных мер двух углов, образованных при пересечении прямых

АВ и СD, равна 1000. Вычислите градусные меры всех образованных

углов.





  1. Вариант



  1. Упростить:

  2. Найдите значение выражения (3x – y)2 – 3x(3x – 2y) при y = – 4; х= 2 


3. Постройте график функции у = 3х – 4. 
4. Представьте в виде многочлена:

1) (2х+1)(х-1) 2) (3-у2)(у-4)

5. Углы треугольника пропорциональны числам 2,3,4. Найдите все

углы треугольника. Сделайте чертеж.











8 класса

Экзаменационный материал по математике

    1. учебный год



1-Вариант

  1. Вычислите:

-

Построить график функции у= -х2-2х и по графику выяснить ее свойства.

Решить неравенство |x2 -6x + 5|x + 5

  1. Решить квадратное уравнения: 6х2-х-2=0;

  2. В равнобокой трапеции диагональ делит острый угол пополам. Периметр её равен 54дм, большее её основание  - 1,8м. Вычислите меньшее основание трапеции.







  1. Вариант

  1. Вычислите: а) +

б) -

+ - 0,03

-

  1. Построить график функции у= -х3-х/ х-1 и по графику выяснить ее свойства.

  2. Решить неравенство |x2 -6x + 5|x + 5.

  3. Решить квадратное уравнения: а) -х2 +2х-2=0, б) х2+0,2х+0,01=0,

  4.  Составьте уравнение окружности с центром А(3;2), проходящей через В(7;5).



















Задача 1

Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

Решение

1) 76 : 100 = 0,76 (кг) 1% от массы человека;

2) 0,76 * 70 = 53,2(кг).

Ответ: масса воды 53,2 кг.

Задача 2

Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?

Решение

1) 300 : 100 = 3(детали) 1% всех деталей конструктора;

2) 3 * 12 = 36 (гаек).

Ответ: в конструкторе 36 гаек.

Задача 3

В грушах сладких сортов содержится сахара 15% от их массы. Сколько кг сахара будет содержаться в 6 кг груш?

Решение

1) 6 : 100 = 0,06 (кг) 1% от шести килограмм;

2) 0,06 * 15 = 0,9 (кг).

Ответ: в шести кг груш будет содержаться 0,9 кг сахара.

Задача 4

В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе?

Решение

1) 30 : 100 = 0,3 - 1% процент всех детей класса;

2) 30 – 18 = 12 – мальчиков в классе;

3) 12 : 0,3 = 40%.

Ответ: в классе учится 40% мальчиков.























Решить неравенство |x2 -6x + 5|x + 5.

Решение.

Это неравенство равносильно совокупности неравенств

x2 - 6x + 5x + 5,
x2 - 6x + 5-x - 5;

Упростим каждое из неравенств полученной совокупности

x2 - 7x 0,
x2 - 5x + 100;

x(х - 7) 0,
x2 - 5x + 100;

Решением первого неравенства является множество чисел (-; 0] [7; +).

Квадратный трехчлен x2 - 5x + 10 имеет отрицательный дискриминант, поэтому принимает только положительные значения и, следовательно, второе неравенство решений не имеет.

Ответ: (-; 0] [7; +).





Решить неравенство |x2 -6x + 5|x + 5.

Решение.

Это неравенство равносильно совокупности неравенств

x2 - 6x + 5x + 5,
x2 - 6x + 5-x - 5;

Упростим каждое из неравенств полученной совокупности

x2 - 7x 0,
x2 - 5x + 100;

x(х - 7) 0,
x2 - 5x + 100;

Решением первого неравенства является множество чисел (-; 0] [7; +).

Квадратный трехчлен x2 - 5x + 10 имеет отрицательный дискриминант, поэтому принимает только положительные значения и, следовательно, второе неравенство решений не имеет.

Ответ: (-; 0] [7; +).









2-х-2=0;

D=b2-4ac;

D=(-1)2-4*6*(-2)=1+48=49, т.е. D0

x1,2=(-b+√D)/2a, т.е.

х1=1+√49/2*6=1+7/12=8/12=2/3; х2=1-√49/2*6=1-7/12=-6/12=-1/2.

Ответ: 2/3, -1/2.

Пример 2.

-х2+2х-2=0,

х2-2х+2=0,

D=4-4*1*2=4-8=-4, D

Ответ: уравнение корней не имеет.

Пример 3.

х2+0,2х+0,01=0,

100х2+20х+1=0,

D=400-4*100=0 Отсюда, х=-20/200=-1/100=-0,1. Ответ: -0,1.





8 кл геометрия

В равнобокой трапеции диагональ делит острый угол пополам. Периметр её равен 54дм,
большее её основание  - 1,8м. Вычислите меньшее основание трапеции.

Дано:
АВСД – равнобокая трапеция
Р -54дм.
АД = 1,8м = 18дм.
___________________
ВС -?

Решение:
∠1 = ∠2     т.к. АС – биссектриса ∠A
∠2 = ∠3 как внутренние накрест лежащие углы.
∠1 = ∠2 и ∠2 = ∠3 ⇒ ∠1 = ∠3 ⇒ ∆ АВС - равнобедренный

Пусть АВ=ВС=СД=х
Уравнение
3х+18=54
3х=54-18 
3х=36
х=12




 Составьте уравнение окружности с центром А(3;2), проходящей через В(7;5).

Решение.

.Центр окружности – А(3;2);
 R = АВ;
АВ2 = (7 – 3)2 + (5 – 2)2 = 25; АВ = 5;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!