СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал по математике 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация в 5 классе по математике проводится  в форме контрольной работы.

Контрольная работа составлена с учетом программного материала, изученного пятиклассниками  за 2015-2016 учебный год. Она  нацеливает учащихся на  долгосрочное усвоение важнейшего учебного материала, а учителю дает возможность проверить прочность и осознанность овладения опорными умениями и навыками. При выполнении итоговой работы ученик уже не ограничен рамками одной темы, а вынужден решать самые разные задания, охватывающие широкий круг вопросов

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372.

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110,
КОС = 46. Какой может быть градусная мера
угла СОМ ?

ВАРИАНТ 2

1. Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3,
высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34,
NDB = 120. Какой может быть градусная мера
угла ADB ?

Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ»

Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ»

ВАРИАНТ 3

1. Вычислите: 2,52 : 4,2 – 0,73  0,14 + 0,0522.

2. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55 % всех имеющихся билетов. Сколько мест осталось незаполненными?

3. Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 13,5 см3, ширина 4,5 см и высота 4 мм.

4. Собственная скорость моторной лодки равна 12,6 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Сначала лодка плыла
0,5 ч против течения реки, а затем 2,5 ч по озеру. Какой путь проплыла лодка за все это время?

5. Постройте углы BCD и DCE, если BCD = 115,
DCE = 32. Какой может быть градусная мера BCE ?

ВАРИАНТ 4

1. Вычислите: 8,6  0,18 – 4,86 : 5,4 + 0,452.

2. От Москвы до Орла 360 км. Мотоциклист проехал 35 % этого расстояния и сделал остановку. Сколько километров осталось проехать мотоциклисту?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда 3,15 м3,
длина 3,75 м и ширина 6 дм. Найдите его высоту.

4. Теплоход плыл 0,8 ч по озеру и 1,5 ч по течению реки. Найдите весь путь, пройденный теплоходом, если собственная скорость теплохода 23,8 км/ч, а скорость течения реки 1,7 км/ч.

5. Постройте углы XYZ и PYZ, если XYZ = 125,
PYZ = 41. Какой может быть градусная мера XYP ?

Итоговая контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Решения и ответы»

Решения и ответы

1 вариант

1 Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 0,12 + 0,0372.=0,64

1) 2,66 : 3,8=0,7

2) 0,81  0,12=0.0972

3)0.7-0.0972=0,6028

4) 0,6028+0,0372.=0,64


2

1)240/100*65=156(кг)-продали

2)240-156=84(кг)-осталось продать

Ответ: 84 кг.

3

16 см=1,6 дм

V=a*b*c

25,2=3,5*1,6*с

25,2=5,6*с

С=25,2/5,6

С=4,5(дм)- высота прямоугольного параллелепипеда

Ответ: 4.5 дм

4

  1. 24,5-1,3=23.2км\ч- Скорость против течения

  2. 0.4*24,5=9.8 (км)- проплыл по озеру

  3. 3.5*23,2=81.2(км/ч)- проплыл по реке

4) 9,8+81,2=91(км)- прошел теплоход за все это время

Ответ: 91 км

5

СОМ=МОК-КОС=110-46=64

СОМ=МОК+КОС=110+46=156


2 вариант

1 Вычислите: 7,8 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672=1,9

1)7,8*0,26=2.028

2)2,32/2,9=0,8

3)2,028-0,8=1,228

4) 1,228+0,672=1,9


2

  1. 850/100*48=408(л)- разлили в бидоны

  2. 850-408=397(л)- осталось в цистерне

Ответ: 397 литров

3

8 дм=0,8 м

V=a*b*c

1.35=2,25*0,8*с

1,35=1,8*с

С=1.35/1,8

С=0,75(м)- ширина прямоугольного параллелепипеда

Ответ: 0.75 м


4

  1. 16,5+2,1=18,6(км/ч)- скорость по течению

  2. 3.5*18.6=65.1(км)-проплыл катер по течению

  3. 0,6*16,5=9,9(км)- проплыл по озеру

  4. 9,9+65,1=75(км)- прошел катер за все это время

Ответ: 75 км


5

АДВ=АДН+НДВ=34+120=154

АДВ=НДВ-АДН=120-34=86

3 вариант

1

  1. Вычислите: 2,52 : 4,2 – 0,73 0,14 + 0,0522.=0,55

  1. 2,52/4,2=0,6

  2. 0,73*0,14=0,1022

  3. 0,6-0,1022=0,4978

  4. 0,4978+0.0522=0,55


2

1)540/100*55=297(б)-продано на футбольный матч

2) 540-297=243(м)- остались не заполненными

Ответ: 243 места


3

4 мм=0.4 см

V=a*b*c

13,5=4,5*0,4*с

13,5=1,8*с

С=13,5/1,8

С=7,5 (см)- длина прямоугольного параллелепипеда

Ответ: 7,5 см


4

  1. 12,6-1,8=10.8(км/ч)- скорость лодки против течения

  2. 0,5*10,8=5,4( км)-проплыла против течения

  3. 2,5*12,6=31,5(км)-проплыла по озеру

  4. 31,5+5,4=36,9(км)- проплыла лодка за все это время

Ответ: 36.9 км


5

ВСЕ=ВСД+ДСЕ=115+32=147

ВСЕ=ВСД-ДСЕ=115-32=83



4 вариант

1

  1. Вычислите: 8,6 0,18 – 4,86 : 5,4 + 0,452.=1,1

1)8,6*0,18=1,548

2)4,86/5,4=0,9

3)1,548-0,9=0,648

4) 0,648+0,452=1,1


2

  1. 360/100*35=126( км)- проехал мотоциклист

  2. 360-126=234(км)- осталось проехать

Ответ: 234 км

3

6 дм=0,6 м

V=a*b*c

3,15=3,75*0,6*с

3,15=2,25*с

С=3,15/2,25

С=1,4 (м)- высота прямоугольного параллелепипеда


Ответ: 1,4 м


4

  1. 23,8+1,7=25,5(км/ч)-скорость по течению

  2. 1,5*25,5=38,25 (км)-проплыл теплоход по течению

  3. 0,8*23,8=19,04(км)- проплыл по озеру

  4. 19,04+38,25=57,29(км)-весь путь

Ответ: 57.29 км


5


XYP=XYZ+PYZ=125+41=166

XYP=XYZ-PYZ=125-41=74

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа

Морозовского района Ростовской области

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей естественно-математического цикла


_____________/ Дашевская Т. В.

Утверждена приказом по МБОУ

Ново-Павловской СОШ


_______________/ Кравцова Н. Г.






Промежуточная аттестация

Экзаменационный материал по математике для 5 класса















Разработана учителем математики: Колесникова Е. А.







2015-2016 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация в 5 классе по математике проводится в форме контрольной работы.

Контрольная работа составлена с учетом программного материала, изученного пятиклассниками за 2015-2016 учебный год. Она нацеливает учащихся на долгосрочное усвоение важнейшего учебного материала, а учителю дает возможность проверить прочность и осознанность овладения опорными умениями и навыками. При выполнении итоговой работы ученик уже не ограничен рамками одной темы, а вынужден решать самые разные задания, охватывающие широкий круг вопросов.


Назначение экзаменационной работы

  • оценить уровень предметных компетенций учащихся 5 классов по математике

  • Дата проведения:


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной дроби или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.


Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.


Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.


     

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы


УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2009


Характеристика структуры и содержание итоговой контрольной работы

Контрольная работа рассчитана на 45 минут. КИМы представлены в 4 вариантах.

1 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся выполнять совместные действия с десятичными дробями;

2 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся решать основные задачи на проценты, определять тип задач;

3 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся решать задачи на вычисление геометрических величин, преобразовывать формулы и решать уравнения;

4 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;

5 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения углов;

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Каждое задание оценивается в 1 баллом.. Таким образом, отметка «5» ставится за все 5 верно решенных задания; отметка «4»-за 4 верно решенных задания; отметка «3»-за 3 верно решенных задания., отметка «2»-за 2 и менее верно решенных задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс