СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Промежуточная аттестация в 5 классе по математике проводится в форме контрольной работы.
Контрольная работа составлена с учетом программного материала, изученного пятиклассниками за 2015-2016 учебный год. Она нацеливает учащихся на долгосрочное усвоение важнейшего учебного материала, а учителю дает возможность проверить прочность и осознанность овладения опорными умениями и навыками. При выполнении итоговой работы ученик уже не ограничен рамками одной темы, а вынужден решать самые разные задания, охватывающие широкий круг вопросов
ВАРИАНТ 1 1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 0,12 + 0,0372. 2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось? 3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см. 4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время? 5. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110, | ВАРИАНТ 2 1. Вычислите: 7,8 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672. 2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне? 3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3, 4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч. 5. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34, |
Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ» | Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ» |
ВАРИАНТ 3 1. Вычислите: 2,52 : 4,2 – 0,73 0,14 + 0,0522. 2. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55 % всех имеющихся билетов. Сколько мест осталось незаполненными? 3. Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 13,5 см3, ширина 4,5 см и высота 4 мм. 4. Собственная скорость моторной лодки равна 12,6 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Сначала лодка плыла 5. Постройте углы BCD и DCE, если BCD = 115, | ВАРИАНТ 4 1. Вычислите: 8,6 0,18 – 4,86 : 5,4 + 0,452. 2. От Москвы до Орла 360 км. Мотоциклист проехал 35 % этого расстояния и сделал остановку. Сколько километров осталось проехать мотоциклисту? 3. Объем прямоугольного параллелепипеда 3,15 м3, 4. Теплоход плыл 0,8 ч по озеру и 1,5 ч по течению реки. Найдите весь путь, пройденный теплоходом, если собственная скорость теплохода 23,8 км/ч, а скорость течения реки 1,7 км/ч. 5. Постройте углы XYZ и PYZ, если XYZ = 125, |
Итоговая контрольная работа
Решения и ответы
1 вариант
№1 Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 0,12 + 0,0372.=0,64
1) 2,66 : 3,8=0,7
2) 0,81 0,12=0.0972
3)0.7-0.0972=0,6028
4) 0,6028+0,0372.=0,64
№ 2
1)240/100*65=156(кг)-продали
2)240-156=84(кг)-осталось продать
Ответ: 84 кг.
№ 3
16 см=1,6 дм
V=a*b*c
25,2=3,5*1,6*с
25,2=5,6*с
С=25,2/5,6
С=4,5(дм)- высота прямоугольного параллелепипеда
Ответ: 4.5 дм
№ 4
24,5-1,3=23.2км\ч- Скорость против течения
0.4*24,5=9.8 (км)- проплыл по озеру
3.5*23,2=81.2(км/ч)- проплыл по реке
4) 9,8+81,2=91(км)- прошел теплоход за все это время
Ответ: 91 км
№ 5
СОМ=МОК-КОС=110-46=64
СОМ=МОК+КОС=110+46=156
2 вариант
№ 1 Вычислите: 7,8 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672=1,9
1)7,8*0,26=2.028
2)2,32/2,9=0,8
3)2,028-0,8=1,228
4) 1,228+0,672=1,9
№ 2
850/100*48=408(л)- разлили в бидоны
850-408=397(л)- осталось в цистерне
Ответ: 397 литров
№ 3
8 дм=0,8 м
V=a*b*c
1.35=2,25*0,8*с
1,35=1,8*с
С=1.35/1,8
С=0,75(м)- ширина прямоугольного параллелепипеда
Ответ: 0.75 м
№ 4
16,5+2,1=18,6(км/ч)- скорость по течению
3.5*18.6=65.1(км)-проплыл катер по течению
0,6*16,5=9,9(км)- проплыл по озеру
9,9+65,1=75(км)- прошел катер за все это время
Ответ: 75 км
№ 5
АДВ=АДН+НДВ=34+120=154
АДВ=НДВ-АДН=120-34=86
3 вариант
№ 1
Вычислите: 2,52 : 4,2 – 0,73 0,14 + 0,0522.=0,55
2,52/4,2=0,6
0,73*0,14=0,1022
0,6-0,1022=0,4978
0,4978+0.0522=0,55
№2
1)540/100*55=297(б)-продано на футбольный матч
2) 540-297=243(м)- остались не заполненными
Ответ: 243 места
№ 3
4 мм=0.4 см
V=a*b*c
13,5=4,5*0,4*с
13,5=1,8*с
С=13,5/1,8
С=7,5 (см)- длина прямоугольного параллелепипеда
Ответ: 7,5 см
№ 4
12,6-1,8=10.8(км/ч)- скорость лодки против течения
0,5*10,8=5,4( км)-проплыла против течения
2,5*12,6=31,5(км)-проплыла по озеру
31,5+5,4=36,9(км)- проплыла лодка за все это время
Ответ: 36.9 км
№ 5
ВСЕ=ВСД+ДСЕ=115+32=147
ВСЕ=ВСД-ДСЕ=115-32=83
4 вариант
№1
Вычислите: 8,6 0,18 – 4,86 : 5,4 + 0,452.=1,1
1)8,6*0,18=1,548
2)4,86/5,4=0,9
3)1,548-0,9=0,648
4) 0,648+0,452=1,1
№ 2
360/100*35=126( км)- проехал мотоциклист
360-126=234(км)- осталось проехать
Ответ: 234 км
№ 3
6 дм=0,6 м
V=a*b*c
3,15=3,75*0,6*с
3,15=2,25*с
С=3,15/2,25
С=1,4 (м)- высота прямоугольного параллелепипеда
Ответ: 1,4 м
№ 4
23,8+1,7=25,5(км/ч)-скорость по течению
1,5*25,5=38,25 (км)-проплыл теплоход по течению
0,8*23,8=19,04(км)- проплыл по озеру
19,04+38,25=57,29(км)-весь путь
Ответ: 57.29 км
№ 5
XYP=XYZ+PYZ=125+41=166
XYP=XYZ-PYZ=125-41=74
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа
Морозовского района Ростовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей естественно-математического цикла
_____________/ Дашевская Т. В. | Утверждена приказом по МБОУ Ново-Павловской СОШ
_______________/ Кравцова Н. Г. |
|
|
Промежуточная аттестация
Экзаменационный материал по математике для 5 класса
| Разработана учителем математики: Колесникова Е. А. |
2015-2016 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация в 5 классе по математике проводится в форме контрольной работы.
Контрольная работа составлена с учетом программного материала, изученного пятиклассниками за 2015-2016 учебный год. Она нацеливает учащихся на долгосрочное усвоение важнейшего учебного материала, а учителю дает возможность проверить прочность и осознанность овладения опорными умениями и навыками. При выполнении итоговой работы ученик уже не ограничен рамками одной темы, а вынужден решать самые разные задания, охватывающие широкий круг вопросов.
Назначение экзаменационной работы
оценить уровень предметных компетенций учащихся 5 классов по математике
Дата проведения:
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной дроби или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2009
Характеристика структуры и содержание итоговой контрольной работы
Контрольная работа рассчитана на 45 минут. КИМы представлены в 4 вариантах.
1 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся выполнять совместные действия с десятичными дробями;
2 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся решать основные задачи на проценты, определять тип задач;
3 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся решать задачи на вычисление геометрических величин, преобразовывать формулы и решать уравнения;
4 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
5 задание контрольной работы проверяет умения уч-ся владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения углов;
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается в 1 баллом.. Таким образом, отметка «5» ставится за все 5 верно решенных задания; отметка «4»-за 4 верно решенных задания; отметка «3»-за 3 верно решенных задания., отметка «2»-за 2 и менее верно решенных задания.
© 2016, Колесникова Елена Андреевна 9315 260