СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по математике 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по математике за курс 7 класса.  Экзаменационный материал состоит из _2_ частей:

часть А  – с выбором ответа;

часть В  – учащиеся самостоятельно решают задание на бланке и записывают ответ.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой, второй и третьей частей работы.

Схема формирования общего балла

Зада-ния

Максимальное количество баллов за выполнение

заданий части А

Максимальное количество

баллов за выполнение

заданий части В

Общий балл

 

Задания А1 - А7

В1

В2

В3

В4

В5

 

Баллы

7

3

2

2

2

3

19

 

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6 балла

7-10 баллов

11-14 баллов

15-19 балл

 

 

 

 

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7-х классов, обеспечить подготовку к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть А содержит 7 заданий базового уровня сложности, предусматривающих  выбор ответа из четырех предложенных.

С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами.

Часть В содержит 5 заданий повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения.

При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому приме­нению алгоритма, а также применение знаний в простейших практи­ческих ситуациях, а также должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части располагаются по нарастанию сложности.

Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 45 минут.

Условия проведения экзамена и проверки работ

В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.

Решения всех задач экзаменационной работы первой части записываются в экзаменационном бланке. После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа.

 

Все необходимые вычисления части В, преобразования производятся в бланке, вычисления части А – на черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

 

 

 

 

                          План экзаменационной работы

 

№ задания

Проверяемое умение

Тип задания

Часть 1

А1

Владение понятием степени с натуральным показателем, свойства степени

 

ВО

А2

Умение выполнять действия с одночленами

ВО

А3

Владение понятием процента

ВО

А4

Умение умножать многочлен на многочлен

ВО

А5

Владение формулами сокращённого умножения

ВО

А6

Умение решать текстовую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации

 

ВО

А7

Умение находить координаты точки линейных функций

 

ВО

Часть 2

В1

Умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями

 

РО

В2

Умение решать уравнения

РО

В3

Умение раскрывать скобки, приводить подобные и находить числовое значение

 

РО

В4

Умение применять теорему о сумме углов треугольника, владение геометрическими терминами и символами

 

РО

В5

Умение решать систему уравнений

РО

 

Просмотр содержимого документа
«Ключи 2 и критерии оценки заданий 7 класса»

Ключи и критерии оценки заданий


Часть 1



I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

А1

2 (16)

1 (4)

1 (64)

4 (3)

3 (64)

А2

3 (0,11 а6 b5)

1 (1,3 a5 b6)

4 (-0,2 x4 y5)

2 (-6 x5 y2)

4 (-0,2 a3 b3)

А3

1 (76.8)

1 (3 кг)

2 (32 мин)

3 (408 км)

3 (39)

А4

3 (4а2 - 25b2)

4 (9x2 – 16y2)

1 (4а2 - 81b2)

3 (36а2 - 64b2)

3 (100а2 - 49b2)

А5

3 ()

4 ()

4 ()

4 ()

4 ()

А6

2 (16x – х =75)

3 (3x – x =22)

2 (х + х - 10 = 42)

2 (х + х - 17 = 49)

2 (6x – x =55)

А7

3 (В)

3 (B)

2 (К)

1 (А)

4 (С)


Часть 2



I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

В1


  1. 7,2 : 8 = 0,9

  2. 0,9 – 2,6 =  1,7



  1. 8,1 : 9 = 0,9

  2. 0,9 – 1,5 =  0,6


  1. = 1,44

  2. 1,2 – 1,44 =  0,24



  1. =

  2. 0,2  5 = 1

  3. 1,5  1 = 0,5


  1. = 12,4  6,2 = 6,2

  2. 6,2 : =

В2.

10 3(5 2х) = 7


10  15 + 6х = 7  9х

6х + 9х = 7 + 5

15х = 12

х =


9 4х = 5 + 2 (7 3х)


9  4х = 5 + 14  6х

-4х + 6х = 5 + 14  9

2х = 10

х = 5


18y (7y +15) = 3(5y 1)


18y 7y 15 = 15y 3

18y 7y 15y = 3 + 15

-4y = 12

y = 12 : (-4) = -3


81y (64y + 6) = 3 (5y 4)


81y 64y 6 =15y 12

81y 64y 15y = 12 + 6

2y = -6

y = -6 : 2

y = -3

20 3(7 ) = 8


20 21 + 12х = 8  3х

12х + 3х = 8  20 + 21

15х = 9

х =

х = 0,6

В3

4х (2х 4) 6х (3х 2)=

=8х2  16х  18х2 + 12х =

= 10х2  4х =

= 10  (-8)2  4  (-8)=

= 10  64 + 32 = -640 + 32 = 608

4х (3х 4) 7х (2х 5)=

=12х2  16х  14х2 + 35х =

= 2х2 + 19х =

= 2  (-5)2 + 19  (-5)=

= 2  25  95 = -50  95 = 145

2х (8х 4) 5х (3х 2)=

=16х2  8х  15х2 + 10х =

= х2 + 2х =

=1  (-1)2 + 2  (-1)== 1 2 = -1


-3х (4х 5) + 7х (3х 2)=

-12х2 + 15х + 21х2  14х =

= 9х2 + 1х =

=9  (-7)2 + 1  (-7)=

= 9497 = 4417 = 434

6х (4х + 6) 7х (3х + 5)=

24х2 + 36х  21х2  35х =

= 3х2 + 1х =

=3  (-3)2 + 1  (-3)= 3 9  3 =

=27  3 = 24


В4

А  АСН  прямоугольный

С = 90  35 = 55

С = 90

Н


С В


С = АСН + ВСН

90 = АСН + 55

ВСН = 90  55 = 35

ВСН =35

А  ВСН  прямоугольный

 ВСН = 90  60 = 30

С = 90

Н


С В


С = АСН + ВСН

90 = АСН + 30

АСН = 90  30 = 60

АСН = 60

А  АСН  прямоугольный

 АСН = 90  42 = 48

С = 90

Н


С В


С = АСН + ВСН

90= 48+ ВСН

ВСН = 90  48 = 42

ВСН = 42

А  ВСН  прямоугольный

СВН = 90  40 = 50

В = 90

Н


С В


В = АВН + СВН

90 = АВН + 50

АВН = 90  50 = 40

АВН = 40

А  АВН  прямоугольный

 АВН = 90  37 = 53

В = 90

Н


С В


В = АВН + СВН

90 = СВН + 53

СВН = 90  53 = 37

СВН = 37

В5.

12х 12х  7y (-15y) = 2 18

-7y + 15y = -16

8y = -16

y = -2


12x 7y = 2

12x 7 (-2) = 2

12x + 14 = 2

12x = 2 14

12x = -1

x = -1

Ответ: (-1;2)


21х 17х + 6y 6y = 3 (-9)

4х = 3 + 9

4х = 12

х = 3


21x + 6y = 3

21  3 + 6y = 3

63+ 6y = 3

6y = 3 63

6y = -60

y = -10

Ответ: (3;-10)

х + 5х  6y + 6y = 17+13

6x = 30

x = 5


-6y = 17 5

-6y = 12

y = 12 : (-6)

y = -2


Ответ: (5;-2)


(-5х) + 2y 2y = 5 45

3х + 5х= -40

8х = -40

х = -5


3x + 2y = 5

3  (-5) + 2y = 5

-15 + 2y = 5

2y = 5 + 15

2y = 20

y = 10


Ответ: (-5;10)

4х  7y (-5y) = 30  90

-7y + 5у= -60

-2y = -60

y = -60 : (-2)

y = 30


4x  7y = 30

4x  7 30 = 30

4x  210 = 30

4x = 30 + 210

4x = 240

x = 60

Ответ: (60;30)


Баллы

Критерии оценки выполнения заданий В2, В3, В4

2

Правильно и до конца выполнено решение, получен верный ответ.

1

Ход решения верный, не содержит ошибок, но решение не доведено до конца.

Или:

Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна ошибка (вычислительная или в преобразованиях), в результате которой возможен неверный ответ.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.



Баллы

Критерии оценки выполнения заданий В1 и В5

3

Ход решения верный, не содержит ошибок, получен верный ответ.

2

Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ.

1

Ход решения верный, но решение не завершено. При этом возможна одна описка или ошибка, не влияющая на правильность хода решения.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.


Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа»