СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 3-го класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточные аттестационные испытания проводятся в форме письменных ответов на вопросы теста. Содержание: задания базового, повышенного и высокого уровней.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 3-го класса»

Межшкольное методическое объединение учителей начальных классов.

Рекомендовано для использования.

Протокол № от

«____»___________ 201__ г.


Утверждаю.

Директор МБОУ «Покровская ООШ»

___________ ________

Приказ № от

«____»__________ 201___ г.











Экзаменационный материал

по математике

для проведения промежуточной

аттестации учащихся 3-го класса

в 201___ – 201___ учебном году.
























201___ г.

Математика – 3 класс

Количество часов в неделю – 4 часа

УМК: программа В.Н.Рудницкой. /Математика : программа : 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд.,испр. - М. :Вентана – Граф, 2012. - 128 с. - (Начальная школа XXI века).

  • Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. –3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Началь­ная школа XXI века).

  • Математика: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. -(Начальная школа XXI века).

  • Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

Учитель: Пузанова С.Ю.









































Пояснительная записка

Настоящая работа по математике разработана для промежуточной аттестации учеников 3-го класса МБОУ «Покровская ООШ».

Промежуточные аттестационные испытания проводятся в форме письменных ответов на вопросы теста.

Работа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе учебного издания Математика. 3-4 классы :тестовый контроль знаний / авт.-сост. Н.В.Глинская. – Волгоград :Учитель, 2011. - 127 с.

Работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-го класса на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения в 3-ем классе, умениями и навыками при выполнении работы.

Содержание заданий работы соответствует блокам изучения курса математики: «Число и счёт», «Арифметические действия в пределах 1000», «Величины», «Геометрические понятия», «Работа с текстовыми задачами», «Логико-математическая подготовка».

Работа составлена таким образом, что показывает уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Особенностью проведения работы является полная самостоятельность обучающихся. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.На выполнение работы отводится один урок – 45 минут.

Структура работы

Общее число заданий в работе 20. Вес заданий распределяется с учетом уровня сложности:


заданий

Уровень

сложности

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11,12, 13, 14, 16, 17, 18

базовый уровень

4, 10, 15, 19

повышенный уровень

20

высокий уровень


К каждому из заданий с выбором ответа дано 4 варианта, один из которых является правильным. Экзаменуемым нужно выбрать правильный ответ.

В заданиях №4,5,9,10,14,15,19,20 решения записываются на дополнительной строке.







Критерии оценивания ответов экзаменуемых

заданий

Вес заданий

в баллах

Максимальный первичный балл

Характеристика оценивания задания

1

1

1


2

1

1


3

1

1


4

0-2

2

2 балла - выявлена закономерность и записаны следующие два числа;

1балла – записано одно следующее число;

0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла

5

0-3

3

3 балла - ход решения задачи верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ;

2 балла - вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании; или задача решена верно, но ответ отсутствует;

1 балл - верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка;

0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2,3 балла

6

1

1


7

1

1


8

1

1


9

1

1


10

0-3

3

3 балла - приведена верная последовательность именованных чисел;

2 балла –приведена верная последовательность именованных чисел, но пропущено буквенное обозначение одного именованного числа;

1 балл - допущена одна ошибка в последовательности именованных чисел;

0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2,3балла

11

1

1


12

1

1


13

1

1


14

1

1


15

0-2

2

2 балла - ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ;

1 балл - вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании; или задача решена верно, но ответ отсутствует

0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла

16

1

1


17

1

1


18

1

1


19

0-2

2

2 балла - приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ;

1 балл - приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует ответ;

0 баллов -

20

0-4

4

4 балла - приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ;

3 балла - ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ;

2 балла - приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует ответ

1 балл - верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ;

0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2,3,4 балла



Всего 30 баллов


Примечание. Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.

Шкала оценивания работы.

30-26 баллов – высокий уровень - оценка «5»

25-21 балл – средний уровень - оценка «4»

20-15 баллов – средний уровень - оценка «3»

менее 15 баллов – низкий уровень - оценка «2»

1 вариант

  1. В каком числе 5 десятков 6 единиц.

65  56 25 61


  1. Если число 9 увеличить в 6 раз, то получится число:

36 32 1354


  1. Какое число нужно прибавить к трём десяткам, чтобы получилось 60?

80 30 5058


  1. Выяви закономерность и запиши следующие два числа

3, 6, 9, 12, _______________________________________________


  1. Реши задачу.

Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.
























































































































































  1. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=

20:2+16:2 20:2+16 20+16:2(20+2):16


  1. Какое действие выполняется третьим: (57+24):27*13=?

вычитание умножение деление сложение


  1. Выбери правильное значение выражения: 48:24*2

 4  3  2 1


  1. Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.
































  1. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.

65 с; 24 м; 2 ч; 2 нед; 13 мес; 1 мин
































  1. 1 м2 – это:

10 дм  10 дм2 100 дм2 100 дм


  1. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?

12 см  28 см  28 см2 64 см


  1. Какие остатки могут получиться при делении с остатком на 5?

1,2,3,4. 5,6,7,8. 1,2,3,4,5.1,2,3.


  1. Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.

20+20+5 20+25 10+30+540+5


  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?























































































































































  1. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.

12 см 24 см  32 см232 см


  1. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.

84 78 9891


18.Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?

4 месяца 3 месяца 8 месяцев 6 месяцев


19.Запиши выражение и найди его значение.

Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.




























































































20.Реши задачу.

На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.
























































































































































































































































  1. вариант


  1. В каком числе 6 десятков 3 единиц.

39 93 6391


  1. Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:

6 8 3648


3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?

67 50 404


4.Выяви закономерность и запиши следующие два числа

4, 8, 12, 16, _______________________________________________


5.Реши задачу.

Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?


























































































































6.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=

60+18:2 60:2+18 60:2+18:2(60+2):18


7.Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15=?

вычитание умножение деление сложение


8.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2

4 3 2 1


9.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.
































10.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.

  1. см 100 см 10 см 11 дм 3 мин 11 мм
































11. 1 дм2 – это:

1м 100 см2100 см 10 см2


12.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

24 см 36 см2 36 см 12 см2


13.Какие остатки могут получиться при делении с остатком на 4?

1,2,3,4. 5,6,7. 1,2,3. 1,2,3,5.


14.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.

10+10+10+7 30+7 20+1710+20+7


15.Реши задачу.

На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?
























































































































































16.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.

28 см 21 см2 20 см 49 см2


17.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.

96 15 8410


18.Определи, сколько часов в одной шестой части суток?

4 ч 3 ч 8 ч6 ч


19.Запиши выражение и найди его значение.

Разность чисел 37 и 18 умножить на 3.




























































































20.Реши задачу.

На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа.
























































































































































































































































Ответы

1 вариант


  1. 56

  2. 54

  3. 30

  4. 15, 18

  5. 75 - 48 = 27 (рублей)

27 : 3 = 9 (рублей)

  1. 20:2+16:2

  2. Умножение

  3. 4

  4. 69 : 3 = 23

  5. 1 мин, 65 с, 2 ч, 2 нед, 13 мес

  6. 100 дм2

  7. 28 см

  8. 1,2,3,4

  9. 40+ 5

  10. 48 : 6 = 8 (карандашей)

8 * 4 = 32 (карандашей)

  1. 32 см2

  2. 84

  3. 3 месяца

  4. (76 + 24) : 50 = 2

  5. 12 * 5 = 60 см2 – площадь бумаги

20 : 4 = 5 см – длина стороны чёрного квадрата

5 * 5 = 25 см2 – площадь чёрного квадрата

60 – 25 = 35 см2 – площадь белой части



  1. вариант

  1. 63

  2. 6

  3. 50

  4. 20, 24

  5. 72 – 16 = 52 (рубля)

  1. : 4 = 13 (рублей)

  1. 60:2+18:2

  2. Сложение

  3. 4

  4. 48 : 4 = 12

  5. 1 см, 11 мм, 10 см, 11 дм, 100 см

  6. 100 см2

  7. 24 см

  8. 1,2,3

  9. 30+7

  10. 56 : 8 = 7 (п.)

7 * 5 = 35 (п.)

16. 21 см2

17. 15

18. 4 ч

19. (37 – 18) * 3 = 45

20. 15 * 6 = 90 см2 – площадь бумаги

24 : 4 = 6 см – длина стороны чёрного квадрата

6 * 6 = 36 см2 – площадь чёрного квадрата

90 – 36 = 54 см2 – площадь белой части