Межшкольное методическое объединение учителей начальных классов. Рекомендовано для использования. Протокол № от «____»___________ 201__ г. | | Утверждаю. Директор МБОУ «Покровская ООШ» ___________ ________ Приказ № от «____»__________ 201___ г. |
Экзаменационный материал
по математике
для проведения промежуточной
аттестации учащихся 3-го класса
в 201___ – 201___ учебном году.
201___ г.
Математика – 3 класс
Количество часов в неделю – 4 часа
УМК: программа В.Н.Рудницкой. /Математика : программа : 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд.,испр. - М. :Вентана – Граф, 2012. - 128 с. - (Начальная школа XXI века).
Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. –3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).
Математика: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. -(Начальная школа XXI века).
Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).
Учитель: Пузанова С.Ю.
Пояснительная записка
Настоящая работа по математике разработана для промежуточной аттестации учеников 3-го класса МБОУ «Покровская ООШ».
Промежуточные аттестационные испытания проводятся в форме письменных ответов на вопросы теста.
Работа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе учебного издания Математика. 3-4 классы :тестовый контроль знаний / авт.-сост. Н.В.Глинская. – Волгоград :Учитель, 2011. - 127 с.
Работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-го класса на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения в 3-ем классе, умениями и навыками при выполнении работы.
Содержание заданий работы соответствует блокам изучения курса математики: «Число и счёт», «Арифметические действия в пределах 1000», «Величины», «Геометрические понятия», «Работа с текстовыми задачами», «Логико-математическая подготовка».
Работа составлена таким образом, что показывает уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Особенностью проведения работы является полная самостоятельность обучающихся. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.На выполнение работы отводится один урок – 45 минут.
Структура работы
Общее число заданий в работе 20. Вес заданий распределяется с учетом уровня сложности:
№ заданий | Уровень сложности |
1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11,12, 13, 14, 16, 17, 18 | базовый уровень |
4, 10, 15, 19 | повышенный уровень |
20 | высокий уровень |
К каждому из заданий с выбором ответа дано 4 варианта, один из которых является правильным. Экзаменуемым нужно выбрать правильный ответ.
В заданиях №4,5,9,10,14,15,19,20 решения записываются на дополнительной строке.
Критерии оценивания ответов экзаменуемых
№ заданий | Вес заданий в баллах | Максимальный первичный балл | Характеристика оценивания задания |
1 | 1 | 1 | |
2 | 1 | 1 | |
3 | 1 | 1 | |
4 | 0-2 | 2 | 2 балла - выявлена закономерность и записаны следующие два числа; 1балла – записано одно следующее число; 0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла |
5 | 0-3 | 3 | 3 балла - ход решения задачи верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ; 2 балла - вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании; или задача решена верно, но ответ отсутствует; 1 балл - верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка; 0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2,3 балла |
6 | 1 | 1 | |
7 | 1 | 1 | |
8 | 1 | 1 | |
9 | 1 | 1 | |
10 | 0-3 | 3 | 3 балла - приведена верная последовательность именованных чисел; 2 балла –приведена верная последовательность именованных чисел, но пропущено буквенное обозначение одного именованного числа; 1 балл - допущена одна ошибка в последовательности именованных чисел; 0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2,3балла |
11 | 1 | 1 | |
12 | 1 | 1 | |
13 | 1 | 1 | |
14 | 1 | 1 | |
15 | 0-2 | 2 | 2 балла - ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ; 1 балл - вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании; или задача решена верно, но ответ отсутствует 0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла |
16 | 1 | 1 | |
17 | 1 | 1 | |
18 | 1 | 1 | |
19 | 0-2 | 2 | 2 балла - приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ; 1 балл - приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует ответ; 0 баллов - |
20 | 0-4 | 4 | 4 балла - приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ; 3 балла - ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ; 2 балла - приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует ответ 1 балл - верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ; 0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2,3,4 балла |
| | Всего 30 баллов | |
Примечание. Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.
Шкала оценивания работы.
30-26 баллов – высокий уровень - оценка «5»
25-21 балл – средний уровень - оценка «4»
20-15 баллов – средний уровень - оценка «3»
менее 15 баллов – низкий уровень - оценка «2»
1 вариант
В каком числе 5 десятков 6 единиц.
65 56 25 61
Если число 9 увеличить в 6 раз, то получится число:
36 32 1354
Какое число нужно прибавить к трём десяткам, чтобы получилось 60?
80 30 5058
Выяви закономерность и запиши следующие два числа
3, 6, 9, 12, _______________________________________________
Реши задачу.
Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.
Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=
20:2+16:2 20:2+16 20+16:2(20+2):16
Какое действие выполняется третьим: (57+24):27*13=?
вычитание умножение деление сложение
Выбери правильное значение выражения: 48:24*2
4 3 2 1
Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.
Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.
65 с; 24 м; 2 ч; 2 нед; 13 мес; 1 мин
1 м2 – это:
10 дм 10 дм2 100 дм2 100 дм
Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
12 см 28 см 28 см2 64 см
Какие остатки могут получиться при делении с остатком на 5?
1,2,3,4. 5,6,7,8. 1,2,3,4,5.1,2,3.
Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
20+20+5 20+25 10+30+540+5
Реши задачу.
В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?
Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.
12 см 24 см 32 см232 см
Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
84 78 9891
18.Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?
4 месяца 3 месяца 8 месяцев 6 месяцев
19.Запиши выражение и найди его значение.
Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.
20.Реши задачу.
На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.
вариант
В каком числе 6 десятков 3 единиц.
39 93 6391
Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:
6 8 3648
3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?
67 50 404
4.Выяви закономерность и запиши следующие два числа
4, 8, 12, 16, _______________________________________________
5.Реши задачу.
Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?
6.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=
60+18:2 60:2+18 60:2+18:2(60+2):18
7.Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15=?
вычитание умножение деление сложение
8.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2
4 3 2 1
9.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.
10.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.
см 100 см 10 см 11 дм 3 мин 11 мм
11. 1 дм2 – это:
1м 100 см2100 см 10 см2
12.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?
24 см 36 см2 36 см 12 см2
13.Какие остатки могут получиться при делении с остатком на 4?
1,2,3,4. 5,6,7. 1,2,3. 1,2,3,5.
14.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.
10+10+10+7 30+7 20+1710+20+7
15.Реши задачу.
На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?
16.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.
28 см 21 см2 20 см 49 см2
17.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.
96 15 8410
18.Определи, сколько часов в одной шестой части суток?
4 ч 3 ч 8 ч6 ч
19.Запиши выражение и найди его значение.
Разность чисел 37 и 18 умножить на 3.
20.Реши задачу.
На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа.
Ответы
1 вариант
56
54
30
15, 18
75 - 48 = 27 (рублей)
27 : 3 = 9 (рублей)
20:2+16:2
Умножение
4
69 : 3 = 23
1 мин, 65 с, 2 ч, 2 нед, 13 мес
100 дм2
28 см
1,2,3,4
40+ 5
48 : 6 = 8 (карандашей)
8 * 4 = 32 (карандашей)
32 см2
84
3 месяца
(76 + 24) : 50 = 2
12 * 5 = 60 см2 – площадь бумаги
20 : 4 = 5 см – длина стороны чёрного квадрата
5 * 5 = 25 см2 – площадь чёрного квадрата
60 – 25 = 35 см2 – площадь белой части
вариант
63
6
50
20, 24
72 – 16 = 52 (рубля)
: 4 = 13 (рублей)
60:2+18:2
Сложение
4
48 : 4 = 12
1 см, 11 мм, 10 см, 11 дм, 100 см
100 см2
24 см
1,2,3
30+7
56 : 8 = 7 (п.)
7 * 5 = 35 (п.)
16. 21 см2
17. 15
18. 4 ч
19. (37 – 18) * 3 = 45
20. 15 * 6 = 90 см2 – площадь бумаги
24 : 4 = 6 см – длина стороны чёрного квадрата
6 * 6 = 36 см2 – площадь чёрного квадрата
90 – 36 = 54 см2 – площадь белой части