СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные билеты по химии для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты по химии 8 класс»

Билет 1.

1. Периодический закон Д.И Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в малых периодах и главных подгруппах в зависимости от их порядкового (атомного) номера.

2. Тепловой эффект химических реакций.

3. Напишите реакции, подтверждающие химические свойства хлороводородной кислоты.





Билет № 2.

1. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества: различие в их составе.

2. Закон постоянства состава.

3. В 200 г. воды растворили 10 г. фосфорной кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе (в %).





Билет № 3

1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра.

2. Химические формулы. Относительная молекулярная масса веществ.

3. Какое количество вещества воды получится, если в реакцию с водородом вступило 0,8 г. кислорода.





Билет № 4.

1.Типы химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие.

2. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

3. Вычислите массовую долю каждого химического элемента в оксиде натрия.











Билет № 5.

1. Генетическая связь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).

2. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

3. Какой объем водорода (н.у) выделится, если в реакцию с соляной кислотой вступит 26 г. цинка?





Билет № 6.

1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций.

2. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их значение в народном хозяйстве и жизни человека.

3. Какой объем кислорода (н.у) необходим для сгорания 22,4 л водорода?





Билет № 7.

1.Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций).

2. Генетическая связь между классами веществ. Генетические ряды металла и неметалла.

3. Задача. Какое количество кислорода израсходуются для горения 6 моль ацетилена, протекающего по уравнению 2С2H2+5O2=4CO2+2H2O?





Билет № 8.

1. Кислоты. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлороводородной кислоты).

2. Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

3. Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→ SO2 → H2SO3 → Na2SO3 → SO2



Билет № 9.

1 Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева.

2. Классификация простых веществ. Свойства простых веществ металлов.

3. Задача. Вычислите массовую долю калия в сульфате калия.





Билет № 10.

1. Щелочи. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия ).

2. Классификация простых веществ. Свойства простых веществ неметаллов. Аллотропия.

3. Приведите примеры типичных реакций для основания.





Билет №11.

1. Водород. Положение в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.

2. Классификация химических реакций: реакции соединения и разложения.

3. Приведите примеры типичных реакций для кислот.





Билет № 12.

1. Оксиды: их классификация и химические свойства ( взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).

2. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Р. обмена.

3. Реакция разложения перманганата калия идет по уравнению: 2КМnO4= K2MnO4+ MnO2+ O2. Какую массу перманганата калия необходимо разложить для получения 4 моль кислорода?







Билет № 13.

1. Основные типы химической связи.

2. Соли. Классификация. Химические свойства. Взаимодействие с металлами, щелочами, солями и кислотами.

3. Задача. Какое количество кислорода (н. у.) потребуется, чтобы сжечь 3 моль оксида углерода (II) ?





Билет № 14.

1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов.

2. Способы получения солей.

3. Проведите реакции, подтверждающие свойства гидроксида кальция.





Билет № 15.

1. Кислород: положение этого химического элемента в ПСХЭ им. Д И. Менделеева, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства кислорода, получение и применение.

2. Оксиды, их классификация и свойства. Отношение к воде, кислотам и щелочам.

3. Какое количество вещества углекислого газа образуется при разложении 200 г.





Билет № 16.

1. Соли. Классификация солей. Химические свойства средних солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами, растворимыми солями.

2. Основания. Способы получения. Свойства.

3. Осуществите превращения: соль- нерастворимое основание- оксид металла. Fe(SO4)3—Fe(OH)3—Fe2O3





Билет № 17.

1. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

2.Химические свойства кислот.

3. Приведите примеры типичных реакций для солей.





Билет № 18.

1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Характерные физические свойства неметаллов.

2. Классификация химических реакций: реакции соединения и разложения.

3. Задача. Определите массовую долю алюминия в оксиде алюминия.





Билет № 19.

1.Окислительно - восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель (расписать окислительно – восстановительный баланс на конкретном примере).

2. Понятие об аллотропии (привести примеры различных веществ). Аллотропные видоизменения кислорода.

3. Рассчитайте число молекул, содержащихся в 3,4 мг аммиака.





Билет № 20

1. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакции (определение, правила составления химических реакций).

2. Структура периодической системы Д.И.Менделеева. Группы, периоды, ряды и подгруппы.

3. В 170 г воды растворили 30г соли. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.