СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс 10 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс 10 класс математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа

имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



Рассмотрено на заседании мо учителей

математики, физики и информатики

Протокол №_____

от 26.08. 2016г.

Руководитель МО

______________Е. П. Серкова

(подпись)

Согласовано

Зам. директора _____И.А.Сауткина 26.08.2016


Утверждено

педсоветом МБОУ «Кардымовская СШ»

Протокол №1 от 30.08. 2016




Элективный курс в 10 классе

«Избранные вопросы математики»



на 2016-2017 учебный год









Составлено учителем математики и физики: Серковой Е. П.









2016 г.

п. Кардымово

Пояснительная записка


Программа элективного курса рассчитана на 34 ч (1ч в неделю), составлена на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации,

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089

  • основной образовательной Программы основного общего образования по математике МБОУ «Кардымовская СШ»,

  • учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2016-2017учебный год.



Согласно учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» курс рассчитывается на 32 ч.

Главная цель курса - научить учащихся творчески подходить к любой проблеме и поиску путей её решения.

Цели курса:

  1. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении математики.

  2. Закрепление теоретических знаний и развитие практических умений и навыков.

  3. Развитие логического мышления учащихся.

  4. Формирование навыков исследовательской работы.


Задачи курса:

Формирование устойчивого интереса к предмету.

Усвоение учащимися некоторых нестандартных методов решения задач.

Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе.

Повышение математической культуры учащихся.


Виды деятельности на занятиях по элективному курсу:

Лекция учителя, беседа, семинары, практикумы, исследовательская деятельность учащихся, подготовка учащимися рефератов и их презентация

Оценка элективного курса: «зачёт» или «незачёт».

Курс может считаться зачтённым, если:

а) ученик посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу, например, подготовил реферат по одной из предложенных тем или подготовил доклад по обобщению и систематизации материала по какому-либо вопросу.


Примерные темы рефератов и докладов:


1.Применение свойств биссектрис треугольника при решении задач.

2. Применение свойств медиан треугольника при решении задач.

3. Применение векторов при решении задач по планиметрии.

4. Решение геометрических задач аналитическим методом.

5.Применение тригонометрии в физике.

6. Применение тригонометрии при решении геометрических задач.

7. Решение тригонометрических уравнений различными методами.

Цели курса: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;

  • развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;

  • развитие у учащихся интереса к изучению математики;

  • подготовка к Единому государственному экзамену.

Задачи курса:

  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;

  • формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;

  • учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;

  • решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;

  • решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • решать рациональные неравенства, их системы;

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.



Календарно-тематическое планирование



п/п

Содержание материала

Дата

проведения

Примечание

Дробно – рациональная функция

2.09.


Построение графика дробно – рациональной функции

9.09


Преобразования графиков с модулями

16.09.


Преобразования графиков с модулями

23.09.


Периодичность и четность функций

30.09


Исследование функций

7.10.


Целое уравнение и его корни

14.10.


Приемы решения целых уравнений

21.10.


Решение дробно-рациональных уравнений

28.10.


Решение дробно-рациональных неравенств

11.11.


Целые уравнения с параметрами

18.11.


Дробно-рациональные уравнения с параметрами

25.11.


Сравнение чисел с помощью числовой окружности

2.12.


Ось тангенсов и ось котангенсов

9.12.


Обратные тригонометрические функции

16.12.


Решение тригонометрических уравнений и неравенств с помощью числовой окружности

23.12.


Решение тригонометрических задач повышенной сложности

20.01.


Решение тригонометрических уравнений повышенной сложности

27.01.


Решение тригонометрических уравнений повышенной сложности

3.02


Решение тригонометрических неравенств повышенной сложности

10.02.


Системы тригонометрических уравнений

17.02


Системы тригонометрических уравнений

3.03.


Способы решения систем уравнений с двумя переменными

10.03


Способы решения систем уравнений с двумя переменными

17.03


Вывод формул для вычисления биссектрисы, медианы и высоты треугольника через его стороны.

7.04


Решение задач на применение свойств медианы треугольника

14.04


Решение задач на применение свойств биссектрисы треугольника

21.04


Решение геометрических задач аналитическим методом.

28.04


Решение планиметрических задач с неоднозначным ответом

5.05


Решение планиметрических задач с неоднозначным ответом

12.05.


Применение векторов к решению геометрических задач.

19.05.


32

Заключительное занятие

26.05.






Литература:


1. Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа» профильный и базовый уровень (учебник и задачник)М.: «Мнемозина» 2013г

2. Рурукин А.Н., Хомутова Л.Ю., Чеканова О.Ю. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Сост. А.Н. Рурукин – М.: ВАКО, 2013.

3. Э.Г.Готман, З.А.Скопец «Решение геометрических задач аналитическим методом» М.: «Просвещение» 1979г

4 . Э.Г. Готман «Уравнения, неравенства, тождества при решении геометрических задач». М.: «Просвещение» 1965г

5. Математика. Подготовка к ЕГЭ . Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Легион-М. Ростов-на-Дону 2013

6 . Журналы «Математика в школе»





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!