СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс 11 класс»

МАОУ «Корсаковская СОШ»


«Утверждаю»

директор МАОУ «Корсаковская СОШ»

___________ А.М.Хребтовская

приказ №___ от 31.08.2018г







Рабочая программа

элективного курса по математике

«Система подготовки к ЕГЭ по математике»

составитель: Загинаева Т.Т.


Рассмотрена

на методическом совете

протокол №1 то 23.08.2018


Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол №1 от 27.08.2018



















2018год


Пояснительная записка


Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:


  • создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.

  • восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.


Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.


Цели курса:


- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;


- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;


- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.


Задачи курса:


- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;


- активизировать познавательную деятельность учащихся;


- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;


- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;


- привить учащимся основы экономической грамотности;


- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;


- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.



^ Курсу отводится 0,5 час в неделю. Всего 17 часа.


Особенности курса:


- интеграция разных тем;


- практическая значимость для учащихся.


Содержание курса:


. Текстовые задачи (3ч.)


Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.


. Выражения и преобразования (3 ч.)


Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.


Функции и их свойства (2ч.)


Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.


Уравнения, неравенства и их системы (3ч.)


Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,


неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.


Задания с параметром (1ч.)


Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.


Планиметрия (2ч.)


Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.


Стереометрия (1ч.)


Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.


Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (3ч.)


Требования к уровню подготовленности учащихся.


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:


- вычислять значения корня, степени, логарифма;


- находить значения тригонометрических выражений;


- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;


- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,


- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,


- применять аппарат математического анализа к решению задач;


- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;


- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;


-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;


- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;


- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;


- производить прикидку и оценку результатов вычислений;


- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.


№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые обязательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке


Текстовые задачи (3 ч)


Уметь: решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии


Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).




2

Задачи на работу и движение




3

Задачи на анализ практической ситуации

тестовые задания





Выражения и преобразования (3ч)


Уметь: выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений


Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

4

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений




5

Тождественные преобразования логарифмических выражений.




6

Преобразования тригонометрических выражений.

тестовые задания




Функции и их свойства (2ч)


Уметь: применять аппарат математического анализа к решению задач

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

7

Производная, ее геометрический и физический смысл.




8

Исследование функции с помощью производной.

тестовые задания




Уравнения, неравенства и их системы (3ч)


Уметь: решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,


Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

9

Иррациональные уравнения и их системы.




10

Показательные уравнения, неравенства и их системы.




11

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

тестовые задания




Планиметрия (1ч)


Уметь: решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников


Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

12

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

тестовые задания




Стереометрия (3ч)


Уметь: решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами


Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

13

Площади поверхностей и объемы тел

тестовые задания




Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ (4ч)




14

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

тест



15

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

тест



16

Тренировочные варианты ЕГЭ

тест



17

Тренировочные варианты ЕГЭ

тест




Литература


1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2011. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2016.


2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2017: Математика. - М.:А:Астрель,2017.-(ФИПИ).


3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2017. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011) .


4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2012. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2017


5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2017 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2010.


6. Сугоняев И.М. Математика. 2017. Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2017.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!