СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс»






Элективный курс

«Я – юный оренбуржец!»

для учащихся 1-х классов

общеобразовательных учреждений




Автор:

Лихошерст Юлия Викторовна

кандидат педагогических наук,

учитель начальных классов













Оренбург, 2020г.

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Я – юный оренбуржец» ориентирована на  первичное знакомство и изучение истории родного края. Постепенно  открывая для себя  неведомые доселе страницы истории Оренбургской области, культивируя  в себе интерес к историческому поиску, юный гражданин  сформирует целостное представление о взаимосвязи развития отдельных населенных пунктов, частных событий  и  развития  области. 

Данная программа должна быть интересна учащимся 1 классов общеобразовательных учреждений, которые должны иметь первичные представления о городе Оренбурге и Оренбургской области. Ведущая идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение не только к многовековой истории родного края, но и  к совсем скромной истории родного города, посредством формирования навыков поисковой работы.

Цель курса  – патриотическое и гражданское воспитание, формирование активной гражданской позиции, общее и творческое развитие личности, подготовка к активной социальной жизни.

Задачи курса:

- социально-педагогические (формирование гражданского и патриотического мировоззрения, культуры общения с микро- и макроколлективом, воспитание чувства гордости, сопричастности и ответственности за историю своей страны, воспитание бережного отношения к историческому наследию русского народа);

- обучающие (первичные представления углубленного изучение истории родного края, изучение основ поисковой);

- познавательные (формирование навыков поиска информации и получение знаний об исторических особенностях развития родного края);

- развивающие (развитие потребности  к самостоятельному изучению истории родного края; интеллектуальное, творческое развитие учащихся через обучение грамотной формулировке игровых вопросов  с учетом  различных  параметров игр, как-то возрастные особенности играющих, тематика игры);

- мотивационные (создание комфортной обстановки и атмосферы сотрудничества, посредством диалога с учащимися по поводу необходимой глубины изучения материала).

К ожидаемым результатам следует отнести:

- факт осознанного продолжения  изучения  истории края и истории вообще;

- участие и  победа  команды учащихся данного элективного курса в  исторических интеллектуальных играх;

- высокий уровень познавательной активности;

- толерантность как приобретенный навык культуры общения и  как гарантия патриотического, гражданского и  интернационального самосознания.

Элективный курс рассчитан на учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений, объемом 11 часов (1 занятие в неделю, IV четверти), к курсу прилагается дидактический материал (раздаточный материал на каждого учащегося).


Тематическое планирование

Тема занятия

Формы и методы организации деятельности

Количество

часов

1

Введение

Беседа. Видеофильм о образовательном учреждении, в котором дети учатся.

1

2

Страна, в которой находится г.Оренбург.

Карта страны России и карта города Оренбурга.

Приложение 1.

1

3

Город, в котором я живу.

Карта города Оренбурга.

Приложение 2.

1

4

Достопримечательности города, в котором я живу.

Работа с книгами об Оренбурге, а также электронным каталогом достопримечательностей г.Оренбурга.

Приложение 3.

1

5

Окрестности города, в котором я живу.

Работа по карте г.Оренбурга.

Приложение 4.

1

6

Гимн, герб, флаг России и г.Оренбурга, Оренбургской области.

Работа с наглядным материалом (флаги, гербы, гимны) России и г.Оренбурга.

Приложение 5.

1

7

Область, в которой я живу.

Работа по карте Оренбургской области.

Приложение 6.

1

8

Кто живет г.Оренбурге и Оренбургской области?

Работа с иллюстративным материалом.

Приложение 7.

1

9

Известные жители г.Оренбурга.

Работа с иллюстративным материалом.

Приложение 8.

1

10

Моя семья в г.Оренбурге.

Коллективная работа с видео и фото архивами каждой семьи учащихся.

Приложение 9.

1

11

Это мой город Оренбург!

На основе полученных знаний учащимися создается коллективный проект «Это мой город Оренбург!»

1



ИТОГО

11

По окончанию элективного курса учащимся предлагается создать проект «Это мой город Оренбург!», который подается на городской конкурс.



Литература

1.



Приложение 1.

  1. Как называется страна, в которой ты живёшь?

_____________________________________________

  1. Продолжи предложение:

Я гражданин_______________________________________________________

  1. Как называется столица России?

_______________________________________________

  1. Какие города ты знаешь, напиши, опираясь на карту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

  1. Как называется город, в котором ты живешь?

__________________________________

  1. В каком городе ты родился?

_____________________________________

  1. Посмотри на карту города Оренбурга и напиши названия улиц (но не забудь про самую главную улицу города).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3.

  1. Н арисуй одну, из понравившихся, достопримечательностей города Оренбурга.












Приложение 4.

  1. Как ты можешь объяснить, что такое окрестность?

  2. Напиши, как ты понимаешь, окрестность города – это _______________________________________________________________

  3. Нарисуй свою улицу и дом, в котором ты живешь.














  1. Расскажи, как ты безопасно ходишь от дома до школы.

Приложение 5.

  1. Продолжи предложения:

Гимн – это______________________________________________________

Герб – это____________________________________________________

Флаг – это______________________________________________________

  1. Раскрась флаг Российской Федерации





  1. П одумай почему три флага у г.Оренбурга. Раскрась один понравившийся флаг г.Оренбурга




  1. Прослушай гимн России и Оренбурга и подумай, о чём поётся.

Приложение 6.

  1. Область – это_________________________________________________

  2. Как называется область, в которой находится г.Оренбург?

_________________________________________________

  1. Посмотри на карту Оренбургской области и напиши города, которые находятся на территории Оренбургской области?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 7.

  1. Нация – это _____________________________________________________

  2. Кто по нации твоя мама? _______________________________

  3. Кто по нации твой папа?_______________________________

  4. Кто ты по нации?_________________________________

  5. Какой национальности проживают жители г.Оренбурга?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй национальный костюм своей нации.







Приложение 8.

  1. Рассмотри иллюстрации и допиши предложения:

Губернатор Оренбургской области _________________________________

Глава города Оренбурга _________________________________________

Глава администрации города Оренбурга __________________________

Министр Образования города Оренбурга __________________________

Начальник Отдела Образования города Оренбурга____________________

Приложение 9.

  1. Семья – это_____________________________________________________

  2. Напиши фамилию, имя, отчество:

свою_________________________________________________________

мамы _________________________________________________________

папы__________________________________________________________

брата(сестры)__________________________________________________

  1. Нарисуй свою семью за любимым делом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!