СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Забайкальск



Обсуждено.

Рук. МО учителей технологии

и искусства


/_________ / ____________./


«___» ______________ 2020 г.

Согласовано.

Зам. директора по

НМР:


/_______ / __________-/


«__» ______________2020 г.


Утверждаю.

Директор


/________/__________./


«__ » _________ 2020 г.




Рабочая программа

предметно - ориентированного

элективного курса по предпрофильной подготовке

«История религий – часть истории человечества»







учителя высшей

квалификационной категории

Бадмажаповой

Жаргалмы Жалсановны





п.г.т. Забайкальск, 2020-2021 уч. г.



Пояснительная записка


Современная ориентация российского образования на ценности традиционной духовной культуры в обучении и воспитании, восстановление в системе образования исторической и культурной преемственности определяют актуальность изучения в школе дисциплин религиоведческой направленности. Без знаний в этой области, базирующихся на научной основе, невозможно воспитание веротерпимости, уважения к традициям и обычаям народов России.

Данный элективный курс по предпрофильной подготовке «История религий - часть истории человечества» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, и предполагает углубленное изучение истории религий. Курс рассчитан на 8 часов.

Программа элективного курса «История религий – часть истории человечества» для 8 классов составлена на основе учебного пособия «История религий» и «Программы курса и тематического планирования к учебному пособию «История религий» под редакцией члена корреспондента РАН А.Н.Сахарова в издательстве «Русское слово».

В ходе изучения курса решаются как познавательные задачи – учащиеся получают представление об основных религиях и религиозных объединениях, об их роли в современном мире; так и воспитательные – у учащихся формируется позитивная жизненная мотивация и веротерпимость.

Изучение элективного курса «История религий» предполагает выполнение и реализацию следующих целей и задач:

- расширить и углубить знания основ вероучения традиционных религий, представление об особенностях культа, его организации;

-знания базовой терминологии и понятийного аппарата, относящихся к религиозным концессиям, распространенным на территории России;

-умение самостоятельно формулировать свою позицию;

- воспитание веротерпимости, уважения прав и свобод сограждан, прав личности в духовной сфере.

Эти знания помогут учащимся успешно усваивать материал по истории и МХК.

Основными принципами при реализации элективного курса следует считать доступность и последовательность обучения от простого к сложному, соответствие содержания обучения возрастным особенностям: программа не создает учебных перегрузок обучающимся, объем содержания соответствует заявленному на реализацию программы время.






Формы и методы реализации программы


Учителю, ведущему занятия поп данному элективному курсу необходимо помнить, что учебный материал следует преподносить учащимся в ненавязчивой форме. В преподавании курса допускается использование традиционных для гуманитарных дисциплин видов учебных занятий: урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-закрепление материала.


Контроль успеваемости учащихся по элективному курсу «История религий» осуществляется в форме зачета-собеседования, который проводится в конце обучения. Главное при этом – не допустить, чтобы контроль оказался проверкой убеждений, а не знаний школьника. Критерием же оценки должен быть, прежде всего, интерес учащихся к преподаваемому предмету.
Данная программа и тематическое планирование составлено с учетом этих требований.






















Учебно - тематический план



Названия тем

Количество

часов

Содержание

учебника

1.История религий- часть истории человечества

1

Введение

2.Христианство во всемирной истории

1

§1,2

3. Католичество

1

§ 29,30

4. Протестантизм

1

§ 34

5.Ислам

1

§ 35

6.Иудаизм

1

§ 38

7. Буддизм

1

§ 41

8. Итоговое повторение и обобщающий контроль

1



Итого: 8 ч.












Содержание программы (8ч)

8 класс


Тема 1. История религий – часть истории человечества 1ч.


Определение религии. Ранние формы религии. Политеизм и монотеизм. Религиозные воззрения в Древнем Египте, Древней Греции и в Древнем Риме.


Основные термины и понятия: религия, тотемизм, анимизм, загробный мир, погребальные культы, магия, шаманизм, политеизм, монотеизм, язычество.



Тема 2. Христианство во всемирной истории 1ч.



Истоки христианства. Священные книги Нового Завета. Евангельская история. Апологеты. Вселенские соборы. Поместные православные церкви. Символ веры. Храмы и святыни. Православная икона. Православные праздники.

Православие в Киевской Руси. Принятие Русью христианства. Православие в Московской Руси. Старообрядчество. Религиозное возрождение начала XX в. Русская Православная Церковь в XX – начале XXI в.


Основные термины и понятия: Библия, Ветхий Завет, Мессия, Христос, Евангелие, апологет, Вселенские соборы, поместная церковь, Святая Троица, догмат, Пасха господня, Рождество Христово, Святки, Масленица, пост, Крещение Руси, канонизация, Андрей Боголюбский, Александр Невский, cмутное время и раскол, cтарообрядчество, религиозное возрождение, обновленчество.


Тема 3. Католичество 1ч.


Догматы и обряды Католической церкви. Догматы о филиокве, чистилище, о непорочном зачатии Девы Марии, о непогрешимости папы в делах веры. Католичество в Советском Союзе и современной России.


Основные термины и понятия: филиокве, Римская курия, папа римский, конклав, месса, литургия слова, адвент, Великая схизма, уния.



Тема 4. Протестантизм 1ч


Причины Реформации. Начало Реформации. Основы протестантского вероучения. Особенности вероучения и культа. Учение о спасении личной верой. Исключительный авторитет Библии. Распространение протестантизма в Европе и Америке. Протестантизм в России в XVI - начале XX в. протестантизм в СССР и в современной России.


Основные термины и понятия: реформация, индульгенция, принцип «только Писание», лютеранство, цвинглианство, анабаптизм, миссионерство, пацифизм, гугенот, пуритане, баптизм, методизм.


Тема 5. Ислам 1ч.


Жизнь пророка Мухаммада. Вероучение ислама и мусульманские обряды. Коран- главная книга мусульман. Течения в исламе. Мусульманский календарь и мусульманские праздники. Распространение ислама. Ислам в России.


Основные термины и понятия: Аллах, ислам, мусульманство, Коран, Сунна, пророк, хадж, мечеть, намаз, Центральное духовное управление мусульман России.


Тема 6.Иудаизм 1ч.


Истоки иудаизма. Народ Израиля. Историческое предание. Патриархи . Основные принципы и понятия иудаизма. Священные тексты иудаизма (Танах и Талмуд). Культ, обряды и праздники в иудаизме. Иудаизм в России6 от Древней Руси до начала XX в. Иудаизм в СССР и в современной России.


Основные понятия и термины: авраамическая религия, мицва, (заповедь) галаха, раввин, Танах, Талмуд, Тора, ортодокссальный иудаизм, неортодокссальный иудаизм,синагога, хедер, шабат, Песах, Ханука, Пирум, ккашрут, гиюр, барммицва.


Тема 7. Буддизм 1ч.

Жизнь Будды Шакьямуни. Вероучение буддизма, «Три Драгоценности» буддизма. Четыре благородные истины буддизма. Ахимса. Оссновные направления буддизма – Малая колесница (махаянна), Алмазная колесница (ваджраяна). Буддийский культ. Историческое развитие буддизма. Современное состояние буддизма. Буддизм в России.


Основные термины и понятия: карма, сансара, нирвана, аимса, хинаяна, махаяна, ваджраяна, боддхисатва, тантра, ступа, ламаизм, мантра, хурул, дацан, Далай-лама, Панчен-ламма.



Тема 8. Итоговое повторение и обобщающий контроль 1ч.


Литература:

1.МХК словарь- справочник. Смоленск: Русич 2002

2.И.В. Кошмина МХК Программа и методические материалы. Владос Москва 2001

3. И.В.Арисова Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла 5-11 классы. Волгоград: Учитель 2008.

4.История религий Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ под редакцией А.Н. Сахарова М.: ООО Тид «Русское слово - РС»,2007

5. В.М. Лавров, Т.Д.Стецюра Программа курса и тематическое планирование к учебному пособию «История религий» 10-11 классы М.6 ООО Тид «Русское слово», 2008.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!