СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Мир и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по обществознанию предназначена для учащихся 10 классов, рассчитана на 10 часов. Данная программа элективного курса «Мир и человек» (начальная философия)» предполагает знакомство учащихся с основными научными и обществоведческими, философскими понятиями, на­правлениями и представляет собой своеобразный интегративный курс начальной философии с биологией, химией, физикой. На про­тяжении школьных лет учащиеся изучали математику, химию, биологию, физику, историю как отдельные друг от друга науки - вполне самостоятельные, независимые одна от другой. Философия опирается на данные всех наук, на их высшие достижения, объеди­няя их с целью понять подлинный смысл бытия человека, общест­ва. Вселенной в их неразрывной связи и взаимозависимости.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Мир и человек"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования исполнительного комитета Зеленодольского

муниципального района РТ

Осиновская гимназия имени С.К. Гиматдинова Зеленодольского

муниципального района РТ


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ММО УО ЗМР Директор гимназии

«___»___________2017г. _____________Абдрахманов Ф.Д.

«___»___________2017г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №___.

«___»___________2017г.

Руководитель ШМО

__________________




ТЕМА КУРСА:

«Мир и человек».

(элективный курс для учащихся 10 классов, рассчитан на 10 часов)


Адаптированная программа, составленная на основе:

Программы по обществознанию 10-11 классов под ред. Л. Н. Боголюбова «Человек и об­щество» (М, 2001) и модульного курса «Социальная философия» (М., 1998).








Учитель: Валиуллина Н.Н.

Учитель истории

и обществознания

















с. Осиново, Зеленодольский р-н РТ

2017г.

Мир и человек

Пояснительная записка.

Программа элективного курса по обществознанию предназначена для учащихся 10 классов, рассчитана на 10 часов. Данная программа элективного курса «Мир и человек» (начальная философия)» предполагает знакомство учащихся с основными научными и обществоведческими, философскими понятиями, на­правлениями и представляет собой своеобразный интегративный курс начальной философии с биологией, химией, физикой. На про­тяжении школьных лет учащиеся изучали математику, химию, биологию, физику, историю как отдельные друг от друга науки - вполне самостоятельные, независимые одна от другой. Философия опирается на данные всех наук, на их высшие достижения, объеди­няя их с целью понять подлинный смысл бытия человека, общест­ва. Вселенной в их неразрывной связи и взаимозависимости.

Задачи курса:

Данный курс призван оказать помощь учащимся лучше разобраться и усвоить такие сложные вопросы, как:

-общие представления о мире, его возникновении и развитии;

- жизнь в космосе, русский космизм о месте человечества во Вселенной;

- начало Вселенной и человека;

- возникновение жизни и человека на Земле;

- природа и сущность человека, его судьба и предназначение.

Курс поможет:

- представлять учащимся различные философские взгляды и теории на поднятые проблемы;

- излагать материал таким образом, чтобы учащиеся имели полную свободу в выборе мнений и взглядов;

- формировать личность учащихся через поднятые на занятиях проблемы и основополагающие вопросы;

- формировать у учащихся способность к коммуникативным функциям, оценочной деятельности.

Элективный курс направлен на достижение следующих целей:

• развитие у учащихся научного мировоззрения, способности сопоставлять, сравнивать различные точки зрения, версии, теории и концепции на ту или иную проблему;

• формирование и развитие умений: видеть проблему, определять и аргументировано представлять собственное отношение к поставленной проблеме в ходе дискуссии; работать с научным понятийным материалом и литературой, владеть поиском и система­тизацией научного материала, критически анализировать любую информацию, исследовать ее в форме научных рефератов, проек­тов, докладов;

• воспитание у учащихся чувства толерантности и уважения к другим мнениям, взглядам.

Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 10 класса: лекционная система обучения, дискуссии, решение проблемных заданий, анализ научной литературы, выдвижение собственных гипотез, проблем, нахождение своих пу­тей решения, точек зрений, работа над понятиями и научными тер­минами, выявление различных подходов и суждений, анализ, со­поставление различных концепций.

В целях контроля знаний по окончанию изучения проводится повторительно-обобщающие занятие в форме семинаров, дискуссий, «круглых столов» по подня­тым проблемам и итоговое повторение в виде «философского стола», дискуссий, семина­ров. Вопросы учащимся можно давать в виде опережающих заданий (решение учителя зависит от уровня подготовленно­сти класса).

В течение всего курса обучения учащиеся выполняют реферативную работу, исследования по обсуждаемым на занятиях про­блемам, ко­торые могут быть представлены как в урочном процессе, так и на семинарах и «круглых столах», в ходе дискуссий. В целях проведения анализа интереса к курсу учащиеся должны будут написать сочинение-эссе по темам: «Что значит для меня философия?», или «Какое место в моей жизни занимает философия», или «Плюсы и минусы курса „Мир и человек"».

Система обучения этой программы - 10 часа, 1 час в неделю. Срок реализации программы - в течение всей третьей четверти.


№ п/п

Тема

Всего часов

Введение: Что такое философия?

1

Раздел 1: Человек и мир

2

Мир - реальность или иллюзия

2

Возникновение, существование и перспективы ми­ра

1

Мир в его новых смыслах

1

Познание человеком мира и самого себя

1

Вера, мнение, знание

1

8.

Повторительно-обобщающее занятие по разделу I

1


Итого

10


Литература для учителя и учащихся.

  • Энциклопедии и интернетные сайты.

  • Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8-9 классов. – 3-е изд. – М.: «Русское слово – РС», 2003. – 368 с.

  • Обществознание. 9 – 11 классы: тестовые задания / авт. – сост. В.С.Медведева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 127 с.

  • Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова / авт. – сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 410 с.

  • Обществознание. 5 – 11 классы: внеклассные мероприятия / авт. – сост. Л.Л.Кочергина – Волгоград: Учитель, 2009. – 140 с.

  • Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание. 11 класс». – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005. – 112 с.

  • Человек и общество: Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др.; 6-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 414 с.

  • А.И. Кравченко Обществознание: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 192 с.

  • Настольная книга учителя обществознания: Справочно-методическое пособие / сост. Т.И. Тюляева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 428 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!