СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по географии для 9 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса подготовки к ОГЭ в 9 классах

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по географии для 9 класса»

МБОУ «Бирюлинская СОШ»












Программа


элективного курса по географии для 9 класса



2018-2019 учебный год





Составитель: Новикова Е.И.



















П.Бирюлинского зверосовхоза

Пояснительная записка


Программа разработана на основе программы курса "Подготовка к экзамену в форме ГИА 9 класс", Илюховой А.Ю., - Нижний Новгород, 2014 г. с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса (учащиеся, родители).

Компетентностный подход, реализуемый в рамках курсовой подготовке к ГИА по географии, дает возможность успешно подготовиться к экзамену, а также способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, гражданственности и патриотизма.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Программа также может быть использована для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных направлений учащихся, проявляющих интерес к науке.

Курс построен таким образом, что позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы.

Целью курса является  повышение уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии  (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Основные задачи: 

  • осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов; 

  • выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов; 

  • обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации;

  • закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным курсам географии основной школы;

  • формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;

  • развивать познавательный интерес , интеллектуальные способности в процессе поиска решений;

  • формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


Содержание курса


6 класс

Виды изображений поверхности Земли

Понятие о плане местности. Топографический план и условные знаки. Масштаб. Стороны горизонта. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Градусная сеть на глобусе и картах. Обозначение на к/к материков и океанов, элементов градусной сетки

Географическая широта. Географическая долгота. Изображение высот и глубин на физических картах.

Строение Земли. Земные оболочки

Земля и её внутреннее строение . Породы, слагающие земную кору. Движения земной коры. Землетрясения. Основные формы рельефа суши. Рельеф дна Мирового океана.

Погода. Климат. Климатообразующие факторы. Стихийные природные явления.

Население Земли

Численность населения Земли. Городские и сельские населённые пункты.


7 класс

Главные особенности природы Земли.

Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы суши и океана, природная зональность.

Океаны и материки

Особенности географического положения южных материков.

Географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды Африки. Природные зоны.

Население Африки.

Географическое положение Австралии, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны. Население и хозяйство.

Географическое положение Южной Америки. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население.

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение Северной Америки. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население материка.

Географическое положение Евразии. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы Евразии.

8 класс

Особенности природы и природные ресурсы России.

Географическое положение России. Часовые зоны. Особенности рельефа. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы. Развитие форм рельефа.

Климатообразующие факторы. Солнечная радиация и радиационный баланс. Циклоны и антициклоны. Типы климатов России. Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны.

Разнообразие внутренних вод России. Главные речные системы, важнейшие озёра и их происхождение. Болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники.

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России. Своеобразие растительного и животного мира России.

Решение тестовых заданий.

Природные комплексы России

Разнообразие природных комплексов (ландшафты) России. Моря. Природные зоны России.

Природа регионов России.


9 класс

Общая часть курса

Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Городское и сельское население. Расселение населения.

География основных типов экономики на территории России. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития.

Научный комплекс. Машиностроительный комплекс. Военно-промышленный комплекс.

Топливно-энергетический комплекс.

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс. Факторы размещения предприятий. Химико-лесной комплекс.

Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. Пищевая и легкая промышленность. Инфраструктурный комплекс.


Региональная часть курса

Западный макрорегион – Европейская Россия.

Восточный макрорегион – Азиатская Россия

Планируемые результаты изучения курса


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами являются:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.


Метапредметными результатами являются:

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;


Предметными результатами являются:

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения, специфические для предметной области «География», виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.

Программа курса выстроена в логике постепенного усвоения учащимися основного содержания географических знаний. Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к ГИА.



Календарно-тематическое планирование


Тема занятия


Кол

час

Дата план

Дата факт

1.

Важнейшие географические факты.

1



2.

Особенности географического положения России.

1



3.

Природа России.

1



4.

Стихийные явления. Геоэкологические проблемы.

1



5.

Решение практических задач. Анализ ошибок.

1



6.

Хозяйство России.

1



7.

Культурно-бытовые особенности народов России. Заповедники.

1



8.

Анализ географической информации.

1



9.

Анализ географической информации.

1



10.

Размещение населения по регионам России.

1



11.

Карты погоды.

1



12.

Карты погоды.

1



13.

Экологические проблемы. Охрана природы.

1



14.

Решение практических задач. Анализ ошибок.

1



15.

Основные географические понятия и термины.

1



16.

Объяснение особенностей географичес. объектов и явлений.

1



17.

Расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты и явления.

1



18.

Крупнейшие города России.

1



19.

Решение практических задач. Анализ ошибок.

1



20.

Определение географических координат объекта.

1



21.

Топографические планы и карты местности.

1



22.

Топографические планы и карты местности.

1



23.

Решение практических задач. Анализ ошибок.

1



24.

Выбор источников географической информации.

1



25.

Объяснение размещения отраслей хозяйства.

1



26.

Геологическое строение территории.

1



27.

Природные и хозяйственные особенности регионов России.

1



28.

Решение практических задач. Анализ ошибок.

1



29.

Решение задач на разницу во времени.

1



30.

Анализ климатограмм.

1



31.

Выявление географических зависимостей и закономерностей.

1



32.

Географические следствия движения Земли.

1



33.

Определение географичес. объектов по краткому описанию.

1



34.

Решение практических задач. Анализ ошибок.

1




Всего

34





Список литературы и интернет-ресурсов


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен.

  3. Э.М.Амбарцумян, С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.

  4. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.

  5. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009

  6. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010

  7. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010

  8. Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюдова «География начальный курс» 6 класс изд. «Дрофа» 2013г.

  9. Атлас География 6 класс -М.: Роскартография, 2013

  10. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, География материков и океанов,7 класс – М.: Дрофа, 2012г..

  11. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.-М.: Роскартография, 2013

  12. Атлас по географии 8-9 класс.-М.: Роскартография, 2013

  13. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“8 класс М.: Дрофа, 2008.

  14. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2007.

  15. http://www.fipi.ru/

  16. http://ege.edu.ru/

  17. http://gia.edu.ru/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!