СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа поэлективному курсу "Решение задач основных тем курса математики"

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике»

Муниципальное образование «Хиславичский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соинская основная школа»




Утверждено

педагогическим советом

МБОУ «Соинская ОШ»

Протокол № 01 от 30.08.2016

Директор школы:

Гончарова И. А.

.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по элективному курсу

«Решение задач основных тем курса математики»

для 9 класса

(основная школа, базовый уровень)

2016/2017 учебный год





Разработана

Филюк О.В., учителем

физики и математики первой квалификационной категории



Соино


Пояснительная записка
Экзамен по алгебре ОГЭ- 9 не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:
тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Цель курса:

1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. 
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Воспитательное назначение  курса

Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более

сложных задач

  1. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы;

  3. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных

экзаменов в другие типы учебных заведений.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала. 

  2. Практическая значимость для учащихся

Планируемые результаты обучения курса

Учащиеся должны уметь:
1. Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2. Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3. Уметь решать уравнения и неравенства:

Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4. Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Строить графики.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с справочной литературой; 

  • составление алгоритмов решения типичных задач; 

  • умения решения различных уравнений и неравенств; а также их систем

  • исследования элементарных функций. 


Содержание курса


Арифметика
Тема № 1 Натуральные числа( 9 часов)
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра
Тема №2 Буквенные выражения (7 часов)
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений (6 часов)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства( 3 часа)
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии (2 часа)
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии. 
Тема №6 Функции и графики (3 часа).

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, самооценке и взаимооценке тестов. Итоговый контроль – 2 диагностические работы в форме тестов, заданий с кратким и развёрнутым ответом.
Формы организации учебных занятий. 
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи. 
Требования к уровню подготовки учащихся: 
должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности; точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач; правильно пользоваться математической символикой и терминологией; применять рациональные приемы тождественных преобразований.



















Календарно - тематическое планирование


п/п




Тема урока



Количество часов



Виды деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Дата проведения

по плану

фактически

1

Натуральные числа. Действия над натуральными числами

1

Сравнивают и упорядочивают натуральные числа. Выполняют вычисления с натуральными числами.



2

Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.

1

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости



3

Дроби. Действия с дробями

1

Преобразовывают дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями



4

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.

1

Сравнивают и упорядочивают положительные и отрицательные числа. Выполняют вычисления с положительными и отрицательными числами.



5

Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени.

1

Применяют свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений



6

Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни.

2

Применяют свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

Вычисляют значения выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнение ;

находят квадратный корень из произведения, дроби, степени.




7

Процент. Задачи на проценты.

2


Демонстрируют умение применять полученные знания при решении задач



8

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

1

Выполняют преобразовании числовых выражений, выражений с переменными,.



9

Преобразование алгебраических выражений.



1



10

Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

1

Выполняют преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.



11

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

2

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби



12

Действия с алгебраическими дробями.

2

Проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты



13

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения.

1

Решают уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.



14

Дробно-рациональные уравнения

2

Знакомятся с основными методами решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формируют навык использования данных методов для решения уравнений



15

Уравнения с модулем.

1



16

Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Способы решений

2

Знакомятся с основными приемами решения систем уравнений.



17

Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. 

1

Знакомятся с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств. Выполняют решения неравенств методом интервалов.



18

Системы неравенств.

2

Формируют навыки использования основных приемов решения систем неравенств.



19

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

Находят сумму n первых членов арифметической прогрессии. Находят любой член геометрической прогрессии. Находят сумму n первых членов геометрической прогрессии.



20

Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии

1



21

Функция. Способы задания функции . Область определения и значения функции.

1

Распознают функцию по графику. Вычисляют значения функции, заданной формулой, составляют таблицы значений функции.



22

Возрастание и убывание функции. Промежутки знакопостоянства. График функции.

1

Формулируют основные свойства графиков. Формируют навыки чтения графиков. Строют и выполняют преобразования графиков.



23

Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность

1



24

Итоговый тест

2




25

Диагностическая работа

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!