СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электричество вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электричество вокруг нас»

Исследовательская работа(проект) «Электричество вокруг нас»

Электричество — это такая невидимая сила, которая заставляет работать электрические приборы принося нам свет и тепло, на нем работают разные машины.

Мы привыкли, что электричество приходит к нам в дом по проводам от электростанций, но как же оно появляется в фонарике или телефоне из батарейки?


Актуальность исследования: В настоящее время не обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: не работает телевизор, не горит дома лампочка, не зарядить телефон, не стирает мамина стиральная машина.


Меня интересовало что же внутри батарейки если она дает нам электричество. Можно ли получить электричество не только из батарейки.

Цель исследования: узнать из чего можно получить электричество.

Задачи исследования:

  1. Изучить способы получения электричества

  2. Научиться опытным путем выявлять продукты и вещества из которых можно получить электричество

  3. Собрать и изучить информацию об электричестве

  4. Исследовать полученные результаты.

Объект исследования: овощи, фрукты, вода

Предмет исследования: электричество

Гипотеза:  я предполагаю,  что  из некоторых продуктов или веществ можно получить электричество.

История изобретения электрической батарейки

Электрические батарейка – это простейшее устройство для получения электричества.

До того, как появилась батарея, предшествовал долгий путь научных экспериментов

Изобретателем первой электрической батареи считается ученый Алессандро Вольта.

Первая в мире химическая батарея была изобретена в 1800 году. Более 220 лет.

Она состояла из медных и цинковых пластин  и войлока проложенного между ними пропитанного кислотой.

1896г. – Национальная углеродная компания впервые в США выпустила в продажу сухую батарею Колумбия.

Спустя 2 года в 1898 г. основателем компании был изобретен электрический фонарик.

В наши дни – это известный на весь мир компания выпускающая батарейки энерджайзер (Energizer).

Состав батарейки

За многие годы устройство батареек изменялось, но принцип работы остался неизменным.

Она состояла из медных и цинковых пластин  и войлока проложенного между ними пропитанного кислотой. Все батарейки имеют три части: положительный электрод, отрицательный элетрод, химическое вещество (электролит). Мне стало интересно, а можно ли получить электричество из яблока и других продуктов, заменив ими кислоту как в опыте Вольта.



Практическая часть

Для эксперимента я взял цинковые гвозди  и медную проволоки, электронное устройство и электрические провода.

Лампочка из устройства загориться, только если по нему пойдет электричество.     

Я взял медную проволоку и цинковый гвоздь, и соединил их проводами с устройством.

Для проведения эксперимента мне нужен наполнитель (вещество) в который нужно опускать пластины и для этого я приготовил:

Картофель

Яблоко

Лимон

Вначале я попробовал сделать батарейку из картофеля

Я втыкаю  медную проволоку и цинковый гвоздь в картофель и в моём устройстве загорелась лампочка – значит,  мы получили электричество которое и заставило устройство работать.



Вторым я пробую сделать батарейку из яблока

Втыкаю медную проволоку и цинковый гвоздь в кусочек яблока  и на моём устройстве снова загорелась лампочка – значит, я снова получил электричество, которое заставило работать устройство.

Третьим я попробую получить электричество из лимона

Втыкаю  медную проволоку и цинковый гвоздь в кусочек лимона  и на моем устройстве снова загорелась лампочка – значит  снова электричество получено.

Используя несколько фруктов я  собрал одну большую батарею

Для этого я воткнул по одной медной и одной магниевой пластине в кусочек картофеля, кусочек яблока, кусочек лимона, опустил  две пластины в кружку с соленой водой, а проводки соединил друг за дружкой, так что получилось как бусы. Подключил это к устройству и вновь загорелась лампочка только теперь ярче.



Заключение

В соответствии с поставленной целью и задачами мною была изучена литература по истории изобретения батареек и их устройства.

Проведя опыты я выяснил что электричество можно получать не только на электростанции или из батареек  которые продаются в магазине, но и из фруктов, овощей, соленой воды.

Так же я понял, что чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.

Моя гипотеза, что  из некоторых продуктов или веществ можно получить электричество, подтверждена.











МБОУ «Алнашская СОШ им. Г.Д. Красильникова»

Алнашского района Удмуртской Республики















Исследовательская работа (проект)

«Электричество вокруг нас»











Выполнил:

Соловьев Лев

ученик 2 Г класса

Руководитель:

Загибалова Галина Вячеславовна



Алнаши, 2024 год