СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрон конспект плак

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электрон конспект плак»

Утверждаю:______________ Дата:23.01.2020 г.

Учебный предмет: технология Класс:7 класс

Тема урока : Электрическая цепь

Цель: Образовательные: 

ввести понятия «электрическая цепь» и «электрическая схема», ознакомить с условными обозначениями электрических устройств, формировать навыки и умения составлять схемы электрических цепей.

Воспитательные: формировать интерес учащихся к изучению физики, продолжить воспитание бережного отношения к оборудованию, соблюдению техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Развивающие: научить составлять простейшую электрическую цепь.


Тип урока: комбинированный

Метод урока: демонстрация, беседа, вопрос-ответ, практическая работа.

Ресурсы: картинки

Основные термины, понятия.-электиричкская цепь

Обьязонности урока


Ожидаемый результат

ученики получат знания о электрической цепи.





Учащиеся должны усвоить:

- принцип получения элект. Тока.

- порядок выполнения схемы.








Оценивание

Уметь оценивать свою работу










Основная компетенция:


Предметная компетенция: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;

Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;

Организация и решение проблем: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.  слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.









Этапы урока:



Мотивация:


Мотивировать учащихся к учебной деятельности,создать творческий настрой ,

Пробудить к творческой деятельности


Деятельность учителя:

проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.


Деятельность ученика:

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Новая тема:

Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Что такое электрический ток?

  2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник электрический ток?

  3. Где создается электрическое поле?

  4. Что совершается в источнике тока?

  5. Где находятся разделенные частицы?

  6.  Возникнет ли электрический ток в резиновом шнуре, подсоединенном к источнику тока? А в мотке проволоки, который лежит на столе?

  7. Для какой цели нужно получать электрический ток?

  8. Какие источники тока вы знаете ещё?

  9. Какие превращения энергии происходят внутри источника тока?

  10. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка). Вторая составная часть цепи – источник тока (для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для л. р. – ключ)

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь?

•        потребитель

•        источник тока

•        соединительные провода

•        замыкающее устройство .

Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений.

Выполнить практическую работу. 

Собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка(светодиод) загорелась.

Составить схему.

Дается задание:  начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.


Закрепление урока:

Что такой потребитель, цепь, источник.

Рефлекция:

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу.

-Задание выполнено в полном объеме? Без ошибок?

-Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

-Как бы ты оценил свою работу?

Умение делать выводы.

Домашнее задание: узнать о электрической цепи.