Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Электронная картотека игр
Выполнила Опалева Виктория Андреевна, студентка 721 группы
ОГЛАВЛЕНИЕ
- «Чего не стало?»
- «Волшебный шкаф»
- «Звуковые часы»
- «Гвоздики - резиночки»
- «Цветная вода»
- «Катится – не катится»
«Чего не стало?»
Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа
Оборудование: сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.
Ход игры:
Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало? ». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее.
НАЗАД
«Волшебный шкаф»
Цель: развивать слоговую структуру слова, автоматизировать звук в словах
Оборудование: сюжетный герой, нарисованный шкаф, цветные картинки.
Ход игры:
Пират спрятал в шкафу предметы. Ребёнку необходимо перечислить их и определить в каждом слове количество слогов, прохлопывая каждое слово. Пример: ма-трёш-ка. Прохлопав слово три раза, ребёнок определяет тем самым количество слогов.
НАЗАД
"Звуковые часы"
Цель: развивать фонематический слух и звуковой анализ слова
Оборудование: нарисованные часы на бумаге с картинками вместо цифр, стрелки.
Ход игры:
Ребёнку предлагается рассмотреть часы и найти картинки с заданным звуком, например, «З». Ребёнок двигает обе стрелки на часах, выбирая тем самым сразу две правильные картинки (заяц-арбуз). Детям старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) предлагается еще дополнительно задание на определение звука в слове (начале, середине, конце слова) .
НАЗАД
«Гвоздики – резиночки»
Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, память, внимание.
Ход игры:
1. Покажи гвоздики жёлтого цвета, зелёного, красного и т. д. Потрогай гвоздики. Какие они?
2. Покажи резиночку жёлтого цвета, зелёного, красного. Растяни резиночку, какая она?
3. Одень резиночку жёлтого цвета на гвоздики жёлтого цвета.
4. Натяни резиночку так, чтобы получился треугольник, квадрат.
5. Посмотри на дощечку, какая геометрическая фигура получилась? (квадрат, треугольник)
НАЗАД
« Цветная вода»
Цель: знакомить детей с цветом. Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.
Ход игры:
В ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести краску в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.
На следующих занятиях можно давать детям по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать несколько красок в одном стакане с целью получения нового цвета. Делать растворы разной консистенции, чтобы увидеть разные оттенки одной краски.
НАЗАД
«Катится – не катится»
Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром. Материалы: кубики и шарики разного размера и цвета.
Ход игры:
Покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами:
«Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы, потрогайте их».
Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать и т. д.
Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую.
НАЗАД