ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
Электронное пособие о языковых средствах выразительности « Изобразительно-выразительные средства языка»
Выполнила:
ученица 6-А класса
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Таранова Алина
Учитель: Минка И.В.
учитель русского языка и литературы
Алчевск 2020
Введение
- Проблема проекта: как показывает практика, задания речевого характера, связанные с такими понятиями, как стиль, тип речи, средства связи между предложениями в тексте, средства художественной выразительности вызывают у многих учащихся большие затруднения. Для более полного, глубокого представления о языковых выразительных средствах и для прочности знаний я решила создать электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.
- Цель и задачи проекта: развитие представления об изобразительно-выразительных средствах языка, умение нахождения их в предложениях и текстах, определение их роли в языке; а также развитие речи учащихся, восприятия ими художественной образности текста; воспитание любви к родной речи на лучших образцах художественных произведений.
Изобразительно-выразительные средства языка
- Если нам нужно сообщить информацию, факты, мы избегаем образных средств. Мы говорим: « Наступает ночь .» А если необходимо рассказать собеседнику так, чтобы он представил всю картину события, то прибегаем к изобразительно-выразительным средствам . Например: «Неслышно, серой волчицей придёт с востока ночь.» (М. Шолохов)
- Изобразительно-выразительные средства языка – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
- В одном тексте могут использоваться различные средства выразительности.
Тропы
- это слова или обороты речи, состоящие в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле в целях достижения большей художественной выразительности.
- это слова или обороты речи, состоящие в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле в целях достижения большей художественной выразительности.
Фигуры речи
- это особые способы построения предложения, усиливающие выразительность речи.
- это особые способы построения предложения, усиливающие выразительность речи.
Лексические средства
- это лексические единицы языка, изобразительные возможности которых используются для создания литературных образов.
- это лексические единицы языка, изобразительные возможности которых используются для создания литературных образов.
Фонетические средства
- это применение разнообразных фонетических приемов для усиления звуковой выразительности речи.
- это применение разнообразных фонетических приемов для усиления звуковой выразительности речи.
Изобразительно-выразительные средства языка
Виды тропов:
Простейшие:
Сложные:
- Метафора
- Олицетворение
- Гипербола
- Литота
- Аллегория
- Ирония
- Метонимия
- Синекдоха
- Перифраз
Риторические и стилистические фигуры речи
- Инверсия
- Повтор
- Анафора
- Эпифора
- Антитеза
- Параллелизм
- Оксюморон
- Градация
- Парцелляция
- Плеоназм
- Эллипсис
- Бессоюзие
- Многосоюзие
- Риторический вопрос
- Риторическое восклицание
- Риторическое обращение
Эпитет
- это образное, необычное, неожиданное определение предмета или действия, подчеркивающее наиболее существенный признак явления ( подсказка : обычные определения из текста удалить без сохранения смысла нельзя, а эпитеты можно) .
- Чаще всего эпитеты используют в художественных текстах.
- К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными, но могут быть и существительными, местоимениями, наречиями, деепричастиями, причастиями и причастными оборотами.
- Например, Виктор Балашов в качестве эпитетов использует и прилагательное, и существительное: «Прокалывая ржавые прошлогодние листья, потянулась на свет нетерпеливая травка, и красавец подснежник, укутанный в бархатистую шубку, выглянул из-под слежавшейся хвои».
- «В олны несутся гремя и сверкая » (Ф. Тютчев)
- «Петроград жил в эти январские ночи напряжённо,
взволнованно, злобно, бешено ». (А. Толстой)
- «Отговорила роща золотая берёзовым весёлым
языком» . (С. Есенин)
- « Мороз-воевода дозором обходит владенья
свои». (Н. Некрасов)
Сравнение
- это слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации – другой ( всегда есть ТО, ЧТО сравнивают, и ТО, С ЧЕМ сравнивают! ).
- Сравнения выражаются различными способами: формой творительного падежа существительных; формой сравнительной степени прилагательного или наречия; сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и др.; при помощи слов подобный, похожий, это; при помощи сравнительных придаточных предложений.
- Вот, например, стихотворение Николая Заболоцкого «Голос в телефоне»:
Раньше был он звонкий, точно птица ,
Как родник , струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, как дальнее рыданье ,
Как прощанье с радостью души ,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.
- « Как град посыпалась картечь » . (А. Пушкин)
- « Анчар, как грозный часовой с тоит - один во всей вселенной». (А. Пушкин)
- « Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит» . (Н. Некрасов)
Метафора
- это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства предметов или явлений ( скрытое сравнение ).
- Например, рыжие волосы иногда называют огненными , потому что они похожи на цвет огня. Когда человека переполняют разные чувства, говорят: палитра чувств , радуга чувств .
- « Горит восток зарёю новой ». (А. Пушкин)
- «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда». (С. Есенин)
- «Изба–старуха челюстью порога жуёт пахучий мякиш тишины». (С. Есенин)
Как отличить сравнение и метафору?
- Метафора – это скрытое сравнение.
- Рассмотрим примеры: бронзовый подсвечник – бронза загара – загар как бронза.
- Бронзовый подсвечник – это подсвечник, сделанный из бронзы. Слово бронзовый употреблено в прямом значении .
- Бронза загара – это загар, похожий по цвету на бронзу. Это метафора .
- Загар как бронза – это сравнение . В сравнении есть элемент, указывающий на сравнение, – это слово как .
- На сравнение могут указывать слова похож, подобен, словно, будто, точно . У метафоры таких слов нет.
Олицетворение
- это разновидность метафоры, наделение неодушевлённого предмета признаками и свойствами человека (даром речи, способностью мыслить и чувствовать).
- Например, у слова барабанить прямое значение – бить в барабан, а переносное – часто и дробно стучать. В стихотворных текстах можно найти олицетворение барабанит дождь :
Барабанят капли по крыше,
Ходит ветер серой волной.
Барабанщик из дому вышел
Под весенний дождь проливной. (В. Крапивин)
- Чаще всего олицетворения используются при описании природы:
«О чём ты воешь , ветр ночной? О чём так сетуешь безумно?» (Ф. Тютчев)
«Уж небо осенью дышало ». (А. Пушкин)
- Реже олицетворения связаны с предметным миром:
« Смычок все понял , он затих … » (И. Анненский)
Гипербола
- это образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении размеров, красоты, значения изображаемого предмета или явления.
- Например, необычность, выразительность придаёт тексту Владимира Маяковского гипербола:
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла –
на даче было это.
- Не видел тебя целую вечность .
- Слёзы текут в три ручья .
Литота
- это образное выражение, состоящее в преуменьшении размеров, значения изображаемого предмета или явления.
- Иногда называют литоту обратной гиперболой.
- Например, « Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить » (Н. Некрасов)
- « В больших сапогах, в полушубке овчинном
В больших рукавицах…. А сам с ноготок ! » (А. Некрасов)
- «Вы встретите здесь такие талии , какие вам не снились никогда, талии тоненькие, узенькие, талии никак не толще бутылочной шейки , встретясь с которыми, вы почтительно пройдете к сторонке, чтобы как-нибудь неосторожно не толкнуть невежливым локтем; сердцем овладеет робость и страх, чтобы каким-нибудь образом это прелестнейшее произведение природы и искусства не переломилось». (Н. Гоголь)
Аллегория
- это образное иносказание, условное обозначение явлений и понятий в художественном образе.
- Используется в пословицах, баснях, сказках, в которых за конкретными персонажами постоянно закреплены определенные качества: волк - жадность, лиса - хитрость, лев – власть.
- Аллегорические образы условны, так как под ними всегда подразумевается нечто иное.
Ирония
- это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.
- Она представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка:
- « Отколе, умная, бредешь ты, голова? » (И. Крылов) (В этом обращении к ослу (символу глупости) определение «умная» приобретает противоположный смысл.)
- Для усиления выразительности иронического употребления слова и введения его в текст могут быть использованы графические средства: кавычки, скобки (такие средства чаще используются в публицистических текстах). « И снова мы возвращаемся к вопросу о «непотопляемости» нашего героя.» (Из газет)
- Разновидностью иронии и ее высшим проявлением является сарказм - злая ирония, язвительная насмешка:
«За все, за все тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне.
За все, чем я обманут в жизни был…
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.» (М. Лермонтов)
Метонимия
- это вид тропа, в основе которого лежит замена слова или понятия другим словом, имеющим причинную связь с первым.
- Явления, приводимые в связь посредством метонимии, могут относиться друг к другу как:
- предмет и материал, из которого он сделан: « Не то на серебре, на золоте едал » ( А. Грибоедов);
- носитель свойства и свойство ( « Смелость города берёт » );
- творение и творец ( « Когда мужик не Блюхера и не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесёт? » ) (Н. Некрасов);
- содержимое и содержащее: « Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! » (И. Крылов);
- действие и орудие этого действия: « Перо его местью дышит ». (А. Толстой);
- автор и его произведение : « Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал » . (А. Пушкин);
- место и люди, находящиеся в этом месте: « Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц… ». (Ю. Олеша).
Синекдоха
- это словесный приём, посредством которого целое (вообще нечто большее) выявляется через свою часть (нечто меньшее); разновидность метонимии.
- Например: « Борода , что ты все молчишь? » (А. Чехов) (совмещены значения «человек с бородой» и «борода»; «… И вы, мундиры голубые …» (о жандармах).
- Часть в значении целого или целое в значении части:
« Скажите: скоро ль нам Варшава
Предпишет гордый свой закон? » (А. Пушкин)
- Употребление единственного числа вместо множественного:
« Там стонет человек от рабства и цепей… » (М. Лермонтов)
- Замена числа множеством или употребление числа вместо неопределенного множества:
« Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы . » (А. Блок)
Перифраз (перифраза)
- это троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких: от самых простых случаев ( « погрузился в сон » вместо «заснул») до самых сложных ( « с длинных усов, напудренных тем самым парикмахером, который без зову является и к красавице и к уроду и насильно пудрит уже несколько « тысяч лет весь род человеческий » вместо «с седых усов» - Н. В. Гоголь).
- Например, « голубая планета » (вместо «Земля»), « однорукий бандит » (вместо «игральный автомат»); Петербург в стихах А. С. Пушкина - « Петра творенье », « Полнощных стран краса и диво », « град Петров »; А. А. Блок в стихах М. И. Цветаевой - « рыцарь без укоризны », « голубоглазый снеговой певец », « снежный лебедь », « вседержитель моей души ».
- В русском языке сложились многочисленные устойчивые перифразы известных исторических личностей: отец русского радио (А.С. Попов), отец русской космонавтики (К.Э. Циолковский), великий кобзарь (Т.Г. Шевченко), вождь мирового пролетариата (В.И. Ленин), вождь всех времён и народов (И.В. Сталин), великий кормчий (Мао Цзэдун), буревестник революции (М. Горький), маршал Победы (Г.К. Жуков), архитектор перестройки (М.С. Горбачёв), железная леди (М. Тэтчер) и др.
Инверсия
- это необычный порядок расположения слов в предложении ( нарушение обще грамматической последовательности речи ).
- Инверсия помогает автору резко изменить интонацию, разрушить обыденный, традиционный вид фразы, что придает последней большую выразительность.
- « Гремят раскаты молодые…» (Ф. Тютчев)
- « Белеет парус одинокий в тумане моря голубом » . (М. Лермонтов) (Одинокий парус белеет в голубом тумане моря.)
- « Вспоминается мне ранняя погожая осень ». (И. Бунин) (Мне вспоминается ранняя погожая осень.)
- « Ослепительно-яркое вырвалось из печи пламя ». (Н. Гладков) (Ослепительно-яркое пламя вырвалось из печи.)
Повтор (лексический)
- это намеренное повторение в тексте одного и того же слова или словосочетания.
- «Казалось, всё в природе уснуло: спала , трава, спали деревья, спали облака.» (А. Блок)
- «О, весна без конца и без краю – без конца и без краю мечта!» (А. Блок)
- « Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто ! Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист ! » (К. Чуковский)
Анафора (единоначатие)
- это повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк, строф (а также звуков или частей слова).
- « Стонет он по полям , по дорогам,
Стонет он по тюрьмам и острогам… » (Н. Некрасов)
- « Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.» (А. Пушкин)
- « Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.» (С. Есенин)
Эпифора (единозаканчивание)
- это повторение заключительных слов или словосочетаний в конце предложений, стихотворных строк, строф (а также звуков или частей слова).
- « Там жених с невестой ждут, нет попа, а я и тут.
Там младенца берегут, нет попа, а я и тут. » (А. Твардовский)
- « Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня! » (А. Блок).
Антитеза
- это приём контраста, противопоставления явлений и понятий, героев и эпизодов.
- Данный оборот позволяет лучше выделить значения слов, усилить образность и яркость художественной речи.
- Часто используются антонимы.
- « К добру и злу постыдно равнодушны .» (М. Лермонтов)
- « И ненавидим мы, и любим мы случайно . » (М. Лермонтов)
- « Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?» » (М. Лермонтов)
- « Я вчера задыхался от счастья , а сегодня кричу от боли .» (Р. Ивнев)
- « Я – царь, я – раб, я – червь, я – бог .» ( Г. Державин)
Параллелизм
- это сочетание двух или нескольких смежных строк стихов с одинаковой синтаксической конструкцией.
- Параллелизм может быть, как словесно-образный, так и ритмический, композиционный.
- « В синем небе звезды блещут,
в синем море волны хлещут » (А. Пушкин)
- « Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской…» (М. Лермонтов)
- « Ко мне приплывала зеленая рыба,
Ко мне прилетела белая чайка! » (А. Ахматова)
Оксюморон (оксиморон)
- это остроумно-глупая, сжатая и оттого парадоксально звучащая антитеза (т.е. сочетание противоположных по значению слов.)
- Например: « убогая роскошь наряда » (Н. Некрасов) ; « ей весело грустить, такой нарядно обнажённой » (А. Ахматова); « худой мир лучше доброй ссоры » (пословица) .
- Горькая радость, звонкая тишина, горячий снег, живой труп, мертвые души, честный вор, сволочь ненаглядная .
Градация
- это стилистическое средство, позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в процессе, в развитии, по возрастающей или убывающей значимости (т.е. расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию).
- « Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь. » (М. Волошин)
- « Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах. » (А. Белый)
- « Не жалею, не зову, не плачу… » (С. Есенин)
- « Часы ожили: зашипели, заворчали, зазвенели и наконец загремели на весь дом.»
- « Капнула одна слезинка, потом другая, капель усилилась, и вдруг из глаз её хлынул ливень. »
- « Пришел, увидел, победил. » (Юлий Цезарь)
Парцелляция
- это фигура мелодики речи, при которой части единого предложения интонационно обособляются как самостоятельные предложения (на письме – знаками препинания):
- « А всё Кузнецкий мост и вечные французы,
Откуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!.. » ( А. Грибоедов)
- Особое членение предложения, неполные предложения.
- « У Анны беда стряслась. Большая .»
- « Случилось это давно. Очень давно .»
- « Флёров всё умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже .» (М. Горький)
- « Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет .» (А. Блок)
Плеоназм
- это оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста; а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование.
- « Мы поднялись вверх по лестнице. »
- « Каждый покупатель получает бесплатный подарок. »
- « Другой альтернативы нет. »
Эллипсис
- это сокращение, намеренный пропуск слов, легко восстанавливаемых по смыслу, что способствует динамичности и сжатости речи.
- «Мы села – в пепел, грады – в прах, В мечи – серпы и плуги.» (В. Жуковский)
- « Привольем пахнет дикий мёд, Пыль — солнечным лучом, Фиалкою — девичий рот, А золото — ничем. » (А. Ахматова)
- « Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня, И рысью по полю при первом свете дня .» (А. Пушкин)
Бессоюзие (асиндетон)
- этот прием, при котором однородные члены предложения намеренно соединяются без помощи союзов.
- Речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые действия и события здесь быстро, мгновенно развертываются, сменяют друг друга.
- « Были это веселые, сильные и смелые люди. » (М. Горький)
- « Любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман. » (А. Пушкин)
- « Швед, русский – колет, рубит, режет.
- Бой барабанный, клики, скрежет,
- Гром пушек, топот, ржанье, стон,
- И смерть и ад со всех сторон. » (А. Пушкин)
Многосоюзие (полисиндетон)
- это прием, заключающийся в намеренном использовании множества союзов (иногда одних и тех же).
- Это повышает выразительность, создавая незапланированные паузы в предложении на местах соединения его частей служебными частями речи и увеличивая при этом важность каждого элемента перечисления.
- « И божество, и вдохновение, и жизнь, и слезы, и любовь .» (А. Пушкин)
- « Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове дорога! » (Н. Гоголь)
- « Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград. » (В. Инбер)
- «З ато и внук, и правнук, и праправнук
Растут во мне, пока я сам расту...» (П. Антакольский)
Риторический вопрос, восклицание, обращение
- Восклицание усиливает эмоциональное восприятие. Вопрос не требует ответа. Обращение направлено не к реальному собеседнику, а к предмету художественного изображения.
- « Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! » (Н.Гоголь)
- « Какое лето! Что за лето! Да это просто колдовство… » (Ф. Тютчев)
- « Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта? » (А. Пушкин)
- « А судьи кто? » (А. Грибоедов)
Средства лексической выразительности
- Синонимы - слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению и отличающиеся друг от друга или оттенками значения, или стилистической окраской ( смелый - отважный , бежать - мчаться , глаза (нейтр.) - очи (поэт.), обладают большой выразительной силой.
- Антонимы - слова одной и той же части речи, противоположные по значению ( истина - ложь , добро - зло , отвратительно – замечательно , большой - маленький ).
- Омонимы - слова, совпадающие по форме, но имеющие различные значения ( брак - изъян и брак - женитьба , брань - ругань и брань - война , лавка - скамья и лавка - магазин , крутой берег и крутой кипяток , снять фильм - снять шляпу ), и их разновидности: омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию: компания - кампания , обижать - обежать , придел - предел , седеть - сидеть ), омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и произношению: мукá - мýка , сéло - селó , домá - дóма ) и омоформы (слова, совпадающие по звучанию и написанию лишь в отдельных формах: мой дом - мой руки , три товарища - пятно три тщательно ).
Средства лексической выразительности
- Паронимы - слова, сходные по звучанию и написанию, но имеющие различные значения ( индивидуальность - индивидуализм , дымный - дымовой , шумный - шумливый , плата - выплат а ).
- Диалектизмы - с лова, бытующие в определённой местности и употребляемые жителями этой местности ( д раники - картофельные оладьи, буряк - свёкла, хата - дом, голбец - подполье ).
- Устаревшие слова : историзмы - слова, вышедшие из употребления с исчезновением тех предметов, которые они обозначали ( боярин , дьяк , урядник , опричник ) и архаизмы - слова, вышедшие из употребления и заменённые другими ( очи – глаза, чело – лоб, чужестранец - иностранец ).
- Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов, лексически неделимые, целостные по значению ( бить баклуши - бездельничать, водить за нос - обманывать, делать из мухи слона - преувеличивать, после дождичка в четверг - нечто несбыточное).
- Просторечные слова - слова разговорного употребления, отличающиеся некоторой грубоватостью, сниженного характера ( б олван , вертихвостка ) .
- Эти языковые явления (условно они могут быть названы неспециальными лексическими изобразительно-выразительными средствами языка) становятся средствами выразительности лишь в конкретном тексте, где они используются с целью усилить яркость изображаемого и силу его воздействия на адресата.
Фонетические средства (средства звукозаписи)
- Аллитерация – это повторение одних и тех же согласных звуков.
« По д о л ь д ом р учей з а б у ль ка л ,
З а зв е н е л о все кр у г о м ,
Тонко дз и нь к н ула сосу ль ка,
Р а зб и в аясь под окном.» ( А. Твардовский)
- Ассонанс – это повторение одних и тех же гласных звуков.
« У наших у шки на мак у шке! Ч у ть у тро осветило п у шки И леса синие верх у шки— Франц у зы т у т как т у т. Забил снаряд я в п у шк у т у го И д у мал: у гощ у я др у га!» (М. Лермонтов)
- Основной функцией аллитерации является звукоподражание - употребление слов, напоминающих по своему звучанию слуховые впечатления от изображаемого явления или предмета ( шорох, цоканье, бренчанье, тиканье, чириканье и т. д. ).
- «Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. » (К. Бальмонт)
- «Полночной порою в болотной глуши
- Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. » (К. Бальмонт)
Благозвучие – отсутствие в речи неудобопроизносимых, «режущих» слух сочетаний звуков, которое обеспечивает приятное и лёгкое для восприятия звучание текста.
Заключение:
- Изучив множество изобразительно-выразительных средств языка, я пришла к выводу, что осознанное их усвоение, а также намеренное использование в речи, развивает чувство языка, помогает воспринимать эмоциональную сторону речи, обогащать словарный запас, улучшает способность выражать свои мысли более эмоционально и стилистически грамотно.
- Русский язык делает нашу речь образной, яркой, выразительной и прекрасной!
Спасибо за внимание!