СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронные образовательные ресурсы и способы их разработки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронные образовательные ресурсы и способы их разработки»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»





Методическое пособие


«Электронные образовательные ресурсы и способы их разработки»







Краснодар, 2023

Аннотация


Методическое пособие по теме: «Электронные образовательные ресурсы и способы их разработки»

г. Краснодар, 2023 год.


Автор и составитель


Плутова Н.А. – преподаватель вышей квалификационной категории ГБПОУ КК КПК

Никитюк А.А.. - студентка 4 курса, специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


В пособии рассматривается круг вопросов, связанных с особенностями применения игр как способа формирования навыков говорения и обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе.


Данное учебно-методическое пособие разработано с целью оказания методической помощи студентам и педагогам образовательных учреждений, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации образовательных программ в области общего образования.

Учебно-методическое пособие рекомендуется педагогическим работникам, реализующим программы начального и специального общего образования в условиях введения ФГОС НОО, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, руководителям общеобразовательных организаций.



ОГЛАВЛЕНИЕ:


ВВЕДЕНИЕ 4

1. Понятие «электронный образовательный ресурс» и его роль в процессе обучения 6

2. Платформа «LearningApps» 10

3. Платформа «Wordwall» 14

4. Платформа «Genial» 18

5. Платформа «Quizizz» 22

6. Платформа «еТреники» 25

7. Платформа «Wizer» 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34








ВВЕДЕНИЕ


В современном мире важным звеном общественного развития является система образования. Перед школой стоит задача добиться того, чтобы каждого обучающегося вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы взялся.

Сегодня перед школой ставятся такие задачи как: повышение уровня образования и воспитания, усиленное овладение основами наук, повышение уровня преподавания. В наши дни немало школ работают по системе традиционного обучения, которая не учитывает всех индивидуальных особенностей обучающихся. Но и они стараются перейти на образование нового уровня, которое бы учитывала наклонности и предпочтения каждого обучающегося младшего школьного возраста.

Чтобы достичь таких задач, нужно полностью обновить систему образования, а именно: программы, учебники, разработать новые модели школ и методики преподавания. Увеличить уровень образования поможет индивидуализация обучения, в котором будут создаваться условия для каждого обучающегося, где он мог бы полностью овладеть установленными программами образовательным минимумом и развиваться в том или ином направлении.

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества должны отображаться как в учебных материалах, так и в учебном процессе. Весь учебный материал который производится на бумажных носителях, становится не актуальным. Поэтому, чтоб избежать таких ситуаций, нужно разрабатывать электронные образовательные ресурсы, где весь учебный материал будет в свободном доступе, всегда актуален и постоянно пополняемый новым материалом.

На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов является одной из главных задач в области информатизации образования в Российской Федерации.

Особенно важно учитывать интерактивность и мультимедийную насыщенность электронных образовательных ресурсов, так как обучающийся уже в своем распоряжении имеет комплект полиграфических учебников, а копия этих учебников в электронном варианте вряд ли вызовет у него интерес. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных образовательных ресурсов практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования, динамического изменения и дополнения содержания в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке и культуре.

  1. Понятие «электронный образовательный ресурс» и его роль в процессе обучения


Одним из новых витков в методике обучения обучающихся младшего школьного является применение электронных образовательных ресурсов.

Электронный образовательный ресурс означает всю информацию, которая требует воспроизведения электронными устройствам. На основании этого определения нет ссылки на тип предоставляемой информации или ее содержание. Вся информация определяется в сфере образования, в учебном процессе. Информация, предназначенная для образовательных целей, как правило, характеризуется последовательностью и порядком представления материала аудитории, ориентированной на достижение заранее определенного результата и ряда других конкретных показателей.

Конкретизация определения «электронный образовательный ресурс» предполагает, что электронный образовательный ресурс – это программное обеспечение, информационные, технические, нормативные, методические материалы, полнотекстовые электронные публикации, включая аудио-, видеоматериалы, иллюстративные материалы, каталоги, электронные библиотеки, размещенные на различных типах компьютерных носителей и/или в Интернете. Также возможна запись обучающих видео и аудиозаписей, которые могут быть воспроизведены с помощью бытового диктофона или проигрывателя компакт-дисков, но основное внимание уделяется ресурсам для воспроизведения на компьютерах или совместимых устройствах – электронным книгам. Устройства, называемые электронными книгами, представляют собой планшеты, предназначенные для отображения информации в виде текстовых файлов, представленных в электронном виде, которые, в свою очередь, характеризуются узкой функциональной целью.

Под электронными образовательными ресурсами следует понимать «совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети». Использование электронных средств схематизации и моделирования позволяет учителю «представить обучение в более привлекательном свете, затратив при этом меньше времени на подготовку дидактических материалов к уроку».

Мультимедийные электронные образовательные ресурсы являются наиболее эффективными образовательными инструментами. Учебные объекты в них представлены большим количеством различных форм и способов: фото, текст, звук, видео, графика, анимация. Соответственно, задействуются основные виды восприятия, что помогает достижению лучшего образовательного результата всеми обучающимися, согласно их индивидуальным особенностям, интересам и потребностям.

Рисунок 1 - Эффективность использования электронных образовательных ресурсов

Применение электронных образовательных ресурсов помогает развивать в обучающихся навыки самостоятельной работы, тем самым мотивируя их к поиску информации, нахождению алгоритмов решения задач, осознанной проверки заданий, что отображено на рисунке 1.

Ключевой целью использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе является развитие познавательного интереса к обучению и конкретным предметным областям у обучающихся на основе построения их индивидуальной траектории развития. В целом, использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики разнообразить учебный процесс, соответственно, сделать его более увлекательным.

В качестве приоритетных технологий обучения в эпоху цифровизации выступают информационно-коммуникационные и компьютерные, которые позволяют актуализировать процесс образования обучающихся.

В настоящее время учитель имеет возможность широко использовать в образовательной практике различные специально разработанные в информационном пространстве ресурсы, среди которых учебники и учебные пособия, электронные справочники и словари, имитационные программы и так далее.

Электронные образовательные ресурсы интегрируют в себе возможности средств технического, программного и организационного обеспечения целостного образовательного процесса в начальной школе. В рамках действующей целевой программы совершенствования образования активно реализуется проект по разработке электронных образовательных ресурсов нового поколения в виде открытых образовательных модульных мультимедийных систем, объединяющих основные достоинства интерактивного контента, а также сетевой доступности и формированию достаточной базы таких ресурсов, которые могут использоваться на разных ступенях обучения.

Используя технологии электронных образовательных ресурсов, урокам придается совершенно иной уровень. У учителя есть возможность очень быстро менять характер заданий, смена видов деятельности не приводит к усталости обучающихся. Кроме того, электронные образовательные ресурсы могут быть использованы для организации контроля в форме тестов по различным формам: электронные тесты, кроссворды, головоломки и так далее.

Учителя начальных классов используют электронные тренажеры, которые позволяют самостоятельно закреплять материал, который они предоставляют, и позволяют обучающимся выполнять задания в соответствии с уровнем учебной подготовки и позволяют им создавать проблемную ситуацию в классе.

В настоящее время учителя начальных классов используют в своей работе интерактивные обучающие игры. Использование их на уроке в элементарных качествах способствует формированию интереса и образного представления, а также на основе этих различных концепций помогает реализовать принцип упорядоченности, позволяющий многократно повторять материал, формировать правильную самооценку обучающихся, развивать самостоятельность при работе на компьютере.

Интерактивные игры можно использовать на разных занятиях. Они чаще всего используются при закреплении, уроках повторения и организации знаний, оценке и контроле полученных знаний.

Интерактивные игры позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу, повторение переданного материала, закрепление ранее изученных материалов, проверку знаний обучающихся и развитие навыков и умений. Ресурсы электронного обучения позволяют организовать индивидуальную работу студента как в классе, так и дома.

Мультимедийные программы представляют информацию в различных формах, что делает процесс обучения более эффективным. Кроме того, видеоуроки могут быть предложены родителям в качестве информационного и образовательного инструмента.

Учитель начальной школы обычно проводит все или почти все занятия в классе. Трудно сосредоточить внимание обучающихся, если он постоянно не меняет вид деятельности, форму организации работы. Вот почему рекомендуется использовать фрагменты мультимедийных уроков на практике, когда содержание теста объясняется другим учителем, как в классе, так и дома.

Важно максимально полагаться на активную умственную деятельность обучающихся. Решение ситуаций, основанных на познавательном интересе, - это когнитивные задачи, активный поиск, догадки, размышления, психическое напряжение; ситуации противоречивых суждений, столкновения с различными позициями, которые необходимо понять самому, решение встать определенным образом. Использование электронных образовательных ресурсов в сочетании с вышеперечисленными ситуациями повышает уровень развития познавательного интереса.

Таким образом, можно заметить, что использование электронных образовательных ресурсов по одному направлению обучения обучающихся младшего школьного возраста, несомненно, способствует повышению познавательного интереса к предмету.

Мы можем на основании вышесказанного сделать вывод о том, что использование электронных образовательных технологий как средства развития познавательного интереса обучающегося позволяет эффективно влиять на речевое развитие обучающегося и создавать наиболее благоприятные условия для эффективного усвоения учебной программы. Кроме того, стоит отметить положительное влияние такой интеграции в образовательный процесс, интерактивность, соблюдение принципа субъектности процесса обучения, создание условий для взаимодействия с группой, сокращение времени на контроль выполнения заданий обучающимися, а также автоматический процесс оценки, за исключением возможности субъективной оценки.


  1. Платформа «LearningApps»


LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. Сервис русифицирован, знание иностранного языка не понадобится.

Возможности LearningApps и принцип работы

LearningApps — это 20 интерактивных упражнений (в LearningApps они названы приложениями, поэтому далее в тексте эти термины будут использоваться как синонимы) в игровом формате, которые представлены на рисунке 2. Отсюда чувствуется, что, в первую очередь, сервис создавался для преподавателей, работающих с обучающимися. Например, задания вроде «Скачки» или «Найди пару» явно заимствованы из детских игр.

Рисунок 2 – Виды заданий на платформе LearningApps

Работать с LearningApps можно двумя способами:

1) Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками, так что долго разбираться с ними не придется, которые отображены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Внешний вид редактора упражнений в LearningApps

2) Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них данные, которые отображены на рисунке 4. Иногда изменить готовое проще, чем создавать новое. Проблема лишь в том, что в галерее приложения сгруппированы не по типам, а по темам. Поэтому найти удачный пример упражнения «Найди пару» может занять некоторое время.

Рисунок 4 – Шаблоны упражнений в LearningApps

После того как приложение создано, его нужно сохранить и, при желании, сделать общедоступным для пользователей LearningApps. Это значит, что оно появится в разделе «Все упражнения».

Те, кто не планирует делиться с миром своим творчеством, могут сохранить материал как электронную книгу в формате iBooks для iPad и Mac или как урок в формате SCORM. Материалы в этом формате поддерживаются большинством систем дистанционного обучения. Кроме того, обучающимся, что представлено на рисунке 5, можно отправить ссылку на упражнение или использовать эту ссылку для вставки упражнения в Teachbase.

Рисунок 5 – Ссылка на упражнение LearningApps

Есть у LearningApps особенность, из-за которой сервис не получится использовать для масштабных проектов в дистанционном обучении: для просмотра результатов автору упражнения нужно сначала создать класс с обучающимися, что представлено на рисунке 6, то есть завести аккаунты новых пользователей и вручную выслать им логины и пароли. И все ради того, чтобы получить доступ к аналитическому отчету, в котором зафиксирован только один параметр: прошел или не прошел упражнение обучающийся (набранные баллы и другие данные не указываются).

Рисунок 6 – Создание класса на платформе LearningApps

Чем тратить на это время, лучше попросту отказаться от идеи проверки знаний с помощью упражнений LearningApps и использовать их как способ самопроверки в игровой форме, для закрепления пройденного материала.

В разделе «Инструменты» есть пять дополнительных функций сервиса:

Голосование. Позволяет проводить опросы: автор список вопросов с несколькими ответами, в отчете он увидит количество голосов, отданных за тот или иной вариант. Опрос можно провести среди пользователей LearningApps или сделать его общедоступным.

Чат. Можно создать чат, отправить ссылку нужным людям и общаться с ними. Для подключения к чату регистрация не нужна. Работает все безотказно, но на русский язык интерфейс не переведен.

Календарь. Примитивный функционал. Единственный плюс: над календарем можно работать совместно с другими людьми, при этом им не нужно регистрироваться на LearningApps.

Блокнот, особенность которого в том, что записи в нем может делать только автор приложения. Остальные могут их только читать.

Доска объявлений. Оставлять можно текстовые и мультимедийные записи. Добавлять их могут все пользователи, удалять – только автор приложения.

Для тех, кто ищет бесплатную программу для создания упражнений познавательно-развлекательного характера, LearningApps - находка. Хотя сервис ориентирован на учителей средних школ, его можно удачно использовать и в корпоративном обучении – для разработки интересных заданий для самопроверки.


  1. Платформа «Wordwall»


Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Многих учителей порадует тот факт, что сервис имеет русскоязычную версию. В вашем браузере она появится автоматически.

Wordwall можно использовать для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии.

Интерактивные воспроизводятся на любом устройстве с веб-интерфейсом, например, на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Они могут быть воспроизведены самими студентами, или студентами под руководством учителя по очереди перед классом.

Печатные можно просто распечатать или загрузить в виде файла PDF. Они могут быть использованы как вспомогательный материал к интерактивным или в качестве самостоятельных учебных заданий.

Занятия созданы с помощью системы шаблонов, которые представлены на рисунке 7. Суммарно есть 33 интерактивных и 17 печатных.

Рисунок 7 – Шаблоны на платформе Wordwall

Эти шаблоны включают в себя знакомую классику, например, Викторина и Кроссворд. У нас также есть аркадные игры, например, Погоня в лабиринте и Самолет, и есть инструменты управления классом, например, План рассадки.

Для создания нового занятия вы сначала выбираете шаблон, а затем вводите свой контент. Это просто и означает, что вы можете создать полностью интерактивное занятие всего за пару минут.

После создания занятия можно переключить его на другой шаблон одним щелчком мыши, которое представлено на рисунке 8. Это экономит вам время и отлично подходит для специализации и усиления.

Рисунок 8 – Способы переключения шаблона на платформе Wordwall

Например, если вы создали учебное задание Сопоставить, основанное на названиях фигур, вы можете превратить его в Кроссворд с точно такими же названиями фигур. Подобным образом мы можем превратить ваш ресурс в Викторину или Поиск слов и есть еще много других возможностей.

Нет необходимости использовать только готовые занятия. Если вы нашли занятие, но оно не совсем то, что нужно, вы можете легко настроить материал в соответствии с вашим уроком и вашим стилем преподавания.

Интерактивные задания можно представить в различных темах. Каждая тема меняет внешний вид за счет различной графики, шрифтов и звука. Вы также найдете дополнительные параметры, чтобы установить таймер или изменить ход игры.

У печатных также есть параметры. Например, можно изменить шрифт или распечатать несколько копий на страницу.

Занятия Wordwall можно использовать в качестве назначаемых обучающимся заданий для выполнения. Когда учитель задает задание, обучающиеся направляются именно на это занятие, не отвлекаясь на посещение главной страницы занятий. Эту функцию можно использовать на уроке, когда обучающиеся имеют доступ к своим собственным устройствам, или в качестве домашнего задания.

Результаты каждого студента регистрируются и предоставляются учителю.

Любое созданное вами занятие можно сделать общедоступным. Это позволяет вам делиться ссылкой на страницу занятия по электронной почте, в социальных сетях или с помощью других средств. Это также позволяет другим учителям найти занятие в нашем Сообществе в результатах поиска, играть в него и развивать его. При желании вы можете хранить занятия частными, что означает, что только вы можете получить доступ к нему, что представлено на рисунке 9.

Рисунок 9 – Авторское право на упражнение Wordwall

Занятия Wordwall можно разместить на другом веб-сайте, используя фрагмент HTML-кода. Это работает так же, как функция вставки видео, которую можно найти на YouTube или Vimeo, что дает вам воспроизводимое занятие на вашем собственном сайте.

Это отличный способ улучшить свой собственный блог или виртуальную среду обучения (VLE) вашей школы.


  1. Платформа «Genial»


Genially – инструмент для создания интерактивных презентаций онлайн. Это веб инструмент. То есть для создания презентации не нужны предварительно установленные программы, а только доступ в интернет.

С помощью сервиса Genially можно создавать: интерактивные онлайн презентации, управляемые пользователем или автоматически воспроизводящиеся; видеопрезентации; различные виды отчетов и аналитических докладов с динамичной инфографикой; проекты с использованием геймификации; интерактивные плакаты; интерактивные руководства пользователя, электронные учебники; тесты; интерактивные резюме, персональные портфолио.

Готовый продукт, созданный в сервисе Genially можно опубликовать на сайте, в социальных сетях или просто поделиться ссылкой на ресурс.

Genially предлагает большой систематизированный набор готовых объектов и шаблонов. Среди них:

  1. текстовые блоки;

  2. изображения;

  3. шаблоны графиков и диаграмм;

  4. инфографика;

  5. иконки;

  6. фигуры;

  7. иллюстрации анимированные сцены;

  8. интерактивные элементы (элементы управления слайдами и объектами);

  9. смарт объекты (объекты для демонстрации процессов в динамике);

  10. внешние ресурсы (например, вставка роликов Ютуб).

Все объекты размещаются на слайдах. Система предлагает сотни готовых анимированных интерактивных шаблонов слайдов на любые темы: просто выбираем подходящий шаблон слайдов и наполняем нужными объектами.

Сервис Genially будет полезен всем, кто создает презентации, готовит отчеты или создает мультимедийные средства наглядности: электронные ресурсы.

Наиболее популярен инструмент в сфере образования. Им пользуются учителя, обучающиеся разных стран. В педагогической среде существуют сообщества, где обсуждаются приемы использования Genially на уроках и во внеурочно деятельности.

Genially позволяет создавать электронные образовательные ресурсы:

  1. дидактические материалы,

  2. презентации,

  3. игры,

  4. интерактивные изображения,

  5. карты,

  6. иллюстрацию процессов в динамике,

  7. резюме и так далее.

Важно, что при разработке электронных образовательных ресурсов в программе Genially не нужно тратить огромные усилия на освоение инструментов сервиса. Потому что в личном кабинете предусмотрены готовые шаблоны под различные педагогические задачи.

Genially позволяет организовать совместную работу над проектами, что важно для формирования навыков совместной работы обучающихся.

Результат работы над проектом можно представить непосредственно по ссылке в самом сервисе Genially. Помимо этого, готовым ресурсом можно поделиться в социальных сетях, опубликовать ресурс на сайте, в системе обучения (например, Moodle), выгрузить в формате pdf, jpg, html (для доступа офлайн).

Алгоритм создания презентации в сервисе:

  1. Регистрация в сервисе

Для использования сервиса нудно предварительно зарегистрироваться.

Адрес сервиса: https://www.genial.ly/,

Раздел регистрации в сервисе: https://www.genial.ly/register

Зарегистрироваться можно с использованием адреса электронной почты или с использованием аккаунта в социальных сетях, что представлено на рисунке 10.

Рисунок 10 – Регистрация на платформе Genial

  1. Выбор шаблона

Для создания нового проекта нужно выбрать шаблон. Шаблоны сгруппированы по направлениям (презентация, отчет и так далее). Выбираем нужный раздел, что представлены на рисунке 11.

Рисунок 11 – Разделы на платформе Genial

А затем необходимо выбрать понравившейся шаблон, которые представлены на рисунке 12.

Рисунок 12 – Шаблоны на платформе Genial

  1. Создание презентации

В выбранном шаблоне вносим необходимые изменения с использованием панели инструментов: вставляем тексты, нужные изображения, связываем слайды, что представлено на рисунке 13.

Рисунок 13 – Создание презентации на платформе Genial

  1. Публикация

Когда продукт готов его нужно опубликовать. Для этого нужно кликнуть по кнопке ALL SET, которая представлена на рисунке 14.

Рисунок 14 – Публикация на платформе Genial

А затем выбрать способ публикации:

  • полноформатная презентация в отельной вкладке;

  • вставка презентации на различные ресурсы (сайт, учебная среда, социальные сети);

  • скачивание презентации для использования оффлайн.

Сколько стоит Genially

Сервис доступен бесплатно! В бесплатном аккаунте можно создать полноценную презентацию с мощным функционалом и интересными визуальными эффектами.

В платном аккаунте доступны продвинутые шаблоны и дополнительные возможности.

Детально ознакомиться с ценами на сервис можно на странице: https://www.genial.ly/pricing

Genially – отличный инструмент для быстрого создания качественной анимированной презентации онлайн на основе профессиональных шаблонов.

Создавайте интерактивные ресурсы и публикуйте их в сети интернет с помощью сервиса Genially без усилий дополнительных затрат на привлечение профессиональных программистов и дизайнеров.


  1. Платформа «Quizizz»


Сервис Quizizz ориентирован на учителей, здесь удобно создавать учебные викторины, тесты и опросы.

Quizizz предлагает два варианта использования: синхронный и асинхронный. Чтобы провести викторину синхронно во время онлайн занятия, необходимо также войти в режим демонстрации экрана, зайти на сайт quizizz.com и начать заранее созданную игру, выбрав вариант «играть вживую» (студентам аналогично будет нужно ввести код игры на своих телефонах). Чтобы предложить студентам выполнить викторину в качестве домашнего задания, нажмите на «Назначить HW» (homework), установите дедлайн для выполнения работы и отправьте ссылку обучающимся.

Рисунок 15 – Вариации выполнения задания на платформе Quizizz

При этом важное отличие Quizizz от остальных, что даже при синхронном прохождении игры все студенты будут проходить игру в своем темпе. У каждого обучающегося на телефоне или других девайсах будет высвечиваться своя последовательность вопросов теста. Преподаватель сможет в режиме реального времени наблюдаться за прогрессом обучающихся.

Возможности бесплатной версии:

  1. Поддерживаются 5 типов вопросов: выбор одного варианта из предложенных, выбор нескольких правильных вариантов, вопрос с открытым вариантом ответа, опрос (ответ на вопрос без правильного варианта ответа), открытый опрос, которые представлены на рисунке 16;

Рисунок 16 – Шаблоны заданий на платформе Quizizz

  1. К вопросу можно добавить картинку, ссылку на видео, аудио, формулу;

  2. Можно давать разное время для ответа на каждый вопрос (от 5 секунд до 15 минут);

  3. По умолчанию в игре будут поддерживаться мемы и бонусы – это значит, что после каждого отвеченного вопроса студент будет видеть мем, а при особых достижениях (к примеру, если студент правильно ответил на несколько вопросов подряд) ему будут добавляться бонусы – например, бонус «Иммунитета» (см. ниже). При желании эти функции можно отключить в настройках игры, что представлено на рисунке 17.

Рисунок 17 – Дополнительные настройки на платформе Quizizz

Преимущества платформы:

  1. Относительно простой в использовании

  2. Позволяет создавать игры с большим количеством вопросов разного типа

  3. Есть интеграция с гугл-таблицами и Google Classroom

  4. Студенты видят вопросы теста прямо на телефонах

  5. За счет прохождения теста в индивидуальном темпе сервис более сложен для списывания

  6. Можно получить подробный отчет по успеваемости каждого студента

  7. «Фишки» - мемы, бонусы и музыка (можно даже загружать свои мемы!)

  8. Сервис можно использовать на русском языке.

Недостатки платформы:

  1. Quizizz переведен на русский язык довольно плохо, из-за чего многие слова представляют собой простую «кальку» с английского (например, «идти!» для начала игры – вместо «go!»). Тем не менее, даже такой плохой перевод достаточен для понимания и создания игры;

  2. Игру нельзя проводить в одном темпе и с одинаковой последовательностью вопросов для всех студентов.


  1. Платформа «еТреники»


еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).

еТреники — это онлайн-конструктор учебных тренажёров. Это российская разработка.На сайте расположены шаблоны, которые каждый зарегистрированный пользователь может наполнить содержанием, которые представлены на рисунке 18.

Рисунок 18 – Шаблоны на платформе еТреники

Доступные виды шаблонов:

Картофан (в тренажере нужно соотнести подписи из перечня с объектами на карте, отмеченными точками при конструировании тренажёра. Возможно использовать карту без подписей);

Кокла (в тренажере нужно распределить заданный при конструировании тренажёра набор слов по 2, 3 или 4 категориям);

Криптон (тренажер на «разгадывание» слова, в которых перепутаны буквы);

Морфанки (в тренажере нужно выполнить морфемный разбор группы слов (разбор слова по составу));

НЛО (в тренажере нужно удалить «неправильные» или «лишние» объекты из группы. Количество групп не ограничено. Количество слов в группе — не более 5).

Для начала составления заданий, проследуйте в кабинет. Там, пройдя короткую регистрацию, вы сможете начать конструировать тренажёры различных типов. Также можно посмотреть видеофрагменты от разработчиков данной платформы, где подробно рассказывается как создать и применить задания разного типа.


  1. Платформа «Wizer»


Wizer.me – это сообщество учителей, создающих инновационные образовательные ресурсы для уроков в открытой информационно- образовательной среде. Wizer может использоваться учителями для создания ресурсов с целью реализации технологий «перевернутого» урока, формирующего оценивания, смешанного обучения (интерактивных рабочих листов для практической работы или домашних заданий, бланков для итоговой оценки, анкет и форм обратной связи).

Возможности сервиса позволяют быстро создавать широкий спектр типов заданий: открытые вопросы, множественный выбор ответа, сопоставление, установление соответствия, упорядочивание, заполнение пропусков в тексте, заполнение комментариев к изображению, таблицы, аудиозапись фрагмента.

Сервис Wizer аккумулирует опыт и творческий потенциал учителей в открытой галерее опубликованных и открытых для дальнейшего использования или редактирования электронных образовательных ресурсов. На платформе сервиса возможна организация совместной удаленной работы учителей по созданию дидактического материала.

Пользователь переходит на сайт Wizer по электронному адресу https://app.wizer.me. Далее необходимо зарегистрироваться на сайте в качестве учителя, для этого нажать на кнопку «Join» в правом верхнем углу сайта, что представлено на рисунке 19.

Рисунок 19 – Регистрация на платформе Wizer

В открывшейся форме нужно ввести в поля свои данные. После заполнения полей нужно нажать на кнопку «Sign Up» для завершения регистрации.

Зарегистрированный пользователь для входа на сайт нажимает кнопку «Log In», вводит свой адрес электронной почты (E-mail) и пароль, созданный ранее.

В открытой галерее сервиса Wizer содержится обширная коллекция готовых интерактивных рабочих листов, созданных педагогическим сообществом, в том числе на русском языке. Материалы структурированы тематически и по возрастным категориям. Любой рабочий лист из галереи пользователь может использовать, нажав кнопку «Use» под миниатюрой рабочего листа, что представлено на рисунке 20. Далее можно вносить необходимые коррективы в копию рабочего листа в учетной записи пользователя. Поделиться с коллегами интересным рабочим листом можно по ссылкам социальных сетей.

Рисунок 20 – Работы учителей на платформе Wizer

Также можно отправить коллеге ссылку на лист для дальнейшей совместной удаленной работы, что представлено на рисунке 21.

Рисунок 21 – Ссылке на задания на платформе Wizer

Дизайн интерактивных рабочих листов тщательно продуман с тем, чтобы пользователи могли выбрать фон и темы, отформатировать шрифт.

Для создания собственного интерактивного рабочего листа пользователь нажимает либо активную кнопку «Create» («Создать») в верхнем меню, либо красную кнопку «Start now!» («Начать работу») в верхней части главной страницы, что представлено на рисунке 22.

Рисунок 22 – Создание на задания на платформе Wizer

Далее пользователь выбирает тип задания: открытый ответ, множественный выбор ответа, текст с заполнением пропусков, ответ по изображению, установление соответствия, заполнение таблицы, классификация, создание рисунка, создание текста, работа с изображением, работа с видеофрагментом, добавление ссылки, добавление интерактивного задания со сторонних ресурсов (Google-карта, интерактивный плакат ThingLink, презентация Slideshare и другие).

Рисунок 23 – Закрепление ссылки на платформе Wizer

Для выбора нужного типа задания необходимо нажать на зеленый квадрат с типом задания (тип задания обозначен пиктограммой). Рассмотрим некоторые виды заданий, которые представлены на рисунке 23.

Сервис Wizer позволяет пользователю добавлять мультимедийные файлы (видео, аудио, изображения) в задания рабочего листа. Отвечая на задание с открытым ответом, обучающийся может записать свой ответ в формате текстовом, графическом, а также отправить ответ в виде аудиофайла. Соответственно, пользователь, составляя задание, может записать его как аудиофайл: прочитать текст задания или инструкции вслух, задать вопрос, образец произношения.

Кнопка аудиозаписи находится под окном задания. Пользователь нажимает на значок микрофона, чтобы записать звук или загрузить существующий аудиофайл с компьютера пользователя, что представлено на рисунке 24.

Рисунок 24 – Добавление аудиоматериала на платформе Wizer

Чтобы начать запись собственного голоса или иных звуков, пользователь должен разрешить использование микрофона во всплывающем окне и нажать кнопку записи. Для остановки записи нужно нажать кнопку записи еще раз и подтвердить загрузку файла в задание нажатием кнопки «Upload» («Загрузить»). Обучающиеся будут иметь возможность нажать на кнопку воспроизведения записи и прослушать аудиофайл при ответе на задание. Функция записи звука доступна в следующих типах заданий: открытые вопросы, множественный выбор, заполнение пропусков.

Интерактивные рабочие листы Wizer предоставляют возможность загрузки изображения в задание перемещением файла либо загрузкой по ссылке на сторонний ресурс, что представлено на рисунке 25.

Рисунок 25 – Добавление файлов в рабочий лист на платформе Wizer

При выборе типа задания «Fill On An Image» («Комментирование изображения») пользователь создает для обучающихся интерактивное задание, в котором необходимо либо прокомментировать изображение либо ответить на вопросы к меткам, расставленным пользователем на изображении, ответы на вопросы обучающийся вводит в открывающееся поле рядом с отметкой на изображении., что представлено на рисунке 26.

Рисунок 26 – Примерные задания на платформе Wizer

В рабочих листах Wizer пользователь может создать интерактивное задание посредством загруженного с Youtube видеофайла. Для этого необходимо загрузить файл в задание, добавив ссылку на видеофайл. Далее пользователь добавляет вопросы и/ или задания, основанные на материале, представленном на видео, что представлено на рисунке 27.

Рисунок 26 – Добавление файлов в рабочий лист на платформе Wizer

После завершения работы по составлению заданий пользователь отправляет ссылку на готовый интерактивный рабочий лист обучающимся. Для этого необходимо нажать кнопку «Assign to students» («Назначить для обучающихся») в верхнем меню сервиса

Если пользователю необходимо отправить обучающимся рабочий лист по электронной почте, нужно нажать на значок ссылки, чтобы скопировать и вставить в электронное сообщение прямую ссылку на рабочий лист.

Для организации совместной работы с другими преподавателями пользователь нажимает кнопку «Share with teachers» («Поделиться с учителями») в верхнем меню сайта и копирует ссылку.

Для проверки ответов обучающихся пользователь входит в свою учетную запись Wizer, нажимает кнопку «My Worksheets» («Мои рабочие листы») в верхнем меню слева, далее выбирает нужный рабочий лист и загружает его щелчком по изображению. После чего нужно нажать кнопку «Answers» («Ответы»).

Каждый ответ обучающегося при необходимости можно отметить как понравившийся, нажав на сердечко в заголовке ответа на задание, или оставить голосовой или текстовый комментарий при нажатии соответствующей активной кнопки в заголовке.

Добавить отзыв о работе или дополнительные комментарии пользователь сможет в диалоговом окне, расположенном в нижней части листа с ответами обучающихся. Отзыв необходимо сохранить и отправить.

Текст отзыва будет отображаться в верхней части страницы рабочего листа обучающегося сразу после его входа в сервис Wizer по ссылке рабочего листа и введенным логину и паролю.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Одним из важнейших качеств современного человека является активная умственная деятельность, критическое мышление, способность находить новое, желание и способность самостоятельно приобретать знания. Это может быть реализовано только путем развития высокого уровня познавательного интереса.

Педагогическая наука и школьная практика накопили значительный опыт в использовании методов и организационных форм для стимулирования познавательных интересов обучающихся. Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к обучению является применение электронных образовательных ресурсов.

Использование электронных образовательных ресурсов все больше влияет на учебный процесс образовательных учреждений и оказывает существенное влияние на содержание, методы и формы обучения. Обучающиеся активно пользуются компьютерами, интернет-сервисами, электронными учебниками и так далее. Правильное использование электронных образовательных ресурсов позволяет значительно активизировать процесс обучения и активизировать познавательный интерес обучающихся. Поэтому учителя начальных классов должны быть готовы к ведению профессиональной деятельности в условиях современного информационного общества, к реализации комплексных возможностей информационных технологий в образовании, к использованию практически многофункциональных электронных учебных материалов, отвечающих потребностям образовательного процесса.

Использование электронных источников образования позволяет поддерживать постоянный интерес в начальной школе, влияет на качество знаний, эффективность обучения и развитие обучающихся. Однако компьютерные технологии не могут полностью заменить изучение предметов начальной школы традиционными методами, а являются лишь полезным дополнением к урокам, которое является хорошим инструментом для самообучения учителей и обучающихся.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе позволяют усовершенствовать образовательный процесс и вывести его на новый уровень. К основным видам электронных образовательных ресурсов в начальной школе можно отнести интерактивные презентации и тренажеры, электронные учебники и электронные образовательные ресурсы для различных систем учебников. Они основаны на принципах дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, тем самым поспособствуют развитию личности в процессе собственной деятельности, развитию исследовательских умений обучающихся, эффективно повлияют на повышение уровня успешности овладения учебным материалом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!