В разработке подробно описываются все этапы урока развития речи на основе проекта с использованием цифрового образовательного ресурса – электронного Тренажёра по русскому языку. Традиционно урок с использованием тренажёра проводится как урок-тренинг. В данной методической разработке представлен урок развития речи обучающихся на основе проекта. Такой оригинальный способ использования цифрового образовательного ресурса «Тренажёр по русскому языку» пока нигде не описан, кроме настоящей работы. В этом новизна данной разработки.
Цель урока - развитие речи учащихся, развитие умения понимать и запоминать текст, закрепление умения анализировать его. На современном этапе всеобщей компьютеризации общение и развитие речи детей является проблемой в образовании, которую можно решить, проводя уроки на основе проектов с использованием цифровых ресурсов. В разработке особое внимание уделяется тому, что многие задания на уроке предполагают совместную работу учащихся в команде, состоящей из 4-6 человек. Они общаются, дискутируют, вместе решают поставленные задачи, активно пользуются инструкциями, советами учителя, справочным материалом.
Задача урока - создание собственного текста, представляющего анализ текста из «Тренажёра» и разработка структуры и оформления мультимедийной презентации «Речеведческий анализ текста». Обучающиеся передают результаты своей работы в электронном виде, создают электронные пособия по теме урока. Задача урока позволяет понять практическую значимость внедрения данной разработки: создание электронного пособия для развития речи обучающихся. В работе главное внимание обращается на то, что уроки на основе проекта с использованием цифровых образовательных ресурсов помогут школьникам быть коммуникабельными, адаптироваться к взрослой жизни; окончив школу, стать успешными людьми. Отмечается, что применение новых информационных компьютерных технологий расширяет возможности учителя, стимулирует речевую деятельность учащихся. Подчёркивается, что учитель не преподносит ученикам готовые знания, а помогает «добывать» их. Элементы данной разработки можно использовать и в других моделях урока.
В начале работы учителям и обучающимся даются указания, как подготовиться к уроку с использованием электронного «Тренажёра по русскому языку».
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие «Урок на основе проекта с использованием цифрового федерального образовательного ресурса»»
СОДЕРЖАНИЕ 1.Однажды на уроке 2.Участь динозавров 3. Новенький 4.Мамонт 5.Лунный камень 6.Горка 7.Горка 8.Зорька 9.Чёрная гора 10.Картина 11.Субординация 12.Большая и наглая 13. Ушла тоска с души 14. Свидание 15. Звезда 16. Бульвар Героев 17. Без мамы 18. Карадаг 19. Звездопад 20. Нежданно так 21. Зимнее 22. Трамвайчик 23. В окне автобусном... 24. Декабрь 25. Январь 26. Февраль 27. У нас в Кузбассе весело живётся