СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения»

Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения  Учитель математики МБОУ СОШ №39 г.Курска Кучеренко И.А.

Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения

Учитель математики МБОУ СОШ №39 г.Курска

Кучеренко И.А.

 Термин « Электронные образовательные ресурсы »  (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.  Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень.

Термин « Электронные образовательные ресурсы » (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.

Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень.

 Достоинства ЭОР:  Электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве. ЭОР дает возможность изменять вид и структуру материала, выбор самостоятельной траектории изучения темы, интерактивность как возможность « диалоговых » режимов взаимодействия с информацией .

Достоинства ЭОР:

  • Электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях.
  • Они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь.
  • Электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве.
  • ЭОР дает возможность изменять вид и структуру материала, выбор самостоятельной траектории изучения темы, интерактивность как возможность « диалоговых » режимов взаимодействия с информацией .
 Преимущество ЭОР заключается в том , что пользователь - не наблюдатель, а индивидуальный или коллективный участник, потому что используются новые педагогические инструменты: интерактив; мультимедиа; моделинг; коммуникативность; производительность

Преимущество ЭОР заключается в том , что пользователь - не наблюдатель, а индивидуальный или коллективный участник, потому что используются новые педагогические инструменты:

  • интерактив;
  • мультимедиа;
  • моделинг;
  • коммуникативность;
  • производительность
 ЭОР в обучении можно использовать по трем основным направлениям :  в условиях классно-урочной системы (при подготовке учителя к уроку; непосредственно на уроке; при организации самостоятельной работы учащихся);  при реализации современных педагогических технологий (обучение на основе исследовательских методов; метода проектов; при организации дистанционного обучения и обучения на основе индивидуальной образовательной траектории), при использовании новых активных форм взаимодействия учителя и учащихся (дискуссия; проблемный семинар; консультация).

ЭОР в обучении можно использовать по трем основным направлениям :

  • в условиях классно-урочной системы (при подготовке учителя к уроку; непосредственно на уроке; при организации самостоятельной работы учащихся);
  • при реализации современных педагогических технологий (обучение на основе исследовательских методов; метода проектов;
  • при организации дистанционного обучения и обучения на основе индивидуальной образовательной траектории), при использовании новых активных форм взаимодействия учителя и учащихся (дискуссия; проблемный семинар; консультация).
 На сегодняшний день существуют ЭОР нового поколения в виде открытых  образовательных модульных мультимедиа-систем (ОМС) .    ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи. 

На сегодняшний день существуют ЭОР нового поколения в виде открытых  образовательных модульных мультимедиа-систем (ОМС)

ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры.

При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи. 

Технологии использования ЭОР: Учитель мотивирует учащихся к продуктивной работе. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Объявляет тему урока.  На втором этапе учитель проверяет уровень усвоения материала предыдущих уроков: организует работу с тестом с помощью ЭОР. Контролирует процесс самопроверки .  Объяснение нового материала проводится на основе презентации. Но учитель вовлекает в этот процесс учащихся постановкой проблемных вопросов, организует решение познавательных задач, сочетая различные виды деятельности.  На этапе закрепления знаний учитель организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР. Для каждого урока можно создать ЭОР, записав их в виде таблицы.

Технологии использования ЭОР:

  • Учитель мотивирует учащихся к продуктивной работе. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Объявляет тему урока.
  • На втором этапе учитель проверяет уровень усвоения материала предыдущих уроков: организует работу с тестом с помощью ЭОР. Контролирует процесс самопроверки .
  • Объяснение нового материала проводится на основе презентации. Но учитель вовлекает в этот процесс учащихся постановкой проблемных вопросов, организует решение познавательных задач, сочетая различные виды деятельности.
  • На этапе закрепления знаний учитель организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР. Для каждого урока можно создать ЭОР, записав их в виде таблицы.
В сценарий урока можно включать следующие возможности ЭОР : видеоматериалы, графические изображения (экранные копии),  ссылки на сетевые ресурсы, интерактивные тесты,  указать ссылки на занимательные материалы по изучаемому вопросу. предусмотреть домашнее задание с использованием электронных образовательных ресурсов.

В сценарий урока можно включать следующие возможности ЭОР :

  • видеоматериалы,
  • графические изображения (экранные копии),
  • ссылки на сетевые ресурсы,
  • интерактивные тесты,
  • указать ссылки на занимательные материалы по изучаемому вопросу.
  • предусмотреть домашнее задание с использованием электронных образовательных ресурсов.
 Построение учебного процесса на основе использования ЭОР НП предполагает  изменение роли учителя:  Учитель — не единственный источник информации. 2. Учитель организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку в соответствии с выделенными критериями и, таким образом, является посредником между учащимся и источниками информации. 3. Учитель определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями. 4. Учитель — инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой на уроке и во внеурочное время.

Построение учебного процесса на основе использования ЭОР НП предполагает  изменение роли учителя:

  • Учитель — не единственный источник информации.

2. Учитель организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку в соответствии с выделенными критериями и, таким образом, является посредником между учащимся и источниками информации.

3. Учитель определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями.

4. Учитель — инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой на уроке и во внеурочное время.

Ученик же становится активным участником проектирования своей индивидуальной траектории освоения учебного материала соответствующего учебного предмета и, как следствие, своего индивидуального образовательного маршрута.

Ученик же становится активным участником проектирования своей индивидуальной траектории

освоения учебного материала соответствующего учебного предмета и, как следствие, своего индивидуального образовательного маршрута.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!