Просмотр содержимого документа
«Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения»
Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения
Учитель математики МБОУ СОШ №39 г.Курска
Кучеренко И.А.
Термин « Электронные образовательные ресурсы » (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.
Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень.
Достоинства ЭОР:
- Электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях.
- Они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь.
- Электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве.
- ЭОР дает возможность изменять вид и структуру материала, выбор самостоятельной траектории изучения темы, интерактивность как возможность « диалоговых » режимов взаимодействия с информацией .
Преимущество ЭОР заключается в том , что пользователь - не наблюдатель, а индивидуальный или коллективный участник, потому что используются новые педагогические инструменты:
- интерактив;
- мультимедиа;
- моделинг;
- коммуникативность;
- производительность
ЭОР в обучении можно использовать по трем основным направлениям :
- в условиях классно-урочной системы (при подготовке учителя к уроку; непосредственно на уроке; при организации самостоятельной работы учащихся);
- при реализации современных педагогических технологий (обучение на основе исследовательских методов; метода проектов;
- при организации дистанционного обучения и обучения на основе индивидуальной образовательной траектории), при использовании новых активных форм взаимодействия учителя и учащихся (дискуссия; проблемный семинар; консультация).
На сегодняшний день существуют ЭОР нового поколения в виде открытых образовательных модульных мультимедиа-систем (ОМС) .
ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры.
При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.
Технологии использования ЭОР:
- Учитель мотивирует учащихся к продуктивной работе. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Объявляет тему урока.
- На втором этапе учитель проверяет уровень усвоения материала предыдущих уроков: организует работу с тестом с помощью ЭОР. Контролирует процесс самопроверки .
- Объяснение нового материала проводится на основе презентации. Но учитель вовлекает в этот процесс учащихся постановкой проблемных вопросов, организует решение познавательных задач, сочетая различные виды деятельности.
- На этапе закрепления знаний учитель организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР. Для каждого урока можно создать ЭОР, записав их в виде таблицы.
В сценарий урока можно включать следующие возможности ЭОР :
- графические изображения (экранные копии),
- ссылки на сетевые ресурсы,
- указать ссылки на занимательные материалы по изучаемому вопросу.
- предусмотреть домашнее задание с использованием электронных образовательных ресурсов.
Построение учебного процесса на основе использования ЭОР НП предполагает изменение роли учителя:
- Учитель — не единственный источник информации.
2. Учитель организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку в соответствии с выделенными критериями и, таким образом, является посредником между учащимся и источниками информации.
3. Учитель определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями.
4. Учитель — инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой на уроке и во внеурочное время.
Ученик же становится активным участником проектирования своей индивидуальной траектории
освоения учебного материала соответствующего учебного предмета и, как следствие, своего индивидуального образовательного маршрута.
Спасибо за внимание!