СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы игровой технологии, как здоровье сберегающий фактор

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элементы игровой технологии, как здоровье сберегающий фактор»

Элементы игровой деятельности, как здоровьесберегающий фактор

Постоянное увеличение объёма информации и монотонность выполнения практической работы на дисциплине инженерная графика сказывается на качестве выполнения заданий, и на ухудшении состояния здоровья студентов (постоянное напряжение глаз, согнутые спины и так далее).

Главная цель моего педагогического опыта-

Создать комфортные условия для восприятия материала студентами, в ходе которых сохраняется психическое и физическое здоровье каждого студента. Добиться успешного овладения программным материалом, не принося вреда здоровью учащихся, можно при условии использования в преподавании специальных приёмов, элементов игровой технологии, элементов проектной деятельности и дифференцированного подхода к студентам.

Говорить о том, что я использую какую- либо технологию слишком рано, так как мне еще многому необходимо научиться в традиционной системе.

Но трансформировать способы деятельности из разных систем в традиционную, которую принято считать классической, мне никто не запрещал. Я считаю, что обучение должно быть развивающим вне зависимости от того, по какой системе работает преподаватель, приверженцем какой концепции он является, а от того, как он работает, от его личности, от целей, которые он ставит перед собой, от методов и приёмов, которые он использует, от умения реализовать принципы обучения на практике.

В начале учебного года 100% выполнение практических работ на паре достигали два, три студента в группе. В настоящее время 80% студентов справляются с практическими работами в техникуме, хотя уровень заданий становится сложнее. Я намеренно разбиваю выполнение практической части на два, три этапа между которыми даю задания на тему по которой выполняется практическая. Но это задания в игровой форме, и они отнимают от практической деятельности 5-7 минут. Мы можем разгадать кроссворд, ребусы или головоломки. Тем самым закрепляя пройденный материал или в форме игры еще раз проработать теле или иные правила построения. В традиционной форме проведения занятия есть этап закрепления, где можно было бы использовать эти элементы, но я намеренно это делаю, прерывая выполнение практической работы, что бы студенты могли снять напряжение с глаз и сменить положение скелета и расслабить немного мышцы. То есть специально мотивирую их на здоровый образ жизни, на осознание необходимости заботится о своем здоровье. После этих игровых пауз они с большим энтузиазмом возвращаются к работе. И результат как правило становиться более успешным. Считаю, что один из главных секретов хорошего самочувствия студентов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении элементов игровой технологии в условиях личностно-ориентированного подхода. Данный подход открывает перед студентами новые свойства в знакомом, создаёт питательную почву для взращивания ассоциативного мышления, творческого воображения и других ценных качеств. Для формирования собственного опыта использую работы академика Ю.К. Бабанского в которых отражена идея игровой деятельности. Я полностью согласна с тем, что перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и невротизации, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс, получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бесперспективным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала.