СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса. атматика 9 классю Подготовка к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »


Рассмотрено:

на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики Протокол № от “____”_______________ 2017 г.

РуководительМО:__________________

Согласовано:

Заместитель директора по

УВР Прокина Н.И_________


от “____” _____________ 2017г.


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ

Кулагин И.А. _____________


от “____”_______________2017г.





Рабочая учебная программа элективного курса


"Готовимся к ОГЭ"


9 КЛАСС


1 час в неделю

(всего 34 часа)


Составитель: Устимкина Л.И.,

учитель математики







2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

  1. Цель изучения

Изучение элективного курса «Избранные вопросы математики» в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу,

развить мышление и исследовательские знания учащихся;

формировать базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов,

способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования,

подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Общая характеристика элективного курса

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена ГИА. Особенности такого экзамена:
  • состоит из двух частей;

  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;

  • первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;

  • вторая часть – в традиционной форме;

  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективный курс Избранные вопросы математики, который позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА. Курс состоит из основных разделов математики, включенных в состав заданий ГИА.


-Указание, на основании которой разработана рабочая программа

Государственных образовательных стандартов по математике, обязательного минимума содержания математического образования; Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 класса, составитель Т.А.Бурмистрова ..- М.: Просвещение, 2011; методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Алимова Ш.А., Ю.М. Колягин и др. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2012.


-Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе уменьшено количество часов на теорию, т.к. он изучается вна уроках алгебры и геометрии.

Общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом Программой отводится на изучение элективного курса Избранные вопросы математики по 1часу в неделю, что составляет 34 часа в учебный год.

  1. Место предмета в учебном плане

. На изучение элективного курса Избранные вопросы математики в 9 классе в школьном учебном плане отводится 1 час в вариативной части.

3. Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся)

  • Уметь обобщать знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Уметь пользоваться контрольно-измерительными материалами.

  • Овладеть общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоить основные приемы мыслительного поиска.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические занятия, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, проверочная работа , тестовая работа ч.

Выражения и их преобразования.

2

1

1




Уравнения. Неравенства.

4

2

2




Системы уравнений и неравенств.

4

2

2




ЗАЧЕТ «Решение уравнений и неравенств».

2



2



Координаты и графики.

4

2

2




Функции.

4

2

2




ЗАЧЕТ«Функции и их графики».

2



2



Арифметическая и геометрическая прогрессии.

4

2

2




Текстовые задачи

4

2

2




Зачет №3 «Текстовые задачи».

2



2



Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

2

1

1





Итого

34

8

8

6






Содержание программы

Тема 1.  Выражения и их преобразования.(2ч)

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2.  Уравнения. Неравенства(4ч) .

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 3. Системы уравнений и неравенств(4ч).

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения) и неравенств.                       


Тема 4. Координаты и графики(4ч).

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 5. Функции(4ч).

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии(4ч).

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 7. Текстовые задачи(4ч).

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(2ч)

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения элективного курса Избранные вопросы математики ученик должен

  • уметь ориентироваться  в  заданиях первой части;

  • выполнять их за минимальное время;

  • уметь работать с полным объемом теста ГИА.

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия


Планируемая дата

Фактическая дата


1. Уравнения и неравенства


12




1-2

Выражения и их преобразования.

Лекция

Практика

2

ИР





3-4

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

Лекция

Практика

2

СР





5-6

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

Лекция

Практика

2

ИР





7-8

Способы решения систем уравнений (графический, способ подстановки, сложения)

Лекция

Практика

2

СР





8-10

Решение систем неравенств.

Лекция

Практика

2

ИР





11-12

Зачет №1 «Решение уравнений и неравенств».


2

КТ






2. Функции и графики


10




13-14

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Лекция

Практика

2

СР





15-16

Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Лекция

Практика

2

ИР





17-18

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.)

Лекция

Практика

2

СР



119-20

«Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами.

Лекция

Практика

2

ИР





21-22

Зачет №2 «Функции и их графики».


2

КР






3. Текстовые задачи


12




23-24

Способы задания арифметической и геометрической прогрессий. Формула n-го члена прогрессий.

Лекция

Практика

2

ИР





25-26

Сумма n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Лекция

Практика

2

СР






27-28

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

Лекция

Практика

2

ИР






29-30

Задачи на «движение», , на «работу». Задачи геометрического содержания.

Лекция

Практика

2

ИР





31-32

Зачет №3 «Текстовые задачи».


2

КТ





33-34

Решение задач на нахождение статистических характеристик, решение комбинаторных задач.

Лекция

Практика

2

ИР






ИТОГО:


34






  1. Перечень учебно-методического обеспечения
  • ГИА 2013. Математика. 3 модуля. 30 вариантов_Ященко_2014

  • ГИА 2013. Математика. 9кл. Типов. тест. задания_Ященко И.В. и др_2014

  • ГИА 2013. Математика_Семенов, Трепалин и др_2014

  • ГИА. 3000 задач с отв. Часть 1._Семенов, Ященко и др._2015

  • ГИА-2013. Математика. Типов. экзам. вар.-30вар._2015

  • ГИА-2013. Математика. Тренировочные варианты_Бунимович, Кузнецова и др_2015

  • Математика. 9кл. Тематич. тест. задания_Данилова, Корнева_2012

  • Математика. Подг ГИА 2013. Диагност. работы_2013

  • Сб. заданий для пров. письм. экзам. по алгебре за курс осн. шк. 9кл._Кузнецова Л.В. и др_2010

  • Открытый банк ГИА прототипы

  • Алгебра. 9 класс. КИМы_сост. Мартышова Л.И._2010

  • Компьютер Алгебра, 9 класс. Итоговая аттестация. Предпрофильная подготовка.под редакцией Д.А. Мальцева. Ростов-на -Дону, 20010,2011.

  • Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов -на -Дону,2010,20112012,2013

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.




7