СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по биологии " Биология в вопросах и ответах" для учащихся 10 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Программа рассчитана на 34часа в год (1час в неделю).

 

Цель: целенаправленная работа по подготовке учащихся 10-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 

Задачи:

- формирование основных компонентов содержания образования: знаний, репродуктивных и творческих умений, эмоционального опыта;

-формирование обобщенного знания материала;

-формирование понимания учащимися смысла вопроса, его структуры и функции;

- формирование интеллектуальных умений;

-организация познавательной деятельности учащихся.

-развить биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными экзаменационными заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по биологии " Биология в вопросах и ответах" для учащихся 10 класса»


Областное государственное автономное общеобразовательное учреждениеЦентр образованияСтупени


РАССМОТРЕНА

Руководитель ШМО

_______________Номоконова А.А.


«_____»__________ 20____г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР

____________Колесник И.Д.

«_____»__________ 20____г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по ОГАОУ

«Центр образования «Ступени»

от_______________№______




Рабочая программа элективного курса по биологии



Биология в вопросах и ответах


для учащихся 10 класса


Составитель: Чучалина К.В., учитель

биологии



г. Биробиджан,

2017-2018 уч.г.



Пояснительная записка

Рабочая учебная программа элективного курса «Биология в вопросах и ответах» для 10 класса составлена на основании примерной государственной программы среднего (полного) общего образования :

1. Семенцова В.Н. Программы элективных курсов для учащихся общеобразовательных школ. СПб, СМИО Пресс, 2006г. Утверждена РЭС Санкт-Петербурга и допущена к использованию в общеобразовательных учреждениях;

2. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов . Программы элективных курсов. Биология. 10-11 класс. Профильное обучение. Сборник 2. – М.: Дрофа, 2006;

3. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Стандарт основного общего образования. Вестник образования России - №14, 2004 г;

4. Закона «Об образовании» РФ.


Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.


Программа рассчитана на 34часа в год (1час в неделю).


Цель: целенаправленная работа по подготовке учащихся 10-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.



Задачи:

- формирование основных компонентов содержания образования: знаний, репродуктивных и творческих умений, эмоционального опыта;

-формирование обобщенного знания материала;

-формирование понимания учащимися смысла вопроса, его структуры и функции;

- формирование интеллектуальных умений;

-организация познавательной деятельности учащихся.

-развить биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными экзаменационными заданиями.



Ведущие формы, методы и технологии обучения:



Методы обучения:

-иллюстративный,

-схематизация материала;

- работа с опорными конспектами и схемами;

-применение ИКТ;

-поиск аргументов и контраргументов для ответа на вопрос;

- работа с текстом;

- выполнение тренировочных заданий, тестов, вопросов и упражнений.

- проблемное изложение материала

  • индивидуальные консультации

Формы организации занятий

-семинары;

-самостоятельная подготовка учащихся;

- парные занятия

Формы, средства и способы проверки и оценки результатов: тесты.


Формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса учащиеся должны:



Знать:

общие приемы работы с тестовыми заданиями различной сложности, ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли.



Уметь

-правильно распределять время при выполнении тестовых работ;

-правильно решать задачи базового и повышенного уровня;

-решать биологические задачи.








Тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Практических

занятий

1

Клетка как биологическая система

5

1

2

Организм как биологическая система

5

1

3

Многообразие организмов

5

1

4

Закономерности наследования и изменчивости

7

1

5

Эволюция органического мира.

7

1

6

Экосистемы и присущие им закономерности

5

1

Итого


34

5





























Календарно-тематическое планирование элективного курса по биологии 10 класс



п/п

Тема раздела

Элементы содержания раздела

п/п

Основные понятия

Кол-во часов

Форма занятия

Практическая часть


1

Клетка как биологическая система



Элементарный состав клетки Строение молекул воды, углеводов, липидов, строение молекулы белка Строение молекулы ДНК Редупликация молекулы ДНК Строение молекул РНК. Строение клетки, строение плазматической мембраны Строение ядра. Хромосомы Строение клеток прокариот и эукариот Строение вируса Половые клетки

Обмен веществ и превращения энергии в клетке

Энергетический обмен Биосинтез белка Хемосинтез. Фотосинтез Характеристика гена

1 -5






Структурная и химическая организация клетки.

Обмен веществ и превращение энергии. Фотосинтез.

Энергетический обмен. Пластический обмен. Синтез белка.



5


Практикум











Сравнение процессов брожения и дыхания Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза

Сравнение процессов митоза и мейоза

Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных



2

Организм как биологическая система

Организменный уровень организации живого, присущие ему закономерности, Одноклеточные и многоклеточные организмы Ткани растений и животных Способы бесполого размножения Оплодотворение у растений и животных Внешнее и внутреннее оплодотворение Стадии развития зародыша позвоночного животного

Постэмбриональное развитие Партеногенез у животных

Закономерности наследственности и изменчивости, селекция организмов

Уметь: применять генетическую терминологию и символику при решении генетических задач

6-10




Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани растений и животных

Размножение и индивидуальное развитие организмов Митоз. Мейоз



5



Практикум

Решение генетических задач.


3

Многообразие организмов

Строение и жизнедеятельность растительного, животного, грибного, бактериального организмов и вирусов.

Классификация растений и животных; биологические основы выращивания культурных форм.

Уметь: сравнивать классифицировать организмы разных групп, устанавливать причинно – следственные связи в живой природе, определять и характеризовать организмы разных царств.

11-15








Особенности организмов основных таксономических групп.




5


Практикум

Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий






4

Закономерности наследования и изменчивости


Цитоплазматическая наследственность

16-22







Законы Менделя. Взаимодействие генов. Сцепленное наследование. Генетика пола

Модификационная изменчивость и наследственная изменчивость


7



Практикум

Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом

Составление схем скрещивания

Решение генетических задач на моно- и

дигибридное скрещивание

Решение генетических задач на

промежуточное наследование признаков

Решение генетических задач на сцепленное

наследование

Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом Решение





5

Эволюция органического мира

Критерии вида

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции Развитие эволюционных представлений.

Развитие представлений о возникновении жизни.

Возникновение и развитие дарвинизма

Движущие силы эволюции. Естественный отбор Возникновение и многообразие приспособлений у организмов Образование новых видов в природе Эволюция растительного мира Эволюция животного мира Редкие и исчезающие виды Формы сохранности ископаемых растений и животных

Движущие силы антропогенеза Происхождение человека Происхождение человеческих рас

23- 29




Основные систематические категории. Популяции Вид.

Эволюционная теория Дрейф генов, популяционные волны, изоляция. Приспособленность.

Видообразование. Основные направления эволюционного процесса.

Основные этапы развития жизни.

7





Практикум


Выполнение теста.

Выявление изменчивости у особей одного вида

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека


6

Экосистемы. Биосфера

Экологические факторы и их влияние на организмы

Пищевые цепи и сети

Экологическая пирамида

Круговорот веществ и превращения

энергии в экосистеме

Экосистема

Агроэкосистема

Биосфера

Круговорот углерода в биосфере Биоразнообразие

30-34




Экосистема.

Экологические факторы и их влияние на организмы.

Биосфера и человек. Биоразнообразие

5





Практикум Выполнение теста


Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Решение экологических задач








Литература

Литература для учителя:

1. В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. «Общая биология. Профильный уровень.»10 класс.

2. В.М.Высоцкая. Поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина.

3. Фросин В.Н.Биология. Общая биология.9-11 классы. Тематические тестовые задания. М.:Дрофа.2011(ЕГЭ: шаг за шагом).

4. Н.И.Сонин. Лучшие нестандартные уроки. Пособие для учителя. Москва2004.

  1. Т.С.Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии.



Литература для учащихся:

1. В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. «Общая биология. Профильный уровень.»10 класс.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!