СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Путешествия и экономика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса предназначена для учащихся 10-11 классов. Она рассчитана на 16 часов с двухчасовыми занятиями, один раз в неделю.

            Курс познакомит учащихся с особенностями организации туризма и сопутствующими туризму  видами деятельности (работа с людьми, информационные технологии, реклама, дизайн и т.д.). Программа курса составлена таким же почти образом, каким происходит процесс туристической поездки путешественником-туристом. Вы научитесь использовать сеть Интернета для исследовательской деятельности, проводить сравнительный анализ народного искусства, подготавливать сценарии  слайд-шоу, составлять и рисовать карты туристических маршрутов.

            Вы совершите виртуальные путешествия по разным странам, побываете в туристическом агентстве, создадите макет рекламного проспекта, узнаете много нового о народной культуре разных стран, приобретете опыт творческой деятельности. Почти все занятия предусматривают использование компьютера и Интернета.

           

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Путешествия и экономика"»

8823.04.201610:57 AM

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»


















Элективный курс

«Путешествия и экономика»







Автор: Игнатьева Ирина Юрьевна

педагог дополнительного образования












г. Всеволожск

2011 год




Аннотация элективного курса для учащихся и родителей


«П у т е ш е с т в и я и э к о н о м и к а»


Автор: Игнатьева Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей

категории


Школа: МОБУ «Разметелевская СОШ» п.Разметелево


Адрес: Всеволожский район, п.Разметелево; тел. 74-340


Проезд: Автобусы № 603, 604 (от станции «Всеволожская»)




Описание курса


Программа курса предназначена для учащихся 10-11 классов. Она рассчитана на 16 часов с двухчасовыми занятиями, один раз в неделю.

Курс познакомит учащихся с особенностями организации туризма и сопутствующими туризму видами деятельности (работа с людьми, информационные технологии, реклама, дизайн и т.д.). Программа курса составлена таким же почти образом, каким происходит процесс туристической поездки путешественником-туристом. Вы научитесь использовать сеть Интернета для исследовательской деятельности, проводить сравнительный анализ народного искусства, подготавливать сценарии слайд-шоу, составлять и рисовать карты туристических маршрутов.

Вы совершите виртуальные путешествия по разным странам, побываете в туристическом агентстве, создадите макет рекламного проспекта, узнаете много нового о народной культуре разных стран, приобретете опыт творческой деятельности. Почти все занятия предусматривают использование компьютера и Интернета.







Расписание занятий:


Один раз в неделю.












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире огромное значение приобрели рекреационные ресурсы – природные территории, как зоны отдыха, лечения и туризма. Эти ресурсы не чисто природные, к ним относятся и антропогенные объекты, т.е. историко-архитектурные памятники.

В мире уже практически не осталось стран, в которых индустриальная структура экономики преобладает. Постиндустриальная структура характеризуется различными признаками и в том числе переходом от производства товаров к производству услуг. В сфере услуг быстрее всего растут потребительские услуги (здравоохранение, физкультура, спорт, отдых, туризм, развлечения) и деловые (информационные, рекламные, маркетинг и др.). Очень высокую долю услуг в экономике имеют совсем небольшие страны, часто микрогосударства, живущие за счет туризма. Развитие международного туризма приносит отдельным странам немалый доход.


Отталкиваясь от материалов экономической и социальной географии мира, изучаемой в 10 классе общеобразовательной школы, и был составлен этот курс. Содержание курса не представлено в общеобразовательном предмете, т.к. напрямую не связано с географией. Здесь туризм будет рассматриваться как рекреационный ресурс и одна из статей дохода различных государств.

Данный элективный курс является межпредметным, то есть ориентационнм. Он демонстрирует различные виды деятельности связанные с организацией туризма, дает возможность ученикам сориентироваться в мире современных профессий, проявить себя и добиться успеха через типичные для данного профиля виды деятельности, использование информационных технологий и элементов педагогической деятельности.


Курс «ПУТЕШЕСТВИЯ И ЭКОНОМИКА» знакомит учащихся с особенностями организации туризма и сопутствующими туризму видами деятельности (работа с людьми, информационные технологии, реклама, дизайн и т.д.). Главной особенностью курса должна стать обратная связь «ученики - педагог», которая поможет сделать его более интересным и живым. В процессе занятий учитель только направляет деятельность учеников, подсказывает темы для поиска, исследования и собственного творчества, а дети помогают педагогу пользоваться компьютером и путешествовать по сети Интернета.


Ц Е Л Ь курса – познакомить детей со спецификой видов деятельности, присущей

туризму как сфере услуг и профессионально сориентировать.


Для достижения этой цели необходимо решить такие задачи:


- формирование интереса к данным видам деятельности;

- формирование умения самостоятельно приобретать и применять знания;

- развитие творческой активности детей и раскрытие их творческого

потенциала;

- знакомство учащихся с сопутствующими туризму видами деятельности.


Программа курса предназначена для детей 10-11 классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 16 часов с двухчасовыми занятиями, один раз в неделю.

Данный курс обеспечивается различными учебными и вспомогательными материалами: фондами школьной и других библиотек, рекламными журналами и проспектами, энциклопедическими изданиями, фотоальбомами. Основным источником информации является Интернет.

В работе с содержанием курса возможно применение таких видов деятельности детей: - познавательная, исследовательская деятельность;

- устные сообщения учащихся;

- просмотр видеофильмов, электронных текстов в Интернете;

- сравнительный анализ народного искусства;

- подготовка сценариев слайд-фильмов и их монтаж;

- составление карт туристических маршрутов;

- изобразительная деятельность;

- обучение.


Программа курса составлена таким же почти образом, каким происходит процесс туристической поездки путешественником-туристом.


После изучения курса проводится итоговая аттестация, форму которой можно обсудить с детьми, либо решить на школьном уровне. Это может быть конкурс, выставка, публичное выступление, защита проекта и прочее. Возможно выполнение итоговой работы в паре или коллективе.

Формы и методы обучения: самостоятельное изучение литературы и сведений найденных в Интернете, лекции, экскурсия, сочинения, беседы, диалоги, творческое содружество и другое.


































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 16 ЧАСОВ



Название темы

Количество часов

Лекции Практика Всего

Форма

проведения

Образовательный

продукт

1.

Вводное занятие

1

1

2

Беседа

Конспект,

выбор страны

2.

Путешествие первое

-

2

2

Экскурсия

Выбор

деятельности

3.

Маршрут

-

2

2

Поиск,

исследова-ние, ИЗО

Карта маршрута

4.

Рекламный проспект

1

1

2

ИЗО

Конспект, реклама(картинка)

5.

Организация путешествия

1

1

2

Сочинение

Конспект,

реклама (текст)

6.

Народная культура

1

1

2

Лекция

Анализ

7.

Сувенир

-

2

2

Дизайн

Рисунок или

изделие

8.

Заключение

-

2

2

Подведение итогов

Итоговая работа


Итого:

4

12

16







Все занятия, кроме 2 и 5, предусматривают использование компьютера и Интернета. На этих занятиях учащиеся помогают учителю стать грамотным пользователем.














СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


ЗАНЯТИЕ 1. «ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ».


Рекреационные ресурсы.

Постиндустриальная структура экономики.

Туризм как сфера услуг


Практическое задание. При помощи Интернета определить страны, в которых туризм является главным источником доходов государства и выбор одной из них для дальнейшего исследования.


ЗАНЯТИЕ 2. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОЕ».


Экскурсия в какое-либо туристическое агентство.


Практическое задание. В ходе экскурсии учащиеся выбирают один из видов деятельности характерных для организации туризма, на котором затем будет базироваться итоговая работа.


ЗАНЯТИЕ 3. «МАРШРУТ»


Изучение географической карты страны.

Изучение достопримечательностей страны.

Соотношение географии и историко-архитектурных объектов или географии и ландшафтных объектов.


Практическое задание. Разработка маршрута и составление карты этого маршрута


ЗАНЯТИЕ 4. «РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ»


Реклама.

Рекламное содержание.

Визуальный ряд рекламы.

Особенности рекламного проспекта – изобразительные средства и текстовое содержание.


Практическое задание. Создание макета рекламного проспекта.


ЗАНЯТИЕ 5. «ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ».


Дорога.

Проживание, питание.

Экскурсии.

Развлечение и досуг.

Сувениры.


Практическое задание. Небольшое сочинение в виде представления, которое может использоваться как текст для рекламного проспекта. Поощряются оригинальные, необычные варианты.




ЗАНЯТИЕ 6. «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА».


Народная культура, как одна из составляющих туристического маршрута.

Народное искусство, как часть народной культуры.

Общие принципы народного декоративно-прикладного искусства разных стран.


Практическое задание. Сравнительный анализ народного декоративно-прикладного искусства двух стран (выбор самостоятельный).


ЗАНЯТИЕ 7. «СУВЕНИР».


Что такое дизайн?

Связь декора с формой украшаемого объекта.

Цветовое решение.


Практическое задание. Выполнение эскиза изделия (возможен вариант технологической карты) или изготовление самого изделия.


ЗАНЯТИЕ 8. «ЗАКЛЮЧЕНИЕ».


На этом занятии заканчивается итоговая работа определенная в начале курса и проводится аттестация в выбранной форме.


ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:


1) Сочинение «Путешествие и экономика».

2) Составление карт «Маршруты путешествия».

3) Подготовка слайд-фильма о какой-либо стране.

4) Создание рекламного проспекта туристического маршрута.

5) Народная культура как туристический маршрут – реферат.

6) Сравнительный анализ народного декоративно-прикладного искусства разных стран – реферат.

7) Выполнение эскиза сувенира или его технологической его технологической карты.

8) Изготовление сувенира.


Темы творческих работ могут быть предложены самими учащимися. Возможны коллективные работы или индивидуальные.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Максаковский В.П. Географическая карта мира. Ярославль, Верхнее-Волжское

Кн. Издательство, 1998. Ч.1 Темса 4

  1. Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. Создано человечеством. М., Политиздат, 1984.

  2. Матошко И.В. Жизненные ресурсы Земли. Минск, 1989.

  3. Атлас. Прикладное искусство народов мира. М., 1998.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!