СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс в 9 классе "уравнения с параметрами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс в 9 классе по математике "Уравнения с параметрами" рассчитан на одаренных детей. Курс рассчитан на полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс в 9 классе "уравнения с параметрами"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тхоревская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района Воронежской области



«Согласовано» «Утверждаю»


Руководитель МО Директор МКОУ «Тхорёвская ООШ»


____________РоманенкоВ.Я. _______________ Свистунова Л. И.

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г Приказ № 239 от «31»августа 2016 г.

.








Рабочая программа

элективного курса

«Уравнения с параметрами»

9 класс








Разработана

Романенко В.Я.,

учителем математики первой

квалификационной категории






с.Тхоревка,2016 г.


Пояснительная записка

Основная функция курса по выбору направлена на повышение интереса к математике. Общеизвестно, что на вступительных экзаменах в ВУЗы довольно часто предлагаются задачи с параметрами, которые содержатся также в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по математике. Нередко учащиеся и абитуриенты не могут справиться с простейшими задачами, содержащими параметры, что свидетельствует об отсутствии у части их навыков решения задач с параметрами. Известно, что в программах по математике для неспециализированных школ этим задачам отводится незначительное место. Хотя с параметрами учащиеся встречаются при введении некоторых понятий. Например,

  • функция прямая пропорциональность , где x, y – переменные, k – параметр, k0;

  • линейная функция , где x, y – переменные, k, b – параметры.

  • квадратное уравнение , x – переменная, a, b, c – параметры, a0.

К задачам с параметрами, рассматриваемым в школьном курсе, можно отнести, например, поиск решений линейных и квадратных уравнений в общем виде, исследование количества их корней в зависимости от значений параметров.

Решение уравнений и неравенств с параметрами открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях. Задачи с параметрами обладают диагностической и прогностической ценностью, так как с помощью этих задач можно проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности, а главное, перспективные возможности успешного овладения курса математики.

Программа курса рассчитана на 19 часов и предполагает использование активных форм и методов обучения. При изучении курса предусмотрено проведение самостоятельных и практических работ. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки.

Цели и задачи курса:

  • изучение методов решения задач избранного класса и формирование умений, направленных на ре­ализацию этих методов;

  • сформировать у учащихся представление о зада­чах с параметрами как задачах исследовательского характера, показать их многообразие;

  • научить применять аналитический метод в реше­нии задач с параметрами;

  • научить приемам выполнения изображений на плоскости и их использованию в решении задач с па­раметрами;

  • научить осуществлять выбор рационального ме­тода решения задач и обосновывать сделанный вы­бор;

  • способствовать подготовке учащихся к вступи­тельному экзамену по математике.

Содержание курса.


  • уметь решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства с одним параметром при всех значениях параметра;

  • использовать в решении задач с параметром свойства квадратичной и линейной функций;

  • овладеть методами решения задач с параметрами с использованием графических интерпретаций;

  • осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Знакомство с параметром.

1

Линейные уравнения с параметром.

5

Квадратные уравнения с параметром.

4

Рациональные уравнения с параметром.

4

Решение задач ОГЭ

5




Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Дата планир.

Дата фактич.

Всего

часов

В том числе

Формы контроля

Лекция

Практика

Семинар

1

Знакомство с параметром

13.01


1

1




2

Линейные уравнения с параметром.

20.01


1

1




3

Линейные уравнения с параметром.

27.01


1


1



4

Линейные уравнения с параметром.

03.02


1


1



5

Линейные уравнения с параметром.

10.02


1


1



6

Линейные уравнения с параметром.

17.02


1




1

7

Квадратные уравнения с параметром

24.02


1

1




8

Квадратные уравнения с параметром

03.03


1


1



9

Квадратные уравнения с параметром

10.03


1


1



10

Квадратные уравнения с параметром

17.03


1



1


11

Рациональные уравнения с параметром.

24.03


1


1



12

Рациональные уравнения с параметром.

07.04


1


1



13

Рациональные уравнения с параметром.

14.04


1




1

14

Рациональные уравнения с параметром.

21.04


1

1




15

Решение задач ОГЭ

28.04


1


1



16

Решение задач ОГЭ

05.05


1


1



17

Решение задач ОГЭ

12.05


1


1



18

Решение задач ОГЭ

19.05


1




1

19

Решение задач ОГЭ

26.05


1




1


Планируемые результаты.

По завершению элективного курса учащиеся должны :

-уметь решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства с одним параметром при всех значениях параметра;

-использовать в решении задач с параметром свойства квадратичной и линейной функций;

-овладеть методами решения задач с параметрами с использованием графических интерпретаций;

-осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его;

-научить приемам выполнения изображений на плоскости и их использованию в решении задач с па­раметрами;

- научить осуществлять выбор рационального ме­тода решения задач и обосновывать сделанный вы­бор;

-способствовать подготовке учащихся к вступи­тельному экзамену по математике.


Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение.

  1. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – М.: Илекса, 2005.

  2. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Задачи письмен­ного экзамена по математике за курс средней школы: условия и решения. – М.: Школа-Пресс, 1994.

  3. Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П., Трушанина Т.Н. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе: Пособие для учи­теля. – М.: Просвещение, 1996.

  4. Мочалов В.В., Сильвестров В.В. Уравнения и неравенства с параметрами. – Чебоксары.: Издательство Чуваш. ун-та, 2004.

  5. Сидоров Н.Н. Модуль числа. Уравнения и неравенства. – Чебоксары, 1998.

Интернет-ресурс

  1. www. edu.ru "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

  2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. http://ege.edu.ru/www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

  5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

  6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  



Компьютер,проектор.










Лист

корректировки рабочей программы по ( предмет,класс)___________________________



учителя____________________________________________________




Дата




Содержание корректировки рабочей программы






















































8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!