СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации С. Аррениуса. Механизм электролитической диссоциации.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для 9 класса по теме Теория электролитической диссоциации

Просмотр содержимого документа
«Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации С. Аррениуса. Механизм электролитической диссоциации.»

Краткосрочный план

Қысқамерзімді жоспар

ФИО учителя, стаж, категория (мұғалімнің аты-жөні, еңбек өтілі, санаты)

Класс (сынып): 9

Дата проведения (өткізілген күні):

Тема урока (сабақтың тақырыбы): Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации С. Аррениуса. Механизм электролитической диссоциации.

Задачи (сабақтың міндеттері) Объяснить учащимся, что такое электропроводимость, электронная и ионная электропроводимость

Объяснить учащимся каким образом появляются подвижные ионы.

Научить устанавливать зависимость электропроводности веществ от типа связи.

Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах.

Тип урока (сабақтың типі): изучения нового материала

Вид урока (сабақтың түрі): комбинированный

Ресурсы (ресурстар): ИКТ, презентация


Этап

Кезең

Цель

Мақсат

Деятельность учителя

Мұғалімнің әрекеті

Деятельность учащихся

Оқушылардың әрекеті

Идеи семи модулей

Жеті модульдің идеялары

Результат

Нәтижесі

Время

Уақыт

Побуждение.


Создание благоприятного климата в классе.

Постановка совместных целей и задач на урок.


«Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!»

Как же ток добрался до пассажира?

Сегодня, ребята, мы будем это выяснять.



Внимательно слушают

И пытаются ответить на вопрос

Диалоговое обучение, критическое мышление

Постановка целей и задач

2 мин


Презентация.






Познакомиться с темой урока.


Показ видеопыта.

Вещества, проводящие электрический ток в водных растворах и в расплавленном состоянии, являются электролитами.

Вещества, которые в растворенном и в расплавленном состоянии не проводят электрический ток, являются неэлектролитами.


Обсуждение видеоролика.

Запись определений в тетради

Диалоговое обучение, ИКТ

Учащиеся смогут:

- правильно давать формулировку электролитам и неэлектролитам.





10 мин

Знакомство

с классификацией веществ по ТЭД

Работа с таблицей.

объяснение

Запись в тетрадях, обсуждение

Диалоговое обучение, критическое мышление





Знакомство

с учеными

Знакомит с учеными, внесшими вклад в развитие ТЭД

Запись в тетрадях, обсуждение

Диалоговое обучение, критическое мышление

Будут знать ученых, занимавшихся гидратными теориями

2 мин





Ознакомление

с строением молекулы воды, понятиями анион и катион

Объясняет диполи воды

Зарисовывают в тетради

Рассуждают о строении воды

Диалоговое обучение, критическое мышление

Знают, что молекула воды дипольна

2 мин





Познакомить с гидратами

Показывает схему образования гидратов и комментирует ее

Зарисовывают в тетрадях

ИКТ

Учащиеся знают механизм образования гидратов

4 мин

Применение

Научить различать электролиты и неэлектролиты

Работа с таблицей

Находят электролиты

ИКТ, критическое мышление

Умеют определять электролиты и неэлектролиты

4 мин


Решить упражнения

У. 5,8,9,10

У. 3,4,5,6.


Направляет учащихся и следит за правильностью решения


Решают упражнения

ИКТ, обучение в соответствии с возрастными особенностями

Умеют писать уравнения ЭД

18 мин

Рефлексия

Научить самооценивать свою работу. Давать рефлексию уроку.

-Ребята, давайте вспомним про человека в троллейбусе. Каким образом ток добрался до пассажира?

Подведение итогов урока. Что понравилось? Что узнал (а)?

Учащиеся отвечают на вопрос без затруднений. Вода с растворенными в ней веществами проводит электрический ток


Отвечают на вопросы.

Диалоговое обучение, критическое мышление

Умеют самооценивать свою работу на уроке.

3 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!