Объяснить учащимся каким образом появляются подвижные ионы.
Научить устанавливать зависимость электропроводности веществ от типа связи.
Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах.
Этап Кезең | Цель Мақсат | Деятельность учителя Мұғалімнің әрекеті | Деятельность учащихся Оқушылардың әрекеті | Идеи семи модулей Жеті модульдің идеялары | Результат Нәтижесі | Время Уақыт |
Побуждение. | Создание благоприятного климата в классе. Постановка совместных целей и задач на урок. | «Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира? Сегодня, ребята, мы будем это выяснять. | Внимательно слушают И пытаются ответить на вопрос | Диалоговое обучение, критическое мышление | Постановка целей и задач | 2 мин |
Презентация. | Познакомиться с темой урока. | Показ видеопыта. Вещества, проводящие электрический ток в водных растворах и в расплавленном состоянии, являются электролитами. Вещества, которые в растворенном и в расплавленном состоянии не проводят электрический ток, являются неэлектролитами. | Обсуждение видеоролика. Запись определений в тетради | Диалоговое обучение, ИКТ | Учащиеся смогут: - правильно давать формулировку электролитам и неэлектролитам. | 10 мин |
Знакомство с классификацией веществ по ТЭД | Работа с таблицей. объяснение | Запись в тетрадях, обсуждение | Диалоговое обучение, критическое мышление |
| Знакомство с учеными | Знакомит с учеными, внесшими вклад в развитие ТЭД | Запись в тетрадях, обсуждение | Диалоговое обучение, критическое мышление | Будут знать ученых, занимавшихся гидратными теориями | 2 мин |
| Ознакомление с строением молекулы воды, понятиями анион и катион | Объясняет диполи воды | Зарисовывают в тетради Рассуждают о строении воды | Диалоговое обучение, критическое мышление | Знают, что молекула воды дипольна | 2 мин |
| Познакомить с гидратами | Показывает схему образования гидратов и комментирует ее | Зарисовывают в тетрадях | ИКТ | Учащиеся знают механизм образования гидратов | 4 мин |
Применение | Научить различать электролиты и неэлектролиты | Работа с таблицей | Находят электролиты | ИКТ, критическое мышление | Умеют определять электролиты и неэлектролиты | 4 мин |
| Решить упражнения У. 5,8,9,10 У. 3,4,5,6. | Направляет учащихся и следит за правильностью решения | Решают упражнения | ИКТ, обучение в соответствии с возрастными особенностями | Умеют писать уравнения ЭД | 18 мин |
Рефлексия | Научить самооценивать свою работу. Давать рефлексию уроку. | -Ребята, давайте вспомним про человека в троллейбусе. Каким образом ток добрался до пассажира? Подведение итогов урока. Что понравилось? Что узнал (а)? | Учащиеся отвечают на вопрос без затруднений. Вода с растворенными в ней веществами проводит электрический ток Отвечают на вопросы. | Диалоговое обучение, критическое мышление | Умеют самооценивать свою работу на уроке. | 3 мин |