Символы семьи
Семья
Кодекс
Конституция
Потребность
Рачительность
Ресурсы
Экономика
Каждый
охотник
желает
знать,
где
сидит
фазан
Глава
« СЕМЬЯ »
- Как называется социальная группа, основанная на родственных связях ( по браку, по крови)?
2. Как называется сборник законов?
3.Основной закон страны.
4.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
5. Старательность, разумная бережливость.
6. Как называются средства, ценности, запасы, возможности?
7.Хозяйство страны в целом или его часть.
Тема урока:
Тема урока:
«А м п ы л з о н ы а г е н м — ц в н р г е ш м у я о р и а з с ж т ю я х ж ц и ц м и о . У о х н м о щ з д а а в т и й с г и д т д о г т г т г о ц г ж о , е к д а х к у о х г цо н р н о ц д м а н с ш о у д н е ц р х ж б и у м к ы у м у в н ы ш н ц а у п к о н л х н й я ц е н т щ е н е у г ц о ....»
« Мы знаем - время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым, вы наполняете его…»
Поэт Н. Заболоцкий
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.
Сегодня на уроке мы сможем:
- узнать:
- понять:
- усвоить:
- умения:
что такое свободное время, хобби,
клавесин, как наполнить свободное
время полезными занятиями.
все новые термины, особенности
отдыха, его влияние на развитие
человека.
материал урока.
работа с текстом, наглядностью,
дополнительными рубриками,
со словарём, создание выставки поделок, « Дерева интересов» и т.д.
План урока:
1. Путешествие в страну « Знаний и успеха».
2. Задания Учёного Кота:
а)Работа по формулировке понятия « свободное
время».
б) Определение типов свободного времени.
в) Описание увлечений людей.
г) Создание мини-проектов « Дерево интересов»
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание.
1. Путешествие в страну « Знаний и успеха».
Страна страха и
беспорядка
Страна роботов.
Страна Знаний и
успеха.
1 дверь
2 дверь
3 дверь
2. Задания Учёного Кота.
1 задание.
Представьте, что вам поручили составить словарь. Но в нём отсутствует определение словосочетания « Свободное время».
При помощи учебника (1 пункт стр. 40.) сформулируйте данное понятие.
Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению.
Типы свободного времени:
I тип: рекреационный – отдых и восстановление сил после работы. Примерами такого типа являются: чтение книг, сон, прогулка, игры, телевизор, компьютер.
II тип: рационально-потребительский – с материальной и духовной точки зрения. К нему относятся: посещение театров, музеев, библиотек, поездки, путешествия.
III тип: деятельный – совмещение времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности. Это спорт, занятия физкультурой, вязание, изготовление чего-либо своими руками.
Физминутка
« Мы – граждане Земли!»
2 задание.
Рассмотрите репродукции картин на с. 45-46 учебника, сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь.
- Что из представленного в них вам ближе?
-Определите данные занятия к определенному типу свободного времени.
3 задание.
На разноцветных листочках подпишите фамилию, имя и напишите свои увлечения, используя картинки.
Затем прикрепите их к « Дереву интересов».
3. Подведение итогов.
Закончите фразу (по выбору)
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Было трудно….
Я понял что….
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне хотелось…
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. § 5. Вопросы « Проверим себя», рубрика « Учимся распределять время.»
2. По выбору –
практикум – стр. 48
Тема урока: