СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная презентация " Свободное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана учителем по теме " Свободное время".

Просмотр содержимого документа
«Электронная презентация " Свободное время"»

Символы семьи

Символы семьи

Семья Кодекс Конституция Потребность Рачительность Ресурсы Экономика Каждый охотник желает знать, где сидит фазан  Глава « СЕМЬЯ » Как называется социальная группа, основанная на родственных связях ( по браку, по крови)?  2. Как называется сборник законов? 3.Основной закон страны. 4.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. 5. Старательность, разумная бережливость. 6. Как называются средства, ценности, запасы, возможности? 7.Хозяйство страны в целом или его часть.

Семья

Кодекс

Конституция

Потребность

Рачительность

Ресурсы

Экономика

Каждый

охотник

желает

знать,

где

сидит

фазан

Глава

« СЕМЬЯ »

  • Как называется социальная группа, основанная на родственных связях ( по браку, по крови)?

2. Как называется сборник законов?

3.Основной закон страны.

4.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

5. Старательность, разумная бережливость.

6. Как называются средства, ценности, запасы, возможности?

7.Хозяйство страны в целом или его часть.

Тема урока:

Тема урока:

Тема урока: «А м п ы л з о н ы а г е н м — ц в н р г е ш м у я о р и а з с ж т ю я х ж ц и ц м и о . У о х н м о щ з д а а в т и й с г и д т д о г т г т г о ц г ж о , е к д а х к у о х г цо н р н о ц д м а н с ш о у д н е ц р х ж б и у м к ы у м у в н ы ш н ц а у п к о н л х н й я ц е н т щ е н е у г ц о ....» « Мы знаем - время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым, вы наполняете его…» Поэт Н. Заболоцкий

Тема урока:

«А м п ы л з о н ы а г е н м — ц в н р г е ш м у я о р и а з с ж т ю я х ж ц и ц м и о . У о х н м о щ з д а а в т и й с г и д т д о г т г т г о ц г ж о , е к д а х к у о х г цо н р н о ц д м а н с ш о у д н е ц р х ж б и у м к ы у м у в н ы ш н ц а у п к о н л х н й я ц е н т щ е н е у г ц о ....»

« Мы знаем - время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым, вы наполняете его…»

Поэт Н. Заболоцкий

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.  Сегодня на уроке мы сможем: узнать:   понять:    усвоить:  умения: что такое свободное время, хобби, клавесин, как наполнить свободное время полезными занятиями.    все новые термины, особенности  отдыха, его влияние на развитие человека.   материал урока.  работа с текстом, наглядностью, дополнительными рубриками, со словарём, создание выставки поделок, « Дерева интересов» и т.д.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.

Сегодня на уроке мы сможем:

  • узнать:
  • понять:
  • усвоить:
  • умения:

что такое свободное время, хобби,

клавесин, как наполнить свободное

время полезными занятиями.

все новые термины, особенности

отдыха, его влияние на развитие

человека.

материал урока.

работа с текстом, наглядностью,

дополнительными рубриками,

со словарём, создание выставки поделок, « Дерева интересов» и т.д.

План урока:  1. Путешествие в страну « Знаний и успеха». 2. Задания Учёного Кота:  а)Работа по формулировке понятия « свободное  время».  б) Определение типов свободного времени.  в) Описание увлечений людей.  г) Создание мини-проектов « Дерево интересов» 3. Подведение итогов. 4. Домашнее задание.

План урока:

1. Путешествие в страну « Знаний и успеха».

2. Задания Учёного Кота:

а)Работа по формулировке понятия « свободное

время».

б) Определение типов свободного времени.

в) Описание увлечений людей.

г) Создание мини-проектов « Дерево интересов»

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

 1. Путешествие в страну « Знаний и успеха». Страна страха и  беспорядка Страна роботов. Страна Знаний и  успеха. 1 дверь 2 дверь 3 дверь

1. Путешествие в страну « Знаний и успеха».

Страна страха и

беспорядка

Страна роботов.

Страна Знаний и

успеха.

1 дверь

2 дверь

3 дверь

2.  Задания Учёного Кота. 1 задание. Представьте, что вам поручили составить словарь. Но в нём отсутствует определение словосочетания « Свободное время». При помощи учебника (1 пункт стр. 40.) сформулируйте данное понятие. Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению.

2. Задания Учёного Кота.

1 задание.

Представьте, что вам поручили составить словарь. Но в нём отсутствует определение словосочетания « Свободное время».

При помощи учебника (1 пункт стр. 40.) сформулируйте данное понятие.

Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению.

Типы свободного времени:  I тип:  рекреационный – отдых и восстановление сил после работы. Примерами такого типа являются: чтение книг, сон, прогулка, игры, телевизор, компьютер. II тип:  рационально-потребительский – с материальной и духовной точки зрения. К нему относятся: посещение театров, музеев, библиотек, поездки, путешествия. III тип:  деятельный – совмещение времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности. Это спорт, занятия физкультурой, вязание, изготовление чего-либо своими руками.

Типы свободного времени:

I тип: рекреационный – отдых и восстановление сил после работы. Примерами такого типа являются: чтение книг, сон, прогулка, игры, телевизор, компьютер.

II тип: рационально-потребительский – с материальной и духовной точки зрения. К нему относятся: посещение театров, музеев, библиотек, поездки, путешествия.

III тип: деятельный – совмещение времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности. Это спорт, занятия физкультурой, вязание, изготовление чего-либо своими руками.

Физминутка « Мы – граждане Земли!»

Физминутка

« Мы – граждане Земли!»

2 задание. Рассмотрите репродукции картин на с. 45-46 учебника, сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь. - Что из представленного в них вам ближе? -Определите данные занятия к определенному типу свободного времени.

2 задание.

Рассмотрите репродукции картин на с. 45-46 учебника, сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь.

- Что из представленного в них вам ближе?

-Определите данные занятия к определенному типу свободного времени.

3 задание. На разноцветных листочках подпишите фамилию, имя и напишите свои увлечения, используя картинки. Затем прикрепите их к « Дереву интересов».

3 задание.

На разноцветных листочках подпишите фамилию, имя и напишите свои увлечения, используя картинки.

Затем прикрепите их к « Дереву интересов».

3. Подведение итогов.  Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось…

3. Подведение итогов.

Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  1. § 5. Вопросы « Проверим себя», рубрика « Учимся распределять время.»  2. По выбору – практикум – стр. 48

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. § 5. Вопросы « Проверим себя», рубрика « Учимся распределять время.»

2. По выбору –

практикум – стр. 48

Тема урока:

Тема урока: