ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО
учителя русского языка и литературы МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1» Оренбургской области Харчевой Татьяны Александровны .
Структура и содержание портфолио
Раздел I . Общие сведения об учителе
Раздел II . Результаты педагогической деятельности
Раздел III . Научно- методическая деятельность
Раздел IV . Внеклассная работа по предмету
Раздел V . Нормативно-правовая база
Раздел VI . Учебно-материальная база
Раздел VII . Работа в качестве классного руководителя
Джордж Бернард Шоу
Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.
Я не верю в силу обстоятельств.
В этом мире добивается успеха только тот,
кто ищет нужных ему условий и,
если не находит, создает их сам.
Раздел I . Общие сведения
- Год рождения: 1965
- Образование: высшее, ОГПИ им. Т.Г. Шевченко, г. Орск, учитель русского языка и литературы,1986
- Педагогический стаж: 31 год
- В должности учителя русского языка и литературы: 31 год
- В данном учреждении: 26 лет
- Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»
- Аттестация: учитель высшей квалификационной категории по должности «Учитель» (Приказ Министерства образования Оренбургской области от 10.07.2012 г. № 01/20 – 988)
- Электронный адрес : t [email protected]
- Сайт : http://multiurok.ru/tatyana0209
Сертификат о создании сайта
Повышение квалификации
Год прохождения
Место прохождения
2014
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Тема
2014
Количество часов
Психолого-педагогические основы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
ФГБОУ «Оренбургский государственный педагогический университет»
2015
72 часа
Всероссийский вебинар «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» г. Ростов-на-Дону
Теоретические и методические аспекты подготовки учащихся к написанию итогового сочинения
36 часов
О новых нормативных документах ФИПИ по итоговой аттестации и продукции издательства «Легион»
2 часа
Повышение квалификации
Грамоты Министерства образования Оренбургской области и отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области
Благодарности и благодарственные письма
- Центр выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи. 2014 г.
Благодарность за подготовку победителя Всероссийской предметной олимпиады
Отдел образования администрации муниципального образования
Красногвардейский район Оренбургской области
- Благодарность за подготовку учащихся к научно-практической конференции по
русскому языку и литературе «Юный исследователь», творческий вклад в развитие
исследовательской деятельности . 2015 г.
http://www.zavuch.ru
Благодарственное письмо за участие во Всероссийском конкурсе. Тема:
«Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС». 2015 г.
- Благодарственное письмо за активное участие в Международном конкурсе
«Кириллица ». 2015 г.
Дипломы и грамоты за участие в конкурсах
- Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки Дистанционного Образовательного Портала [email protected] и педагогическое мастерство
- Эссе «Этот мир придуман не нами..» в рамках 13-го Всероссийского интернет-педсовета. Диплом победителя (опубликовано в сборнике конкурсных материалов)
- Всероссийский конкурс «Достопримечательности родного края»
Номинация: Лучший урок «Есть на карте город такой…» ( Диплом II степени, http://matrint.ru)
- Общероссийский конкурс « Из методической копилки учителя литературы». Диплом III степени (разработка урока по теме «Композиция и сюжет повести А.С. Пушкина «Выстрел»)
- Грамота за организацию и проведение Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика»
- Диплом организатора Всероссийской предметной олимпиады (Центр выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи)
- Диплом «За активное участие во Всероссийском «Молодёжном чемпионате по русскому языку и языкознанию» (Центр выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи )
Дипломы и сертификаты куратора
Раздел II Результаты педагогической деятельности. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»
Мониторинг
Результаты контрольных срезов по материалам управления образования
Мониторинг
Результаты ЕГЭ по русскому языку
2014-2015 г.
17 учащихся: средний балл 75, максимальный 95
2015 – 2016 г.
39 учащихся: средний балл 72, максимальный 98
Результаты ОГЭ по русскому языку
2015 – 2016 г.
42 учащихся
Средний балл 72
Максимальный балл 100
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по литературе 2015 – 2016 г.
Участие учащихся во всероссийских и муниципальных конкурсах
Всероссийский конкурс сочинений «Сочинские зори»
2013 - 2014
http://vot-zadachka.ru
Чертухина Полина ( 7 класс). Диплом победителя II степени
Муниципальный конкурс сочинений «Письмо потомка: что я знаю о войне?»
2014 – 2015
Володина Екатерина (10 класс). Диплом победителя
Асабина Дарья (10 класс). Диплом лауреата
2014 – 2015
Районный конкурс «За мир я вас благодарю!», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Володина Екатерина (10 класс). Грамота . II место в номинации «Рассказы»
Жениленко Татьяна (10 класс). Грамота. III место в номинации «Стихотворения»
Бурангулова Алина (10 класс). Благодарственное письмо.
Всероссийский творческий конкурс сочинений, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Когда была война…»
2014 – 2015
Поликарпова Ирина. Диплом победителя. I место.
Асабина Дарья. Диплом победителя. I место.
Черных Юлия. Диплом победителя. III место
Участие учащихся во всероссийских и муниципальных олимпиадах
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2013-2014
Новикова Анна (7 класс). Диплом призёра (русский язык)
Быкова Елизавета (9 класс). Диплом призёра (литература)
2014 – 2015
Быкова Елизавета (10 класс). Диплом призёра (литература)
2015 – 2016
Жениленко Татьяна (11 класс). Диплом победителя (литература)
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе и русскому языку
http://www.prodlenka.org/
Быкова Елизавета (9 класс). Диплом победителя (литература)
Семус Анна (7 класс). Диплом победителя (русский язык)
2013 – 2014
http://www.ginger-cat.ru
Новикова Анна (7 класс). Диплом победителя III степени.
I Всероссийская дистанционная олимпиада в формате ЕГЭ по русскому языку для 10-11 классов
2015 – 2016
http://www.prodlenka.org/
Красношлык Вероника (11 класс). Диплом победителя. I место
Полувешкина Виктория (11 класс). Диплом победителя . I место
Участие учащихся во всероссийских и муниципальных конкурсах
- Международный творческий посвящённый Дню кошек «Мартовские коты»
(номинация «Моя удивительная кошка», эссе)
Батищева Анастасия (9 класс). Диплом победителя. II место
Берген Пётр (9 класс). Диплом победителя. II место.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАД
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня
Дипломы учащихся за участие в конкурсах и олимпиадах
Научно – исследовательская деятельность учащихся
Жениленко Татьяна, 11 класс.
Диплом победителя Международного творческого конкурса детских исследовательских проектов «Ступени знаний». Место III .
Номинация «Первые шаги в науку»
Володина Екатерина, Бурангулова Алина, 10 класс
II место в муниципальной научно-практической конференции по русскому языку и литературе «Юный исследователь»
Раздел III . Научно-методическая деятельность. Публикации в электронных СМИ по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Методические рекомендации:
[email protected]: Методические рекомендации «Проблемные задания ЕГЭ – 2016 по русскому языку». Автор Харчева Т.А.
[email protected]:
Методические рекомендации для выпускников «Системно-деятельностный подход при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» Автор Харчева Т.А.
[email protected]:
Практические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. Задание 25. ЕГЭ – 2016
[email protected]:
Методические рекомендации для написания итогового сочинения в формате ЕГЭ
[email protected]:
Методические рекомендации. Типичные проблемы текстов и аргументы с описанием ключевых эпизодов. Часть II . Задание 25.
[email protected]:
Методический материал. Презентация «Структура написания итогового сочинения - 2016»
[email protected]
Методический материал-презентация «Системность фразеологизмов русского языка»
Статьи:
- « Проблемное обучение на уроках литературы в старших классах»
- «Реализация инклюзивного образования в ОУ»
- «
Публикации в электронных СМИ по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Методические разработки уроков:
http://pedsovet.org
«Композиция и сюжет повести А.С. Пушкина «Выстрел» (в формате ФГОС)
o [email protected]
- «Частица как часть речи. Разряды частиц» (в формате ФГОС)
http://pedsovet.org
«Употребление имён прилагательных в речи»
http://www.openc l ass.ru
Презентация «В стране деепричастий»
[email protected]
Подготовка к итоговому сочинению -2015. Методическая разработка урока по блоку «Путь»
[email protected]
Методическая разработка урока по теме «Мифы народов мира»
[email protected]
Методическая разработка урока «Нравственные уроки рассказа Н.С. Лескова «Старый гений»»
[email protected]
Разработка урока по новелле Луиджи Пиранделло «Черепаха»
[email protected]
Методическая разработка урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС
Публикации в электронных СМИ по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Методические разработки уроков:
[email protected]
Разработки уроков к изучению драмы А.Н. Островского «Гроза» 10 класс
http://multiurok.ru/tatyana0209
Разработка урока на тему: Сочинение-описание предмета – оренбургского пухового платка»
Обобщение опыта работы :
«Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции»
Профессиональное портфолио:
https://my.1september.ru
Сертификаты и свидетельства о публикации в электронных СМИ материалов по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Методическая тема самообразования: « Работа с одарёнными детьми как средство достижения качества образования» 2013 – 2016 г.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая).
- Ресурсы сети Интернет.
- Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, персональный сайт учителя.
- Групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Этапы работы над темой самообразования
Этапы работы над темой самообразования:
- Диагностический (2013 – 2014): анализ профессиональных затруднений;
определение целей и задач темы; составление плана работы; прохождение курсов
повышения квалификации; изучение методической, педагогической и
психологической литературы по теме самообразования.
- Прогностический ( 2014 – 2015): изучение опыта работы педагогов;
систематизация материалов методической, психологической и педагогической
литературы.
- Практический (2014 – 2015): проведение открытых уроков на школьном,
муниципальном уровне, разработка модели образовательного процесса; апробация
разработанной модели на практике.
- Обобщающий (2015 – 2016): анализ методов, форм, способов деятельности по
теме самообразования и подведение итогов, выступление на заседании РМО;
оформление результатов работы
Содержание работы над темой самообразования
Основные направления
Действия
Профессиональное
Систематически знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Русский язык» и «Литература».
Психолого-педагогическое
Совершенствовать знания в области классической и
современной психологии и педагогики.
Методическое
Проводить научно-исследовательскую работу ; публиковать статьи в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет; обобщать и оформлять материалы в педагогическую копилку
Опытно-экспериментальная работа
Привлекать учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности; организовывать работу с одарёнными детьми и участвовать с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах лингвистической направленности
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- создание методических рекомендаций по методам и формам работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы;
- выступления на заседаниях МО школьного и муниципального уровня;
- участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- проведение открытых уроков;
- создание персонального сайта, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов, связанных с темой самообразования
Методическая работа в рамках РМО учителей русского языка и литературы
- Открытый урок «Нравственные проблемы рассказа Н.С. Лескова «Старый гений». 2014 г. 2014 г.
- Стажёрская площадка «Подготовка к итоговому сочинению - допуску к ЕГЭ – 2016». Открытый урок в 11 классе по блоку «Путь». 2015 г.
- Из опыта работы «Система подготовки учащихся к ЕГЭ». 2016 г.
Использование современных образовательных технологий
- Технология проблемного обучения
- Технология развития критического мышления
- Технология проектной деятельности
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технология дистанционного обучения
- Технология сотрудничества
Работа в сетевых педагогических сообществах
Виды и формы участия
- Совместное создание и редактирование документов
- Обмен опытом
- Участие в форумах, конференциях
- Проведение конкурсов и олимпиад
- Общение
- Создание общей базы информации
Сетевые сообщества
http://pedsovet.org
[email protected]
http://www.zavuch.ru
http://multiurok.ru/tatyana0209
Раздел IV Внеклассная работа по предмету
Формы внеклассной работы:
Занятия в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина )
Занятия с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция,
регламентированная дискуссия, телепередача, устный журнал;
Занятия, опирающиеся на фантазию: сказка, сюрприз, подарок от …
Занятия, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная;
Трансформация традиционных способов организации урока: парный опрос, экспресс-опрос, защита читательского формуляра
Раздел V Нормативно-правовая база
- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция о правах ребенка
- Положение о порядке аттестации педагогических работников
- Концепция стандартов ФГОС второго поколения
- Устав МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»
- Авторские программы
- Рабочие программы
Раздел VI Учебно-материальная база
Книгопечатная продукция
Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку
Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)
Стандарт основного общего образования по литературе
Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе (профильный уровень)
Примерная программа основного общего образования по русскому языку и литературе
Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе (базовый уровень)
Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе (профильный уровень)
Авторские программы по русскому языку
Учебники по русскому языку по программе М. Разумовской (5-9 классы)
Учебники по литературе по программе В. Коровиной ( 5-11 классы)
Учебник «Русский язык Грамматика. Текст. Стили речи». Авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. 10-11 класс
Учебники других программ (Бабайцевой, Гольцовой)
Раздел VI Учебно-материальная база
Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык 9 -11 класс
Школьные словари
Печатные пособия
Портреты выдающихся лингвистов
Раздаточный материал по всем разделам русского языка
Информационно-коммуникационные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского языка и литературы
Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка
Технические средства обучения (ТСО)
Мультимедийный компьютер
Мультимедийный проектор (имеется в школе)
Принтер лазерный (имеется в школе)
Копировальный аппарат (имеется в школе)
CD, DVD-проигрыватели (имеются в школе)
Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет)
Раздел VII Работа в качестве классного руководителя Законы нашего класса
Закон добра : будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
Закон познания : стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни.
Закон заботы : прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон милосердия : тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
Закон уважения: х очешь, чтобы тебя уважали, уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.
Законы нашего класса
Закон смелости : вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Закон чести : вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон правды : правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон свободы : каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон здоровья : береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей.
Закон дружбы : дорожи школьной дружбой, цени свой класс и школу. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.
Алгоритмы реализации задач воспитания
- Без памяти нет истории
- Без истории нет культуры
- Без культуры нет духовности
- Без духовности нет воспитания
- Без воспитания нет человека
- Без человека нет народа
Наши победы
Наша традиция – путешествия по региону и России
2012 – 2013 г.
Посещение Православного комплекса в п. Саракташ, комплекса «Красная гора»,
Саракташского губернаторского историко-краеведческого музея им. М.М. Чумакова;
обзорная экскурсия по посёлку Саракташ; музея профлицея № 56; посещение
памятника природы федерального значения «Дубовая роща».
2013 - 2014 г.
Город Бузулук
Посетили Бузулукский краеведческий музей, где познакомились с историей
города Бузулука в различные исторические эпохи. Побывали в парке Славы, увидели достопримечательности города
2013 - 2014 г.
Побывали в жемчужине Оренбуржья - Бузулукском бору
2014 – 2015 г .
Поездка в г. Самару. Познакомились с городом, гуляли на набережной реки Волги, совершили экскурсию на пароходе по Волге, увидели Жигулёвские горы
Мы путешествуем!
Мы путешествуем!
Родители всегда рядом!
Родители всегда рядом!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Спасибо!
Творческих вам успехов, коллеги!