КГОБУ Первомайская КШИ
Портфолио
учителя – логопеда
Филатовой
Юлианы Юрьевны
Общие сведения
Дата рождения 10.04.1981г.
Сведения об образовании : высшее дефектологическое,
Биробиджанский государственный педагогический институт, 2003г;
Специальность : олигофренопедагогика;
Квалификация : учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта.
Стаж: педагогический - 14 лет, в данном образовательном учреждении -14 лет.
Квалификационная категория : первая квалификационная категория .
Сведения о повышении квалификации
Сведения о повышении квалификации
АНО «Академия Дополнительного Профессионального Образования»
с 18 ноября 2015 года по 10 января 2016 года
по дополнительной профессиональной программе
«Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», 144 часов,
Грамоты и благодарности
Публикации в сети интернет
Название работы
Сайт
Праздник урожая в логопедической группе
Время публикации
Multiurok.ru
Занимательная логопедия
09.09.2016
multiurok.ru
«логопедический проект «разноцветные ладошки»
Конспект логопедических занятий «звук и буква Мм»; «Звук и буква Аа»
09.09.2016
kopilkaurokov.ru
09.09.2016г.
Анализ нарушений чтения и письма учащихся
31.08.2016
kopilkaurokov.ru
Совместная работа по развитию речи логопеда и учителя
Http://multiurok.ru/yuliana81/
Собственный сайт
Программное и методическое обеспечение
- Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида» Москва «Владос», 2000г.
- Воронкова В.В. « Программы для 0-4 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида» Москва «Владос», 2001
- Н.М. Барская «Русский язык, 2 класс» Москва «Просвещение» 1998г.
- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь» Москва «просвещение», 2002г
- А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» Москва «Просвещение» 2001г
- А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык 4 класс» Москва «Просвещение»2005г
- Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 5 класс» Москва «Просвещение» 2008г.
- Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 6 класс»Москва «Просвещение»2006г.
- Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 7 класс» Москва «Просвещение» 2006г
- И.М.Гилевич, А.Г.Зикеев,К.Г.Коровин «Картинный словарь русского языка 2-3 в двух частях» Москва «Просвещение» 2008г
- А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Читай, думай, пиши в двух частях» 2,3,4 класс Москва «Просвещение» 2005г
- Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку 2,3,4» «Имя прилагательное», «Имя существительное», «Глагол» Москва «Просвещение 2004г
- Т.Н.Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования» Москва, «Коррекционная педагогика», 2004
- А.К.Аксенова, С.И. Харламов «Сборник диктантов для вспомогательной школы» Москва «Просвещение» 1968
Используемые современные образовательные технологии и методики
Развитие коррекционного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал.
Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.
Технологии и методики
Цель использования
Здоровьесберегающие
Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.
технологий и методик
технологии.
2.Зрительная гимнастика.
Описание внедрения
Снимает напряжение с глаз,
3.Релаксация
Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работе по лексическим темам.
Результаты использования
в педагогическую деятельность
способствует тренировке зрительно-моторной координации.
1.Дыхательная гимнастика
Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.
Использование упражнений после
Снимает напряжение, чувство беспокойства.
напряженной 10минутной работы
Профилактика миопии.
Является одним из этапов работы .
Развивается умение управлять своим телом,
контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
4.Мимическая гимнастика.
Способствует коммуникации,
5.Динамические паузы в сочетании с
эмоциональному развитию
Выполняется на каждом занятии,
6.Гимнастика для пальчиков.
речевым материалом.
Развитие общей моторики,
перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции
Более четкая мимическая картина
Развитие мелкой моторики и
координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.
Физминутки по лексическим темам.
Повышенная работоспособность,
навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов
Крупотерапия, пескотерапия,, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками.
профилактика нарушения осанки и плоскостопие.
Прямопропорциональная зависимость
развития мелкой моторики и речи.
7.Психогимнастика.
8.Сказкотерапия при выполнении
Обучение детей выразительным
Нормализация речевой моторики,
артикуляционной гимнастики.
9.Биоэнергопластика.
движениям, тренировка психомоторных функций
Игры и этюды для снятия. эмоционального напряжения.
эмоциональное развитие.
Активизация интеллектуальной деятельности,
10.Самомассаж лицевой и
Сказки по лексическим темам .
Развитие эмоциональной сферы,
развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.
рефлексии чувств.
Стимулирование и активизация
пальцевой мускулатуры.
Речь сопряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с индентичными движениями руками
Улучшение произносительных навыков.
Улучшается речь.
мышечного тонуса.
Комплексы упражнений ,
как один из этапов работы.
Укрепление мимической мускулатуры,
формирование тактильных ощущений, развитие речи.
Технология проблемного обучения
Развитие познавательной активности.
Технология концентрированного обучения
Последовательное, целенаправленное
.
Создание максимально близкой
' Технология развивающего обучения .
выдвижение перед воспитанниками познавательных задач.
Активное усвоение знаний.
к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.
Тематическое планирование.
Развитие личности и её способностей
Углублённое и всестороннее освоение материала.
Ориентация познавательной деятельности
на потенциальные возможности ребенка.
Развитие всех компонентов языковой системы.
Технология дифференцированного обучения
Создание оптимальных условий
Технология игрового обучения
для выявления и коррекции речевых расстройств.
Усвоение программы на различных
Развитие воображения, внимания,
планируемых уровнях.
Чистое звукопроизношение,
памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Дидактические и словесные игры,
достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания.
игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте
Повышение познавательной активности,
формирование мотивации учебной деятельности.
Сводная таблица учащихся логопедической группы по годам обучения.
всего обучающихся
2011/2012
выведено
34 чел.
2012/2013
37 чел.
5 чел
2013/2014
2014/2015
8 чел.
35 чел.
37 чел.
4 чел.
2015/2016
4 чел.
42 чел.
9 чел.
Логопедический конструктор
Направления работы с логоконструктором:
Массаж колючими и гладкими предметами.
Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова.
Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?».
Ассоциации (На что похож?, что напоминает?).
Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).
Организационно методическая работа
- 1. Выступление на психсеминаре: «Профилактика наркомании и деструктивного поведения.
- – ноябрь 2015г. ;
- 2 . Выступление на родительском собрании: «Грамматика любви» (воспитание в семье)».
- – ноябрь 2015г.;
- 3. Выступление на педагогическом совете: «ФГОС. Внедрение ФГОС в условиях КШИ для детей с нарушением интеллекта».
- – ноябрь 2015г. ;
- 4. Выступления на МО:
- - «ФГОС для лиц с ОВЗ. Логопедическая работа в условиях ФГОС».
- - февраль 2016г. ;
- - Консультации для родителей, воспитателей, учителей
- - (еженедельно).
- - Участие в районной ПМПК май 2016г., в течение года
Правильная, красивая речь - залог будущего успеха.
Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке.
« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель
«Речь — убранство души». Луций Анней Сенека (младший)
Интернет – ресурсы:
http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
грамота (для создания рамки)
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png
перо, чернильница, бумага
http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg
ручка - 1
http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg
ручка - 2