Орфографическая грамотность — это составная часть языковой культуры. В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Поэтому уже со второго полугодия 1 класса следует начинать систематическую работу учащихся над ошибками. Одна из причин, порождающих ошибки: ребёнок не видит орфограммы, либо видит, но ошибочно её определяет.
Для эффективной организации работы над ошибками и разработано электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальных классах». Пособие помогает организовать работу так, что все ошибки, допущенные учеником, им же исправляются и объясняются.
В пособие включены все орфограммы начальной школы. Каждая орфограмма подробно описана, дан алгоритм выполнения работы над ошибками и образец выполнения. Орфограммы имеют нумерацию. При проверке тетрадей, на полях, ученикам я ставлю номер из памятки. А дети, ориентируясь на этот номер, выполняют работу над ошибками по памятке. Постепенно усложняю. Ставлю ошибку без номера. Дети сами должны определить орфограмму на которую допущена ошибка, поставить номер из памятки и выполнить работу по данному алгоритму. Это позволяет проводить дифференцированный подход: «слабым» учащимся при обнаружении учителем ошибки указывается номер орфограммы, что позволяет развивать орфографическую зоркость учеников, «сильные» же дети самостоятельно по памятке находят нужную орфограмму и выполняют работу над ошибками.
Пособие помогает правильно и чётко организовать индивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома.