СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный ресурс для 4 класса: "Промежуточные контрольные работы по предметам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточные контрольные работы предназначены для проверки знаний обучающихся на конец 1 полугодия

Просмотр содержимого документа
«литературное чтение»


Промежуточная контрольная работа

по литературному чтению

учени_____4 класса

_________________________________

_________________________________


Вариант 1


Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.


Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
 Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
 Не видела я здесь никаких лилий!
 Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
 Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
 Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
 Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

(М. Алёшин)


1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;    б) весна;     в) лето;     г) осень.



2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.


3. Напиши персонажей произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Что делали на поляне пчёлки? Напиши.

_________________________________________________________________


5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;     б) весело летали;     в) грелись на солнце.


6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.


8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.


9. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

________________________________________________________________


10. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

_____________________________________________


11. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________







  Промежуточная контрольная работа

по литературному чтению

учени_____4 класса

_________________________________

_________________________________


Вариант 2

Прочитай текст «Эта басня сложена про тебя» Г. Х. Андерсена. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Эта басня сложена про тебя

Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Они давали людям заглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы назвали это зеркало басней, и что бы ни делали звери, всё разумное и глупое люди поневоле относили к себе и при этом думали: эта басня сложена про меня. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог. Приведем пример.

Стояли две высокие горы, а на их вершинах стояло по замку. Внизу, в долине, рыскала голодная собака, обнюхивая землю в поисках мышей или куропаток. Вдруг из одного замка послышался звук трубы; он возвещал, что там вот-вот сядут за стол. Собака тотчас помчалась на гору, надеясь, что и ей перепадет кусочек, но не успела она и полпути пробежать, как там перестали трубить, зато затрубили в другом замке. Тут собака подумала, что в первый замок ей не поспеть, там, видно, уже отобедали, а вот во втором еще только за стол садятся. Она сбежала с этой горы и помчалась на другую. Тут снова затрубили в первом замке, во втором же труба смолкла. Собака снова сбежала вниз и снова помчалась на гору; так она и бегала взад и вперед до тех пор, пока не смолкли обе трубы, потому что и здесь, и там уже отобедали.
А ну-ка догадайся, что хотели сказать этой басней древние мудрецы и кто этот глупец, который бегает, пока не свалится с ног, но так ничего и не находит ни здесь, ни там?

Г.Х.Андерсен


1. Выдели определение, соответствующее жанру басни.

а) Небольшое художественное повествовательное произведение в прозе;
б)
 короткий нравоучительный рассказ, в иносказательной форме изображающий людей и их поступки;
в)
 повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил.


2. Выбери наиболее близкое по значению объяснение словосочетанию «гениальный способ».

а) Самый лучший, совершенный;
б) наиболее удачный;
в) очень правильный.


3. Объясни с помощью других слов значение слова «мудрец».

а) Старый человек;
б) человек большого ума и опыта;
в) человек, придумывающий невероятные истории.


4. Какой жанр Х.К. Андерсен назвал «чудесным зеркалом»?

а) Сказку;
б) басню;
в) рассказ.


5. Почему на басню никто не мог рассердиться?

а) О людях говорится только хорошее;
б)
 человеческие недостатки обсуждаются на примере животных и диковинных вещей;
в)
 описываются события, которые не могут произойти в жизни людей.


6. Назови главного героя (персонаж) басни.

__________________________________________________________________


7. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль басни.

а) «Кто рано встаёт, тому Бог подает»;
б)
 «За двумя зайцами погонишься– ни одного не поймаешь»;
в) «Поспешишь, людей насмешишь».


8. Составь план текста из трех пунктов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


9. Ответь на вопрос Х.К. Андерсена: что же хотели сказать этой басней древние мудрецы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Запиши 1–2 названия произведений Х.К. Андерсена.

______________________________________________________________

__________________________________________________________________






Просмотр содержимого документа
«математика»

Просмотр содержимого документа
«окружающий мир»


Промежуточная контрольная работа

по окружающему миру

учени_____4 класса

_______________________________

________________________________


Вариант 1


  1. Почему леса называют «лёгкими» нашей планеты?

  1. в лесу легко дышится

  2. растения потребляют много кислорода

  3. растения выделяют в воздух фитонциды

  4. растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород


  1. Какие лесные животные занесены в Красную книгу? (может быть несколько вариантов ответа)

  1. лось 2) филин 3) амурский тигр 4) жук-олень


  1. Каковы погодные условия в степях?

1)жаркое лето, мало влаги

  1. короткое холодное лето

  2. суровая зима, прохладное лето

  3. дождливое и жаркое лето


  1. Природе Черноморского побережья угрожает:

  1. загрязнение воздуха заводами

  2. загрязнение моря сточными водами и мусором

  3. хищническая ловля рыбы

  4. загрязнение почвы


  1. Как называют большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность?

  1. холмы 2) овраги 3) равнины 4) горы


  1. Что такое исток?

  1. начало реки

  2. место впадения реки в море

  3. река, впадающая в другую реку

  4. песчаная отмель на берегу


  1. Какое полезное ископаемое называют чёрным золотом?

  1. нефть

  2. природный газ

  3. гранит

  4. торф



  1. Какие почвы самые плодородные?

  1. тундровые

  2. луговые

  3. подзолистые

  4. чернозёмы

  1. К какому ярусу леса относятся черника, брусника, ежевика?

  1. к деревьям

  2. к травам

  3. к кустарникам

  4. к кустарничкам


  1. Какую пользу приносят деревьям грибы? (может быть несколько вариантов ответа)

  1. помогают всасывать из почвы воду и минеральные соли

  2. способствуют образованию перегноя

  3. являются удобрением для растений

  4. отгоняют вредных насекомых

  1. Какое животное луга является опылителем?

  1. цветочная муха

  2. кобылка

  3. жук-навозник

  4. ящерица

  1. Какая отрасль хозяйства не относится к растениеводству?

  1. полеводство

  2. птицеводство

  3. плодоводство

  4. овощеводство





















Промежуточная контрольная работа

по окружающему миру

учени_____4 класса

_______________________________

_______________________________


Вариант 2


  1. Почему лес называют защитником водоёмов?

  1. хищники не дают другим животным пить много воды

  2. через густой лес трудно пробраться к водоёмам

  3. лес отдаёт воду постепенно и не даёт мелеть рекам

  4. лес затеняет реку, и вода меньше испаряется


  1. Что люди получают из древесины? (может быть несколько вариантов ответа)

  1. мебель 2) топливо 3) бумагу 4) продукты питания


  1. Каковы погодные условия пустыни?

1)жаркое лето, мало осадков

2)жаркое лето, суровая зима

3) тёплое и дождливое лето

4)короткое жаркое лето


  1. Укажи причину того, что в степях погибает много птиц.

  1. охота

  2. полевые работы

  3. хищники

  4. засушливое лето


  1. Что такое овраги?

1)углубления с крутыми склонами

2) углубления между горами

3) рытвины у склонов холмов

4) высокие холмы


  1. Что такое приток?

  1. начало реки

  2. место впадения реки в море

  3. река, впадающая в другую реку

  4. правый берег реки


  1. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

  1. глина

  2. песок

  3. известняк

  4. гранит



  1. Какие почвы самые распространённые в нашей стране?

  1. серые лесные

  2. луговые

  3. подзолистые

  4. чернозёмы

  1. К какому ярусу леса относятся липа, осина, ясень?

  1. к деревьям

  2. к травам

  3. к кустарникам

  4. к кустарничкам


  1. Какое значение имеют в жизни человека водоёмы? (может быть несколько вариантов ответа)

  1. это источник питьевой воды

  2. вода используется для производства многих товаров

  3. являются удобрением для растений

  4. люди отдыхают на водоёмах

  1. Какое млекопитающее живёт у воды?

  1. выдра

  2. кабан

  3. лось

  4. заяц

  1. Какая отрасль хозяйства относится к растениеводству?

  1. полеводство

  2. птицеводство

  3. рыболовство

  4. пчеловодство



















ОТВЕТЫ


1 вариант

4

2,3,4

1

2

3

1

1

4

4

1,2

1

2

2 вариант

3

1,2,3

1

2

1

3

1

3

1

1,3,4

1

1


Просмотр содержимого документа
«русский язык»


Промежуточная контрольная работа

по русскому языку

учени_____4 класса

________________________________


Вариант 1


1. Найдите предложения, состоящие только из главных членов.

1. Пришла зима.

2. В лесу очень тихо

3. Спрятались птицы.

4. Весь день идет снег.
А. 1,3; Б. 1,2; В. 3,4; Г. 2,4.


2. Укажите предложения, где необходимо поставить запятую.

1. Я возвращался из школы домой но меня никто не встречал.
2. Сова ночью летает и охотится на грызунов.

3. Вода в реке днём была тёплая а утром холодная.

4. Лисица уткнула нос в хвост и дремлет
А. 1,3; Б. 1,2; В. 2, 4; Г. 3, 4.


3. К 1 склонению относятся имена существительные ...

А. только м.р. с окончаниями -а, -я;

Б. ж.р. с нулевым окончанием;

В. только ж.р. с окончаниями -а, -я;

Г. м.р. и ж. р с окончаниями -а, -я; .


4. Определите род имён существительных и укажите лишнее слово.
А
. лёд; Б. ледник; В. ледокол; Г. ледышка.


5. Укажите правильный перенос слова с удвоенной согласной.
А.
пасс-ажир; Б. пас-сажир; В. не переносится.; Г. па-ссажир


6. Определите количество предложений с однородными членами (знаки препинания не расставлены).

С наступлением холодов водяные жуки лягушки рыбы прячутся на дно. Прячутся и раки. Ещё осенью самки роют в укромных местах реки озера пруда норки. Здесь они и перезимуют переждут все холода. А раки-самцы собираются в большие стаи и опускаются в глубокие тёмные ямы на дне водоёма. Поймать схватить рака в это время практически невозможно.
А.1; Б.2; В.З; Г. 4,


7. Укажите количество слов с разделительным твердым знаком.
П...ёт, ворчан...е, об...явление, ш...ёт.

А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.


8. Укажите слова с безударной гласной а.
1) п.. .стух; 2) хл...пушка; 3) к...чели; 4) с...рняк.
А. 1,3; Б. 2,3; В. 3, 4; Г. 1, 4.



9. Укажите, в каких словах пишется окончание — и.

1). на площад...; 2). по лестниц...; 3). к побед.. ; 4). из берлог...

А. 1,2; Б. 2,3; В. 1,3; Г. 2, 4.


10. Определите склонение и падеж имен существительных.

Без матери, для жизни, около сирени.

У дороги, около школы, от тёти

А. 2 скл., Р.п.; Б. 2 скл., В.п.; В. 1 скл., Р.п.; Г. 1 скл., В.п.

11. Из предложения выпишите словосочетание.

Зима пришла морозная.

_____________________________________________________


12. Выпишите из предложения имя существительное в Т.п.

Алёша шёл из школы домой знакомой тропой .

___________________________________________________________


13. Из данного списка выпишите однокоренное имя существительное 1 скл. к слову гора.

Горение, городок, горка, пригорок.

____________________________________________________________























Промежуточная контрольная работа

по русскому языку

учени_____4 класса

________________________________


Вариант 2


1. Найдите предложения, состоящие только из главных членов.

1. Пришла осень.

2. Улетели птицы.

3. В саду очень тихо.

4. Весь день идет дождь.
А. 1,3; Б. 1,2; В. 3,4; Г. .2,4.


2. Укажите предложения, где необходимо поставить запятую.

1. Вода в реке была тёплая но очень мутная.

2. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
3. Летучая мышь днём спит а ночью летает.

4. Лисица уткнула нос в хвост и дремлет
А. 1,3; Б. 1,2; В. 2, 4; Г. 3, 4.


3. Ко 2 склонению относятся имена существительные ...

А. только м.р. с нулевым окончанием;

Б. м.р. с окончаниями -а, -я;

В. только ср.р. с окончаниями -о, е;

Г. м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями -о, -е.


4. Определите род имён существительных и укажите лишнее слово.
А
. рыба; Б. вода; В. рыболов; Г. тина.


5. Укажите правильный перенос слова с удвоенной согласной.
А.
рус-ский; Б. ру-сский; В. русс-кий; Г. не переносится.


6. Определите количество предложений с однородными членами (знаки препинания не расставлены).

Нелёгок на севере маршрут у геологов. Бурелом бездорожье топи... Кто поможет? Кто понесёт палатки продукты снаряжение? Выносливый олень пройдет за человеком везде нигде не зацепится ветвистыми рогами.
А.1; Б.2; В.З; Г. 4,


7. Укажите количество слов с разделительным мягким знаком.
В...ёт, чирикан...е, об...ятная, б...ёт.

А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.


8. Укажите слова с безударной гласной О.
1) к...чели; 2) хл...пушка; 3) п.. .стух; 4) с...рняк.
А. 1,2; Б. 2,3; В. 3, 4; Г. 2, 4.


9. Укажите, в каких словах пишется окончание — е.

1). на площад...; 2). по лестниц...; 3). к побед.. ; 4). из берлог...

А. 1,2; Б. 2,3; В. 1,3; Г. 2, 4.


10. Определите склонение и падеж имен существительных.

Без матери, для жизни, около сирени.

А. 1 скл., Р.п.; Б. 1 скл., В.п.; В. 3 скл., Р.п.; Г. 3 скл., В.п.

11. Из предложения выпишите словосочетание.

Осень пришла и завладела лесами.

_____________________________________________________


12. Выпишите из предложения имя существительное в Д.п.

Володя снял трубку и позвонил лучшему другу.

___________________________________________________________

13. Из данного списка выпишите однокоренное имя существительное 2 скл. к слову гора.

Горение, городок, горка, пригорок.

____________________________________________________________