П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь у р о к а О с н о в н а я ч а с т ь у р о к а З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь у р о к а | 1. Позитивный настрой. - энергизатор а) создание хорошего настроения; б) создание рабочего ритма урока; 2. Организационный момент. - построение; - приветствие; - сообщение задач урока; - напоминание о технике безопасности на уроке; 3. Теоретический раздел. - история волейбола; - волейбол в Волгодонске. 4. Приветствие по волейбольному. 5. Разминка. Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в круг; Комплекс ОРУ; Бег: - приставным шагом: 4 правым, 4 левым; - с подскоками; - с поворотом на 360 гр.; - с упором присев, упором лежа, упором присев. 6. Упражнение на восстановление дыхания. 7. Подвижная игра: «Чай чай выручай!» 1. Закрепление техники передачи мяча сверху. - постановка рук для передачи мяча сверху; - передача мяча сверху над собой; - передача мяча сверху над собой с хлопком; - передача мяча сверху в паре; - передача мяча сверху над собой затем партнеру. 2. Обучение технике приема мяча снизу. - постановка рук, ног, корпуса для приема мяча снизу; - имитация приема мяча снизу; - один партнер набрасывает мяч, второй производит прием мяча снизу; - прием мяча: один снизу другой сверху. 3. Эстафеты с волейбольными мячами и элементами волейбола. - с мячом пробежать по скамейке, оббежать стойку, добежать до линии и верхней передачей передать мяч следующему участнику. - с мячом в руках добежать до линии, передачей снизу послать мяч в мат, затем взять мяч, сделать кувырок, оббежать стойку и передать мяч следующему участнику. 1. Подведение итогов урока. - построение; - подведение итогов эстафеты; - психологическое подкрепление. | 30** 1* 6* 1*30** 6* 30** 2* 2* 30** 1* 7*30** 7*30** 7* 3* | Улыбнуться, пошутить, сказать что-нибудь приятное о том, что я рада встрече с ребятами. Перечислить основные виды упражнений и проведение эстафет. Сказать ребятам, что есть разные варианты решения поставленных задач, что на нашем уроке нет понятия неуспешности, а есть приобретение личностного опыта, который обязательно пригодится нам в дальнейшем. Т. Б. Проверить у ребят наличие посторонних предметов (часов, цепочек, колец). Рассказать ребятам об основных этапах развития волейбола в России, о Волгодонской команде « Импульс» и о волейбольной атрибутике. Обыграть приветствие друг с другом и с учителем так, как это делают игроки одной команды в волейболе. Рассказать о том, что разминка необходима нам для того, чтобы включиться в активную физическую деятельность, для активизации и разогрева мышц, для собранности. В упражнениях акцентировать внимание на разминку верхнего плечевого пояса (кисти, предплечья, плеча), шеи, голеностопа. Стараться держать осанку. Развиваем реакцию на свисток. Соблюдаем дистанцию. При упражнениях на координацию стараемся удерживать равновесие. Один вдох, три четыре выдоха. Игра с волейбольными мячами. Перед началом основной части урока договориться с ребятами, что если ритм урока вызывает у них физиологический дискомфорт, то ребенок может посидеть, восстановиться и опять включиться в работу. Предложить ребятам выбрать пару по личностным характеристикам (симпатии, комфортности). Показать правильную технику выполнения передачи. Применить технологию взаимообучения. Каждый ученик по очереди выступает в роли обучающего. Проговаривать с каждой передачей пожелания хорошего настроения друг другу (при выполнении упражнения включается не только моторика, но и регулируется психофизическое состояние). Обратить внимание на обхват мяча: между большими и указательными пальцами должно получиться «сердечко», большие пальцы направлены на переносицу, в передаче мяча участвуют только фаланги пальцев. Обратить внимание на движение ног. Мяч при передаче не задерживать, кисти рук не запрокидывать. Одна рука зажата в кулак, другая обхватывает ее, руки не рассоединять, большие пальцы параллельны, плечи покатые, корпус тела направлен вперед, ноги согнуты в коленях. При приеме мяча ноги выпрямлять, центр тяжести переносится на впереди стоящую ногу, руки не сгибать и не поднимать вверх, корпус тела направить вперед. Предложить ребятам почувствовать соревновательный азарт и провести эстафеты на закрепление технических элементов освоенных на уроке. Разделить команды по принципу названий волейбольных клубов «Динамо», «Локомотив». Для того чтобы наши эстафеты проходили, организовано давайте выберем капитанов, а для создания эмоционального настроя, сплочения команд предлагаю вам придумать девиз для своих команд. Пробегая по скамейке удерживать равновесие. При передаче мяча стараться, как можно точнее попасть в руки следующему участнику. Если при передаче мяча снизу мяч не попал в мат, взять мяч и сделать вторую попытку, если вторая попытка неудачная взять мяч и продолжить эстафету. За попадание мяча в мат – 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Отметить при подведении итогов эстафет положительные моменты каждой из команд. Например: - лучшая организация; - лучшая эмоциональная поддержка. Предложить ребятам попробовать оценить самих себя, свои действия. Напомнить, что мы оцениваем не только хорошее выполнение технических элементов, но и эмоциональное состояние на уроке. Может быть, какое-то упражнение или элемент у вас не получились, это нормально, ведь способности и навыки нарабатываются постепенно и при постоянном совершенствовании технических элементов каждый приходит к своему положительному результату и достижению своих поставленных целей. Провести самодиагностику, чтобы выводы о своей работе на уроке. делали сами дети: - что получилось? - над чем надо поработать? - что вы чувствуете? Учитель тоже может провести свою самодиагностику. |