СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоции и чувства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эмоции и чувства»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Варгашинская средняя общеобразовательная школа №3»











Классный час

«Мир эмоций и чувств»











Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Чепурушко С.В.









Варгаши 2021 г.



Цели:

1.Формировать понятие об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека.

2.Учить, осознано относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.

3. Обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями.

4. Развитие навыков адекватного поведения в эмоциональных и стрессовых ситуациях.

5. Воспитание культуры поведения и общения в коллективе.

Оборудование: пиктограммы эмоции, кружки разных цветов, изображение  солнышка и тучи, презентация «Путешествие в мир эмоций», фломастеры или карандаши.

 

  1. Организационный момент. слайд

- Какой  прекрасный сегодня день. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом:

 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.


  • Ребята, сегодня у нас гости! Давайте подарим улыбки и нашим гостям. И начнем наше занятие.

  • Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. слайд

  • Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. (Приложение 3).  Возьмите лист бумаги и покажите в 1 кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки.

  • Ребята, сейчас к нам в школу приведут огромного слона. Слайд. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека во втором кружочке.

  • Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. (Приложение 6). Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе,  мы можем узнать по выражению его лица.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Молодцы, ребята. На занятии мы с вами будем говорить о настроении, будем выражать свои чувства и эмоции, а также будем играть и поддерживать хорошее настроение, которое так необходимо каждому из нас.

- Итак, тема нашего занятия «Путешествие в мир эмоций» - слайд - Желаю вам, чтобы каждый сегодня нашел что-то интересное для себя!

- В путешествие мы отправляемся на поезде. По пути нам будут встречаться интересные станции.


II этап Основная часть занятия

1. станция «Интеллектуальная разминка»  слайд.
- А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот».

- Я буду называть вам разные слова, при этом предавать игрушку кому-нибудь из вас, тому кому я дала игрушку, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.

- Поняли задание? Тогда, начнем. (игрушка Смайл)

веселый — грустный
бодрый — усталый 
довольный — сердитый 
спокойный — взволнованный 
смелый — трусливый 
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный

- Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова?  Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

2.Беседа.

- Что же такое эмоции? ( Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.)

 -  Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.

     Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

  • Какие бывают эмоции? (положительные и отрицательные.)

  • Они  помогают человеку регулировать своё поведение.

   -  Где выражаются эмоции? (на лице)

   - При помощи чего выражаются эмоции?   (бровей, глаз, рта)

   -  Верно, т.е. при помощи мимики лица.

   - А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных  движений)

- Итак, при хорошем настроении человек испытывает  положительные  эмоции, а при плохом – отрицательные!


Станция «Физкультурная» - слайд Презентация «Смайлы»

А сейчас мы отдохнём и сделаем физкультминутку.

3. Станция «Раздели эмоции»

  - Я предлагаю вам определить самостоятельно какие эмоции положительные,  а какие  отрицательные.  Итак, я называю эмоцию, а вы определяете и поднимаете  - солнышко, если считаете эмоцию положительной и тучку, если эмоция отрицательная. (Приложение 1)

Радость, грусть, страх, ярость, восторг, обида, удовольствие, счастье, восхищение, злость.

  • Почему важно научиться управлять своими эмоциями?

  • Если человек будет испытывать или проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям.  Они навредят его здоровью.

  • А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам  настроение.

- Скажите, а важно ли уметь определять эмоции другого человека?

3. Закрепление

1. Игра «Приветствие»

Условия игры: Сейчас я каждому из вас раздам карточки (Приложение 3) с названием эмоции, вы их прочитаете и никому не называете «свою» эмоцию. Затем каждый из вас должен встать и поздороваться, выражая эту эмоцию, а ребята должны угадать эту вашу эмоцию.

- Ребята, а теперь поднимите руку, кто угадай все эмоции? Ну что ж я вижу, что вы все подняли руку, а это значит, что вы научились определять эмоции. Молодцы! Я рада за вас! А для чего же вам эти знания?

- Совершенно верно!

2.    Составление  «Букета приятных событий»

- А сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом  секретами хорошего настроения и дописать данное предложение на лепестке. Для 1 ряда «Я радуюсь, когда…», для 2 ряда «Я счастлив, когда…»,  для 3 ряда «Мне весело, когда…». (Приложение 4)

- Даю вам на раздумья немного времени, а теперь по цепочке желающие выходят к доске и крепят свои лепестки, собирая ромашку.

- А теперь давайте посмотрим на эти ромашки. Дописав данные предложения, вы составили «Букет приятных событий» Взглянем на них повнимательнее. Теперь мы точно знаем, что делает ребят нашего класса счастливыми, радостными и веселыми.

- Скажите, ребята, а какие эмоции вы испытываете, когда с вами происходят эти приятные события? Совершенно верно, это положительные эмоции.

- Однако, в жизни нам случается выражать и отрицательные эмоции.

- Скажите, ребята, а какое настроение бывает, когда мы испытываем отрицательные эмоции?

- А какие эмоции выражать приятнее?

- А как сделать так, чтобы положительных эмоций  стало больше?

- Предлагаю вам подумать и предложить совет своим товарищам,  который поможет избавиться от плохого настроения.


Станция «Успокаивающая» игра «Как избавиться от плохого настроения».

  • Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (ставится мусорное ведро) Зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? (ответы)

  • Вывод. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, нам бы было неуютно. Так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными, отрицательные эмоции. Как от них избавиться? Нужно их скомкать и выбросить в ведро, как бы избавиться от них. Чтобы в нашей душе освободилось больше места для положительных эмоций.

III. Рефлексия

  • Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока. Какое у вас сейчас настроение?

  • Прошу вас поднять один из трех смайликов (Приложение 5). Что же означает каждый из них?

Красный смайликбыло скучно. Я так и не понял,  что такое эмоции и зачем нужно их узнавать.

Желтый смайлик – было интересно, хотя я все уже знаю про эмоции.

Зеленый смайлик – было интересно и познавательно. Мне захотелось еще больше узнать про эмоции.

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу. На этом наш урок завершен